Закупки в условиях ограничительных мер и санкций в 2022 году регулируемых закупок по закону № 223-ФЗ: вызовы и решения.
Зарегистрироваться
О семинаре
В 2022 году вступило в силу большое количество нормативно-правовых актов, существенно изменивших порядок осуществления закупочной деятельности в рамках 223-ФЗ. Основной задачей руководителя организации, специалиста по закупкам и главного бухгалтера является предупреждение и снижение рисков неправомерных действий в процессе закупки. На семинаре Вы узнаете о последних новациях и практике контроля, осуществляемого ФАС России, Счетной палатой, Казначейством РФ и Прокуратурой РФ.
Для кого
Специалистам по закупкам
Поставщикам и подрядчикам для государственных и муниципальных нужд
Специалистам бюджетных учреждений
Программа
Программа семинара
7 июня 2022 года, г. Владивосток
10 июня 2022 года, г. Петропавловск-Камчатский
Закупки в условиях ограничительных мер и санкций в 2022 году регулируемых закупок по закону № 223-ФЗ: вызовы и решения.
Минимизация рисков, эффективная практика договоров в новых экономических условиях и предупреждение неблагоприятных последствий для заказчиков и участников закупок
Предварительная программа, организаторы оставляют за собой возможность внесения изменений в связи с реформированием законодательства
Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности!!!
1.РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР в части закупок товаров, работ, услуг для нужд отдельных видов юридических лиц в условиях ограничительных мер (САНКЦИЙ): приемлемые пути реализации и варианты действий заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях реализации:
-
Указа Президента РФ от 28.02.2022 №79 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»
-
Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федерального закона от 16.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2.Новое регулирование отношений, связанные с осуществлением заказчиком закупок у юридических лиц, признаваемых согласно налоговому кодексу Российской Федерации взаимозависимыми с ним лицами
-
укрупнение закупок строительных работ «под ключ» с поставкой оборудования: реальность практики 2022 года с учётом внесения изменений в закон о закупках № 223-ФЗ;
-
исключительные программные продукты (ч. 1 ст. 1233 ГК РФ), условия для заключения лицензионного договора и запрет на закупки иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов в целях его использования на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры российской федерации согласно указу Президента Российской федерации № 166 от 30.03.2022
ПРАКТИКУМ: «КОЛЛЕКТИВНЫЙ УЧАСТНИК (группа лиц на стороне одного участника): требования к составу заявки участника консорциума на основании ст. ст. 1041-1054 ГК РФ»
3. Реализация мер ограничительного характера путем не размещения в ЕИС сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры в соответствии с ПП РФ от 06.03.2022 № 301
КЕЙС СТАДИ «Пути решения сложных вопросов закупочной деятельности с учетом санкций и мер ограничительного характера НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ»
4. Конкурентные закупки, осуществляемые закрытым способом, в том числе в электронной форме как основание снижения рисков закупочной детальности в 2022 году: обзор спорных позиций контрольного органа ФАС России и Минфина России
-
целесообразность отказа от проведения конкурентных закупок в новых реальностях российской экономии: комментарии эксперта
-
неконкурентные закупки, информация о которых не размещается в ЕИС: все «плюсы» и «минусы»
5. Планирование закупок с учетом изменений «привычного рыночного формата» в 2022 году:
-
форс-мажор с учетом изменений ст. 401.1 ГК РФ как запрет иностранной компании поставлять комплектующие, сырье и материалы, необходимые для производства в России соответствующей продукции
-
эффективное использование денежных средств в условиях реализации мер ограничительного характера, политических и экономических санкций;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «ОДНО КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ со сроком действия цены менее 6 месяцев в качестве надлежащего обоснования НМЦД и цены договора у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»
6. Антикризисные меры в положении о закупке и в договоре: обзор практики
В ПОДАРОК каждому участнику:
-
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ, уклоняющимися от исполнения договора
-
АЛГОРИТМ РАБОТЫ с поставщиками, желающими расторгнуть договор по причине невозможности его исполнения
-
РЕШЕНИЯ по сохранению заключенных договоров, а также внесению изменений в действующий договор
-
