г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 319
Товар добавлен в корзину
Версия для незрячих

Практические вопросы применения новаций контрактной системы в условиях ограничительных мер и санкций

Зарегистрироваться

О семинаре

В 2022-23 годах поэтапно вступает в силу большое количество нормативно-правовых актов, существенно изменяющих порядок осуществления закупочной деятельности в рамках 44-ФЗ. Основной задачей руководителя учреждения, контрактного управляющего и главного бухгалтера является предупреждение и снижение рисков неправомерных действий в процессе закупки

Семинар предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности.


Для кого

Специалистам по закупкам

Поставщикам и подрядчикам для государственных и муниципальных нужд

Специалистам бюджетных учреждений

Начальники отделов

Членам закупочных комиссий заказчиков

Контрактным управляющим

Программа

Программа семинара

6 июня 2022 года, г. Хабаровск

8 июня 2022 года, г. Владивосток

9 июня 2022 года, г. Петропавловск-Камчатский


Практические вопросы применения новаций контрактной системы в условиях ограничительных мер и санкций. (44-ФЗ):

Минимизация рисков, эффективная практика контрактов в новых экономических условиях и предупреждение неблагоприятных последствий для заказчиков и участников закупок.


Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности!!!

1. Реализация первоочередных мер в части закупок товаров для государственных и муниципальных нужд в условиях ограничительных мер (САНКЦИЙ): приемлемые пути реализации и варианты действий заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях реализации Указа Президента РФ от 28.02.2022 №79 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»

2. Нюансы изменений от 08.03.2022 № 46-ФЗ в закон о КС: в теории и на практике закупок 2022 года

  • Документальное обоснование обстоятельств, влекущих невозможность исполнения ранее заключенных контрактов;

  • Отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчикам как основание/ не основание включения в рнп с учетом ПП РФ от 21.03.2022 № 417;

  • Расторжение контрактов по соглашению сторон в связи с невозможностью поставок, не направление требований об оплате штрафов (неустоек): обзор позиций внутреннего финансового контроля, прокуратуры и контрольно-счетных органов;

ПРАКТИКУМ: «Ошибки предложений (подрядчиков, исполнителей) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контрактов»

  • Возможность/не возможность изменения предмета, цены, срока и порядка оплаты контрактов в 2022 году и решения правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации;

  • Реализация до 08.03.2024 исключительно в электронной форме закупки у единственного поставщика лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов: спорные позиции Минфина России и контрольного органа ФАС России

Кейс-стади «полное или частичное (до 5%, от 5 до 20%, более 50%) списание уплаченных либо начисленных пеней (штрафов, неустоек) согласно нового порядка списания, актуализированного Правительством РФ»

  • Право/обязанность до 31 декабря 2022 г. Закупок у единственного поставщика с учетом нового порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденного Правительством РФ от 10 марта 2022 г. № 339

  • Примеры иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд субъектов РФ в условиях санкций

  • Реализация рекомендаций об установлении авансовых платежах в ранее заключенных договорах (государственных (муниципальных) контрактах) высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской федерации (местными администрациями)

3. Упрощённая процедура электронный запрос котировок для целей закупок товаров не медицинского назначения, а также работ, услуг: все «плюсы» и «минусы»;

  • Условия проведения запроса котировок НМЦК более 3 млн. Рублей без соблюдения предельного допустимого объема;

  • Целесообразность отказа от проведения электронных аукционов в новых реальностях российской экономии: комментарии эксперта;

4.Товары из луганской и донецкой народных республик и новый перечень товаров для целей реализации преимуществ, предусмотренных приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н;

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ

«СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ изменений, внесенных Приказом Минфина России 05.03.2022 № 30н в Приложение № 1 и Приложение № 2 для целей осуществления закупок после 22 марта 2022 г.»

5.Осуществление лицензируемой деятельности в 2022 году без продления разрешительного документа и должная степень осмотрительности членов закупочной комиссии при закупках «лицензируемых» товаров, работ, услуг.

6.Обоснование цены контракта у единственного поставщика и начальной (максимальной) цены контракта в условиях санкций: изменение «привычного рыночного формата» в 2022 году.