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА при уклонении победителя торгов от заключения договора
7. Новые типы закупок, которые помогут заказчику не остаться без закупаемых товаров, работ, услуг в 2022 году:
-
Ограничения на выбор способа закупки в 223-ФЗ
-
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ без обязательств заключения договора с указанием наименований, марок и моделей, в том числе, товарных знаков, каталожных номеров
-
Необязательное заключение договора с победителями (участниками закупки): все «ЗА» и «ПРОТИВ»
8. Неприменение в 2022 году штрафных санкций в связи с нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных договором, в связи с введением ограничительных мер в отношении Российской федерации со стороны недружественных иностранных государств: директивы Правительства РФ
- несоразмерность штрафных санкций: обзор позиций судов и контрольного органа ФАС России за 1 полугодие 2022 года
Авторский тренинг: «пени в размере 5% от цены товара за каждый день просрочки поставки и штраф в размере 50% от цены договора за каждый день просрочки: сочетания штрафа и пени за одно нарушение»
9. Изменения с 23 марта 2022 г. сроков оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора) до 7 рабочих дней при закупках как конкурентными, так и неконкурентными способами
-
Применение к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу изменений ПП РФ от 11.12.2014 № 1352
-
Расчет крайнего срока оплата товаров и услуг по договорам, заключенным заказчиками по текущим (переходящим) договорам
-
Условия, при наличии которых возникает основания применения «крайней необходимости» в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ в случаях просрочки оплат по договорам
Кейс-стади: «Условия неконкурентной закупки у ССМП по принципу «электронного магазина» с 01 июля 2022 г. с учетом требований ПП РФ от 16.12.2021 № 2323»
10. Расширение понятия «обстоятельство непреодолимой силы» для лиц, находящихся под санкциями США, Евросоюза или иных государств в п. 1 ст. 401 ГК РФ
- заключения ТПП РФ о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы по договорам, заключенных в рамках внутрироссийской экономической деятельности
11. Новый срок действия договора и банковская гарантия (БГ): шаги поставщика и заказчика
-
Правомерность примерного образца БГ
-
Ошибки требований БГ в Положениях о закупках
-
new отмена произвольного определения заказчиками по 223-фз конкретных банков, которые могут выдавать независимые гарантии при проведении закупок: внесение поправок в № 223-фз, первая практика.
12. Реализация нововведений закупочной деятельности в 2022 году с позиции контрольного органа ФАС России и первой судебной практики
-
закупки продукции систем управления электросетевым хозяйством с учетом приоритета российского товара: авторский обзор практики контроля ФАС России при реализации с 26 февраля 2022 г. ПП РФ от 23.08.2021 № 1382
-
товары из ДНР и ЛНР на равных условиях с российскими товарами: сложные вопросы изменений приоритета российских товаров для заказчиков по Постановлению № 925 и правил квотирования по постановлению № 2013 в 2022 году
-
половина суммы штрафа по пунктам 1-4 ст. 14.32 КОАП при реализации федерального закона от 06.03.2022 № 41-ФЗ на конкретных примерах
-
перечень российских товаров с квотами для заказчиков по 223-ФЗ с 01.01.2022: изменения постановления ПП РФ от 03.12.2020 № 2013
-
ошибки указания в документации о проведении закупки сведений, предусмотренных Постановлением № 2013, а также включения дополнительных требований о подтверждении происхождения предлагаемого к поставке товара
-
правовая оценка выполнения заказчиками квоты закупки товаров российского происхождения: комментарий эксперта
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Не указание в заявке номера реестровой записи как основание для отказа в допуске к участию в закупке»
13. Доступ к закупкам для субъектов МСП в 2022 году: общий годовой объем закупок у субъектов МСП, доля стоимости договоров с МСП по результатам закупок
-
ОШИБКИ внесения изменений в Положения о закупке в части закупок у СМСП
-
ПЛАН ЗАКУПОК с СМСП 2022 года: особенности ПП РФ № 932 в части раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке
-
Исключения из расчета для достижения 20%: чеки и квитанции об оплате из авансовых отчетов, расходы фи при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров
ПРАКТИКУМ «РАСЧЕТ СГСОД = общая сумма заключенных договоров — сумма заключенных договоров по п. 7 Положения ПП 1352 на ПРИМЕРАХ конкретных ЗАКАЗЧИКОВ»
- перечень товаров, работ, услуг, закупаемых у СМСП для торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке: правила ежегодного обновления размещенного на сайте заказчика и в ЕИС