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «ОДНО КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ со сроком действия цены менее 6 месяцев в качестве надлежащего обоснования НМЦК»

  • «Глубокий» анализ рынка через запрос коммерческих предложений, поиск соответствующей информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, а также размещения запросов цен в ЕИС, приемлемый для новых условий практики 2022 года (коммерческие предложения поставщиков и производителей; ценовые предложения на запрос ценовой информации; минимальное ценовое предложение и наибольшее значение НМЦК; отсутствие функционирующего рынка и пр.);

  • авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов, до 50 процентов суммы договора (государственного контракта) в соответствии с ПП РФ от 29.03.2022 № 505;

  • Изменение расчета СГОЗ для целей расчета объема закупок у СМП (СОНКО) с учетом изменений ФЗ от 26.03.2022 № 64-ФЗ;

7.Расширение понятия «обстоятельство непреодолимой силы» для лиц, находящихся под санкциями США, Евросоюза или иных государств в п. 1 ст. 401 ГК РФ

  • заключения ТПП РФ о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы по контрактам, заключенных в рамках внутрироссийской экономической деятельности;

8. Антикризисные меры: обзор практики

  • алгоритм расторжения контрактов для поставщиков (подрядчиков), чтобы избежать включения информации о поставщике товара в рнп

  • алгоритм списания пеней (штрафов) за неисполнение контрактов в соответствии с новой ч. 9.1. ст. 34 44-ФЗ с учетом изменений ПП РФ от 10.03.2022 № 340;

  • решения по сохранению заключенных контрактов, а также внесению изменений в действующий контракт;

  • алгоритм действий заказчика для доказательства совершения нарушений в состоянии крайней необходимости с целью предотвращения реальной опасности и не применения штрафов;

  • согласование возможности заключения контрактов по результатам несостоявшихся закупок свыше 1 тысячи рублей по причине отсутствия (по различным определенным причинам) заявок на участие в закупке: авторский обзор практики за 2022 год с анализом типичных ошибок, выявляемых контрольными органами;

  • сравнительная таблица с изменениями в реестре контрактов с 3 февраля 2022 года при реализации ПП РФ № 60: первые ошибки заказчиков;

9. Предотвращение конфликта интересов в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика: проект поправок изменений в 44-ФЗ (краткий анонс)

ОПОРНАЯ СХЕМА «Установление обязанности должностных лиц заказчика принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок»

  • положения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и нюансы внутренних расследований на предмет коррупционной составляющей и возможного сговора должностных лиц с участниками закупок (по материалам проверок 2021 — 2022 гг.);

  • аффилированности между заказчиком и потенциальным участником закупки как нарушение основополагающего принципа контрактной системы в сфере закупок, а именно гласности и прозрачности закупок, направленного на предотвращение коррупции и недопущение конкуренции;

10.Перечень товаров российского происхождения с квотами для заказчиков по 44-ФЗ с 01.01.2022: изменения ПП РФ от 03.12.2020 № 2014

  • указание характеристик исключительно российского товара при описании объекта закупки для достижения минимальной обязательной доли закупок

ПРАКТИКУМ: «Исчисление процента закупки российских товаров применительно к годовому показателю всего объема закупок конкретного заказчика»

  • формирование лотов исключительно из товаров, входящих в перечень «квотируемых» товаров

  • значительное завышение НМЦК при не направлении в адрес производителей запросов информации о цене «квотируемых» товаров

  • особенности ценообразования в 2022 году в случае, если в гисп менее 3 производителей (комментарии эксперта)

11.Поставка товара / использование товара при выполнении работ, оказании услуг и ограничения по ПП РФ от 10.07.2019 № 878:

  • код ОКПД 2, указанный в КТРУ, который является описанием товара и необходимость применения требований Постановления № 616 вне зависимости от наличия или отсутствия в составе справочной информации позиции КТРУ;

12. Cложные вопросы закупочной деятельности, актуальные в 2022 году: пути решения и снижения рисков с учетом позиций Верховного суда РФ, Минфина РФ, заказчиков, Прокуратуры и ФАС России:

  • Запрет на внесения изменений в извещение об осуществлении закупки в соответствии с ч. 4 ст. 42 закона № 44-ФЗ (в редакции закона № 360-ФЗ) изменений в части характеристик объекта закупки;

  • декларация ИП о том, что не является офшорной компанией на основании того, что законом о КС не предусмотрены случаи согласно которым предоставление данной декларации в составе заявки не требуется;

  • увеличение суммы контракта по требованию поставщика при формировании проекта контракта в еис: ошибки реализации РП РФ от 08.12.2021 № 3500-р (ненадлежащие доказательства намерений заказчика; преимущества учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов);

  • запрос о предоставлении доказательств того, что указанный в заявке на участие в заявке товар, действительно произведен на территории РФ;

  • дробление одной единой закупки на несколько с целью не выделения в отдельные лоты закупаемых позиций и не соблюдения запретов по ПП РФ 616, а также не установления доп. требований по ПП РФ 2571 (на примерах закупок ноутбуков, текущего ремонта)

  • удержание суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в соответствии с новой ч. 14 ст. 34 закона № 44-ФЗ

Кейс стади «Механизмы ответственности за заведомо недостоверную информацию о товаре в заявке»

13.Обременения и избыточные требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям):

  • право /обязанность заказчика оказывать содействие в выполнении работы

  • буквальная трактовка условий договора в соответствии со ст. 431 ГК РФ в части отнесения любых расходов, связанных с исполнением обязательств по контракту, на исполнителя (подрядчика)

  • основания для удержания товара ненадлежащего качества покупателем при осуществлении замены как условия фактически приводящие к поставке товара в двухкратном размере

  • ремонт или замена оборудования на объектах (включая работы по демонтажу и монтажу) за свой счет, в пределах 5% (пять) процентов от цены контракта за период действия контракта

14.Закупки уборки и благоустройства территорий с учетом требований ПП РФ 29 декабря 2021 г. № 2571: споры заказчиков с контрольным органом, противоречивые неоднозначные позиции (авторские тренинги по материалам жалоб, рассмотренных центральным и территориальными органами ФАС России в первом полугодия 2022 г.).

15. Не надлежащий срок гарантии и условия о дате (годе) выпуска закупаемых товаров как ограничение количества участников закупок:

  • «Минимальный срок службы», который не является качественной, функциональной характеристикой товара;

  • обязательное условия о замене независимой гарантии при исполнении контракта: сложности реализации в 2022 году;

ПРАКТИКУМ: «Срок, определенный календарной датой или истечением периода времени для целей исчисления срока действия независимой гарантии не менее месяца срока исполнения обязательств»

16. Не надлежащее обоснование дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, в 2022 году как ограничение количества участников закупок:

  • Характеристики, не влияющие на качественные и функциональные свойства;

  • Характеристики, не отражающие действительных нужд заказчика;

  • Неправомерное установление дополнительные характеристики товара, входящего в Перечень Постановления №878;

КЕЙС СТАДИ: «не применение позиций КТРУ в закупках 2022 года, одобренное контрольными органами»

17.Неконкурентные преимущества отдельным участникам конкурса: нарушения правил оценки, установленных ПП РФ от 31.12.2021 № 2604

  • не верная интерпретация положений в части детализирующих показателей;

  • не однозначный перечень документов для оценки заявок в электронном конкурсе;

  • показатель «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» оценка исключительно договорами по 223-ФЗ или контрактами по 44-ФЗ;

  • не стоимостной показатель оценки наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: исключительно штатными специалистами и (или) кандидатами или докторами наук;

  • доказательство успешности исполнения контракта в оценке заявок;

  • различные величины значимости критериев оценки заявок при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг;

18. Особенности реализации проверок участников закупок требованиям извещений в 2022 году:

  • отсутствие требований закона о КС для проверки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ;

  • обязанность/право комиссии проверить декларацию соответствия обязательным требованиям;

  • положения, касающееся обязанности закупочной комиссией оценивать сведения об исполненных контрактах в реестре контрактов еис на момент подачи заявки участником закупки при проведении закупок с доп. Требованиями;

  • бездействия операторов электронных площадок в части оценки (проверки) документов дополнительным требованиям ПП РФ N 2571, а также указаний стран, несоответствующих действительности;

19. Периодическая поставка и оплата в случае, если контрактом не предусмотрены этапы как нарушение/ не нарушение п. 8.4 ст. 3 закона 44-ФЗ: позиции ФАС России и Прокуратуры:

  • не указание/указание в контракте отдельных этапов возлагает на заказчика обязанность по единовременной приемке и оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в целом по контракту;

  • понимание этапов выполнения работ как последовательное выполнение ряда действий для достижения итогового результата;

  • отдельные этапы исполнения контракта отсутствуют при проведении ежемесячной приемки и оплаты части обязательств;