ОПОРНАЯ БЛОК -СХЕМА «Организация закупочной деятельности оптимальным образом в целях достижения установленного Положением годового объема закупок у СМСП в 2022 году, как конкурентными, так и неконкурентными закупками»
-
недостоверная информация о годовом объеме закупок, исходя из формы годового отчета и требований к содержанию годового отчета (по материалам проведения плановых и внеплановых документарных проверок)
-
условия закупок с 01 февраля по 31 декабря 2022 года в случае размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у СМСП, включенной в отчет либо не размещения указанного отчета в ЕИС
-
отметка об отнесении поставщика (подрядчика, исполнителя) к субъекту СМСП как требование порядка ведения реестра договоров для целей автоматического формирования ежегодного отчета о закупках в 2023 году
-
впервые: невыполнение обязанностей, возложенных на юридическое лицо, осуществляющее свою закупочную деятельность в рамках законодательства о закупках в части проведения закупок по закону о кс (№ 44-ФЗ): назначение специальных штрафов в 2022 году в случае невыполнения доли закупок у СМСП
14. Спорные вопросы реализации ПП РФ № 1352, актуальные в 2022 году
-
Учет в закупках у СМСП торгов, по которым не было участников и договора не заключены с учетом п. 5 ПП РФ 1352
-
Распространение условий проведения закупок для СМСП на физических лиц: споры заказчиков с контрольным органом
-
Объем оплаты в текущем году договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год для целей расчета годового объема закупок у СМСП
-
план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у СМСП: функционал ЕИС, спорные позиции Минфина РФ и ФАС
15. Заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности исключительно конкурсом в электронной форме: первые ошибки реализации поправок от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2022 году
-
Количестве и содержание документов, представленных участниками закупки в подтверждение показателей, арифметические расчеты в итоговом протоколе
-
Подача окончательных предложений о цене контракта (дата, основания и пр.)
-
Понятие рейтинговых баллах по отдельным критериям на основе оцениваемых сведений и подтверждающих документов
16. Сложные вопросы закупочной деятельности, актуальные в 2022 году: пути решения и снижения рисков с учетом позиций верховного суда РФ, Минфина РФ, заказчиков и ФАС России:
-
неконкурентные способы закупки, не являющиеся торгами и осуществляемые без соблюдения условий, предусмотренных части 3 статьи 3 закона о закупках (запрос оферт, запрос цен)
-
коэффициент тендерного снижения для целей корректировки локальной сметы согласно заявленной стоимости заявки: ошибки единичной стоимости видов работ, приблизительная цена работы (смета)
-
в подарок каждому участнику «договорные понижающие коэффициенты, размер которых определяются по итогам конкурентной процедуры закупки, приемлемые для практики закупок в 2022 году»
- выписка из реестра членов СРО: уровень ответственности, срок действия, свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации
-
запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей как требование, предъявляемое к участнику закупки, или требование, которое относится к способу и порядку исполнения договора
-
ложное (искусственное) создание опыта для победы в конкурентной закупке и реализация определения ВС РФ от 22 февраля 2022 года №307-эс21-29086 с целью эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок
-
не указание в протоколе ИНН всех участников закупки и сведений о не состоявшейся закупке с учетом п. 34 ПП РФ 908 (с изменениями от 01.10.2021) и реализация требований о подписании протокола всеми членами комиссии
-
ГИС «Независимый регистратор», предназначенное для видео фиксаций действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронной площадке и в ЕИС, а также фиксация сбоев путем составления актов независимым лицом: условия доказательства нештатной работы программного обеспечения в центральном аппарате ФАС России
КЕЙС СТАДИ: «УСЛОВИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОМ ЗАКУПКИ, СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ с целью обеспечения победы конкретному хозяйствующему субъекту (по материалам контроля 2021-2022 годов)»
17. Обоснование потребности проведения закупки неконкурентным способом: право выбрать из перечня случаи проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Авторский обзор за 2022 год «жалобы на закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»
-
ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ проведения такой закупки с учетом требований ст. 3.6 № 223-ФЗ: приемлемые и не приемлемые варианты (по результатам практики контроля и судов 2021—2022 годов)
-
ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА ЗАПРАШИВАТЬ КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ у потенциальных контрагентов при закупках у ед. поставщика
-
РАЗУМНЫЕ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ, объясняющие, что применение конкурентных процедур является неэффективным
-
Критерии намеренного уклонение от конкурентных процедур
18. Обоснование НМЦД В НОВЫХ УСЛОВИЯХ 2022 года
-
документы или сведения в обоснование НМЦД в закупочной документации (произвольная форма и регламентация нормами закона о закупках, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в его исполнение)
-
закупка запчастей с большим наименованием и не возможность трёх коммерческих предложений: объективные условия рамочных договоров (договором с открытыми условиями) согласно ст. 429.1 ГК РФ
-
однозначные требования к указанию количества поставляемого товара с подробным описанием технических характеристик товара (партии по заявке заказчика и т. п.)
-
цена единицы товара, работы, услуги и ориентировочный объем как обязательные условия для предложения о цене договора
Дискуссионная панель: «снижение при проведении торгов — с цены договора или с цены запасных частей?»
-
пропорциональное или непропорциональное условие о снижении цены единицы товара: все «за» и «против» (комментарий эксперта)
-
смета как один из способов определения цены согласно ч. 3. ст. 709 гк рф
-
требования к смете со стороны организатора закупки
-
проектная документация не в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов
ПРАКТИКУМ: «КАК ДОКАЗАТЬ УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ нарушение заказчика в части размещения проектной документации в ЕИС в составе документации о закупке ?»
19. Дискриминационные условия для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции
-
Установление критерия о необходимости наличия в радиусе 1000 метров от места нахождения заказчика, в пределах радиуса не более 180 километров, не более 20 километров и т. п.
-
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ как вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги и доказательство ограничения ЦЕНОВОЙ И НЕ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ в закупках
-
НеГОСТовское описание предмета закупки и принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика
-
ПРОТОКОЛ ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА, ПРОФ. СТАНДАРТ как обоснование закупки с конкретными товарными знаками
-
КОНКРЕТНЫЕ МАРКИ ОБОРУДОВАНИЯ по проектным решениям
20. Порядок оценки путем приведения цен к единому базису и выбор победителя среди заявок участников закупки, применяющих разные режимы налогообложения: практика 2022 года
-
ОБЯЗАННОСТЬ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ И УПЛАТЕ НДС исключительно при выставлении налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, по своей инициативе счета-фактуры с выделенной в нем суммой налога (ПОЗИЦИЯ Конституционного Суда РФ)
-
ОСНОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЬ КАКИЕ-ЛИБО ВЫЧЕТЫ из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков
-
ОПЛАТА НДС при одностороннем отказе заказчика от подписания акта выполненных работ (занижение налоговых баз, начисление недоимки, пени и штраф)
-
ЗАЯВКИ УЧАСТНИКОВ БЕЗ УЧЕТА НДС и с НДС при проведении заказчиком любых процедур в соответствии с 223-ФЗ: пути решения в 2022 году
21. ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ подтверждения перечня работ и используемых материалов (сметные расчеты без цен) В СОСТАВЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ (по материалам практики рассмотрения жалоб центральным аппаратом ФАС России)
-
Разработка локальной сметы с финансовыми затратами (программное обеспечение, заработный фонд специалистов-сметчиков и др.) подрядчиков
-
ПРАВОМЕРНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ к договору для целей составления сметы на выполнение подрядных работ
КЕЙС СТАДИ «СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ без разделов проектной документации на примерах закупок капитального ремонта федеральных и муниципальных заказчиков»
22. РЕЕСТР ДОГОВОРОВ: ОБЗОР ПРОВЕРОК ПРОКУРАТУРЫ в 2022 году
-
ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО — постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями наделенное распорядительными полномочиями НА ПРИМЕРАХ определения виновного должностного лица при ведении реестра договоров (директор, начальник отдела тендеров, контрактный управляющий, экономист и др.)