20. Требования о представлении дополнительных документов по приемке при проведении электронной приемки в соответствии с ч. 13 ст. 94 № 44-ФЗ: все «за» и «против»

  • особенности документа о приемке специализация «строительство», «лекарственные препараты», «приобретение жилых помещений»

  • применение в ЕИС с 04.04.22 актов о приемке выполненных работ с наименованиями конструктивных решений (элементов)

  • единицы измерения в электронной приемке, ошибки сроков формирования, подписания и размещения в еис универсального передаточного документа

  • первичный учетный документ, составляемый при совершении факта хозяйственной жизни, в том числе при передаче-приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги согласно части 5 статьи 9 федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ч. 13 ст. 94: споры с контрольными органами

  • универсальный передаточный документ при приемке работ, услуг у лиц, находящихся на упрощенной системе налогообложения (УСН)

21. Вопросы административной практики 2022 года: увеличение размеров штрафов в 5 раз, проявление грубого неуважения к законодательству о кс заказчиками и поставщиками (подрядчиками, исполнителями):

  • отсутствие вины закупочной комиссии при неверном присвоении заявкам закупки порядковых номеров в порядке возрастания цены контракта и неправильном определении победителя;

  • баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджет для целей назначения штрафов юридическим лицам заказчиков;

  • действия виновных лиц в состоянии крайней необходимости, не приводящие к назначению штрафов в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14.32 КОАП РФ;

  • реальный вред охраняемым законом интересам общества и его существенность при неисполнении контрактов, нарушении сроков их исполнения (позиции Конституционного суда РФ, актуальные в 2022 году) при реализации ч. 7 ст. 7.32 КОАП РФ;

22. Основания не выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявляемых нарушений (на примерах практики ФАС РОССИИ 2022 года)

БЛОК-СХЕМА нарушения, не влияющие на итоги закупки (социальная значимость закупки, отсутствие со стороны участников закупки доказательств, препятствующих подаче заявки на участие в электронном аукционе)

23. Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади. ответы на вопросы.


Автор и лектор cеминара — ТОЛСТОБОКОВ Олег Николаевич (г.Москва), к.т.н.,

  • доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса,

  • соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков «ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА», автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013—2018 годах в специализированных изданиях;

  • 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации;

  • 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России

В раздаточном материале:

  • СТАТЬИ АВТОРА СЕМИНАРА, опубликованные в 2014—2022 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 326 штук

  • Новое учебное пособие автора семинара, которое содержит изменения федерального закона № 44-ФЗ, вступающие в силу в 2022 году. в пособии приведены новые требования «оптимизационного» пакета поправок, новые возможности, практические задания и примеры. изложены итоги развития контрактной системы в 2021 году: споры по важнейшим аспектам закупочной деятельности, ошибки реализации с позиции контроля, надзора и аудита закупок. описаны способы минимизации рисков и приемлемые пути повышения эффективности закупочной деятельности в 2022 году. ТОЛСТОБОКОВ О.Н. Управление государственными и муниципальными закупками. Изменения 2022 года Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок»: учебное пособие / О. Н. Толстобоков. — СПб.: Наукоемкие технологии, 2022. — 82 с. ISBN 978-5-6047846-4-8 УДК 351.712 ББК 65.42я75. Рекомендовано ученым советом ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Институт развития дополнительного профессионального образования» МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в качестве учебного пособия для обучающихся по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками в рамках Федерального закона № 44-ФЗ» (рецензент А. А. Муталиева — кандидат юридических наук, доцент, ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова»).

  • Методические материалы на тему семинара (книга)

  • Обзор изменений законодательства о контрактной системе в 2022 г (книга)

  • Презентации лектора (ссылка на скачивание)

  • Набор типовых документов для контрактной службы, контрактного управляющего (ссылка на скачивание)

Докладчики

Толстобоков Олег Николаевич

Преподавательский состав

  • Должность: Преподаватель
  • Адрес электронной почты: web@dvakademia.ru

Отзывы

Карина Краснова

Всем советую данный учебный центр! Я проходила обучение на курсах в 2020 году, и ни разу не пожалела, что пошла сюда учиться! Преподаватели в этом заведении профессионалы своего дела, доступно объясняют и хорошо преподают. Не пожалела потраченных средств.

Зарегистрироваться

Наши контакты

загрузка карты...
  • г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 319
  • +7 (423) 200-5696,+7 (800) 302-3786
  • web@dvakademia.ru