-
СКАНЫ НАКЛАДНЫХ и платежного поручения сформированных из 1С без подписей и отметкой банка в платежке В РЕЕСТРЕ ДОГОВОРОВ
-
СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ оказываемых услуг и выполняемых работ (работа с материалами) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О НАИМЕНОВАНИИ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
БЛОК — СХЕМА: «ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ аппарата управления, филиалов и структурных подразделений при организации закупочной деятельности для целей своевременного, достоверного и достаточного представления информации и документов по исполнению договоров в реестр договоров (на примере ПАО «…»)
ПРАКТИКУМ: «100 ПОЗИЦИЙ В ЕИС ПО ЦЕНЕ И СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ, если цена и страна происхождения разные у всех позиций в реестре договоров»
23. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
Для участников семинара действует гибкая система скидок при условии 100% аванса:
-
участие 2-х слушателей от одной организации представляется скидка 10%
-
участие в 3-х и более слушателей представляется скидка 15%
-
при заключении договора за 7 дней до мероприятия скидка 5%. Скидки суммируются
В раздаточном материале:
-
Статьи автора семинара, опубликованные в 2014—2022 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 326 штук
-
НОВОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ АВТОРА СЕМИНАРА, которое содержит изменения Федерального закона № 223-ФЗ, вступающие в силу в 2022 году. В пособии содержатся новые требования законодательства о закупках в части торгов у субъектов малого и среднего предпринимательства, особенности импортозамещения закупаемых товаров с целью достижения минимальной доли закупок товаров российского происхождения, сложных вопросов определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, а также изменений практики ведения реестра договоров, заключённых заказчиками на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. ТОЛСТОБОКОВ О. Н. Закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Изменения 2022 года Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг»: учебное пособие / О. Н. Толстобоков. — СПб.: Наукоемкие технологии, 2022. — 80 с.
-
Методические материалы на тему семинара (книга)
-
Обзор изменений законодательства о закупках отдельных юридических лиц в 2022 г (книга)
- Презентации лектора (ссылка на скачивание)
Порядок проведения мероприятия:
Город |
Адрес |
Время |
||
регис- трации |
прове- дения |
обеда |
||
г. Владивосток |
ул. Стрельникова 3б
|
9.30-10.00 |
10.00-17.00 |
13.0-13.30 |
г. Петропавловск-Камчатский |
Камчатский центр научно-технической информации, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Карла Маркса, 29 |
9.00-10.00 |
10.00-15.30 |
12.00-12.30 |
Для участия в семинаре необходимо прислать на электронный адрес или по факсу организатора заполненный бланк заявки и заключить договор с указанием сроков оплаты.
Автор и лектор cеминара — ТОЛСТОБОКОВ Олег Николаевич (г.Москва), к.т.н.,
-
доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса,
-
соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков «ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА», автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013—2018 годах в специализированных изданиях;
-
2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации;
- 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России
Докладчики
Толстобоков Олег Николаевич
- Должность: Преподаватель
- Адрес электронной почты: web@dvakademia.ru
Зарегистрироваться
Наши контакты
- г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 308а
- +7 (423) 200-5696,+7 (800) 302-3786
- web@dvakademia.ru