г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 319
Товар добавлен в корзину
Версия для незрячих

Нововведения в закупках отдельных видов юридических лиц в 2021 году

Зарегистрироваться

О семинаре

В 2021 году вступило в силу большое количество нормативно-правовых актов, существенно изменивших порядок осуществления закупочной деятельности в рамках 223-ФЗ.  Основной задачей руководителя организации, специалиста по закупкам и главного бухгалтера является предупреждение и снижение рисков неправомерных действий в процессе закупки.  На семинаре Вы узнаете о последних новациях и практике контроля, осуществляемого ФАС России, Счетной палатой, Казначейством РФ и Прокуратурой РФ.

Для кого

Специалистам по закупкам

Поставщикам и подрядчикам для государственных и муниципальных нужд

Специалистам бюджетных учреждений

Программа

Программа семинара

Нововведения в закупках отдельных видов юридических лиц в 2021 году: реализация, практика контроля. Порядок решения сложных вопросов закупок по закону № 223-фз на конкретных примерах административной и судебной практики законодательства о закупках.

Предварительная программа, организаторы оставляют за собой возможность внесения изменений в связи с реформированием законодательства

ВНИМАНИЕ! Мероприятие пройдет с соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической безопасности и социального дистанцирования.

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности !!!

1. Нововведения в порядок проведения закупок по Закону о закупках (№ 223-ФЗ) — 2021: первая практика контроля, комментарии эксперта, анонс ошибок реализации

  • Новые формы отчетности о закупках с 01 октября 2021 г., утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 № 814: детализация договоров по кодам случаев их заключения

  • Нюансы включения информации о квотируемой продукции, которую заказчик принял в отчетном году;

  • Варианты исправления ошибок в отчетах с целью исключения применения штрафов: рекомендации эксперта;

  • Достижение заказчиками минимальной доли закупок отечественных товаров согласно ПП РФ № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» в 2021 году: первые итоги практики

  • Контроль доли закупок товаров российского происхождения по конкурентным и неконкурентным способам закупок: полезный опыт

  • Отличия товаров, поставляемых и используемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг с учетом позиции Верховного суда РФ в 2021 году для целей квотирования закупок

  • Превышение максимальной доли закупок товаров иностранного происхождения как нарушение/ не нарушение положений Постановления № 2013 и п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках;

  • Правомерность требований об обязательном наличии подтверждения производства закупаемых товаров на территории РФ, а также сведений о производителе в составе заявок (авторский обзор практики ФАС России);

  • Мониторинг закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с ПП РФ от 27.05.2021 № 814: ключевые моменты, на которые следует обратить внимание организаторам закупок

  • Новые обязанности малых и средних предпринимателей представлять в заявке на участие в конкурентной закупке закрытый перечень информации и документов, предусмотренный ч. 19.1 ст. 3.4 № 223-ФЗ после 01 апреля 2021 г.: обзор ключевой практики на КОНКРЕТНЫХ примерах!!!

  • Основания признания конкурентной закупки несостоявшейся с учетом изменений ПП РФ № 908 с 01 октября 2021 г. в ПРОТОКОЛАХ и сложности реализации закупок у единственного поставщика

ПРАКТИКУМ: «Как закупить товары иностранного производства в 2021 году без нарушений ПП РФ № 2013 с позиции контроля?»

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ

«ОПОРНАЯ БЛОК — СХЕМА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ОТЧЕТА»

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА для целей достижения доли закупок товаров российского происхождения: все «ЗА» и «ПРОТИВ»

2. ПП РФ № 925 как механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках: положительная и отрицательная практика — 2021

  • Установление приоритета товаров российского происхождения как право, а не обязанность заказчика в соответствии с ПП РФ № 925;

  • Регулирование закупок работ с учетом поставки товаров (строительных материалов) с учетом положений ПП РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»;

  • Ссылки на использование приоритетов по ПП РФ № 925 как неполное и недостаточное информирование участников закупок: НЕОДНОЗНАЧНАЯ практика контроля и судов;

  • Закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (применение приоритета в размере 30% при оценке заявок и заключении договоров): авторский обзор практики 2021 года;

  • Ошибки деклараций о нахождении в реестре предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции (по материалам жалоб участников закупок);

ПРАКТИКУМ «Преференции от цены договора или цены продукта: варианты трактовки, не противоречащие ПП РФ № 925»

КЕЙС-СТАДИ «Варианты изменения страны происхождения товаров, декларируемой в заявке, приемлемые для реализации»

3. Обязанность определять и (или) обосновывать НМЦД, цену договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с изменениями от 05.04.2021 № 86-ФЗ: урегулирование вопроса в Положении о закупке, риски заказчиков и участников закупок при «формальном» подходе

  • Варианты изменения Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» для целей применения в закупках по 223-ФЗ;

  • СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РАСЧЕТА НМЦД, учитывающая прогнозные инфляционные изменения и рассрочку платежей заказчика НА ПРАКТИКЕ !!!

  • Счет поставщика без дополнительных ком предложений, как обоснование цены договора при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

  • ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОВВЕДЕНИЙ в части определения НМЦД со стороны ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ;

  • ЭКСПЕРТИЗА ДОСТОВЕРНОСТИ определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем): все «ЗА» и «ПРОТИВ»;

Дискуссионная панель: «ПРАВИЛЬНО ЛИ планировать закупки без обоснования НМЦД на 2022 год ?»

Решение БИЗНЕС ЗАДАЧИ: «Является ли расчет цены договора его определением и обоснованием?»

4. Правомерность определения (формирования) заказчиками начальной (максимальной) цены договора: авторский обзор практики

  • Ошибки запросов коммерческих предложений, расчетов НМЦД, искусственное занижение НМЦД заказчиками и отсутствие экономической выгоды для участников закупок как основная причина отказа подачи заявок (по материалам проверок 2021 года)

  • Антиконкурентные соглашения заказчиков и поставщиков при формировании НМЦД с целью устранения с рынка иных хозяйствующих субъектов-конкурентов на ПРИМЕРАХ практики 2021 года;

  • Правовые последствия формального соблюдения требований Положений о закупках в части обоснования НМЦД (отсутствие исходящих зарегистрированных писем, запросов, иных документов, поступлений корреспонденции с ком. предложениями и пр.) для заказчика и поставщика (подрядчика)

  • Проектно-сметный метод как обоснование НМЦД

  • Локальные сметы, сметный расчет в закупочных документациях, не равные НМЦД как соответствие требованиям законодательства;

  • Иные методы обоснования НМЦД, применяемые в рамках целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика

  • Позиции ФАС России, полезные для практики обоснования НМЦД в 2021 году

  • Порядок публикации в документации о закупке каких-либо документов или сведений в обоснование НМЦД;

  • НЕОБХОДИМОСТЬ КОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ЭКВИВАЛЕНТ закупаемой продукции;

  • ПРОЦЕДУРА СБОРА КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИИ как способ осуществления закупки Заказчиком;

  • Формулы цен для расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, ПРИЕМЛЕМЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА;

КЕЙС- СТАДИ «КАК ДОКАЗАТЬ ОШИБКИ РАСЧЕТА НМЦД С ЦЕЛЬЮ ПОДДЕРЖАНИЯ ЦЕН НА ТОРГАХ?»

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ «Коммерческие предложения от поставщиков, не имеющих опыта по предмету закупки, и завышение стоимости договоров»

ПРАКТИКУМ: «Составление сметного расчета с применением индексов пересчета по статьям затрат после определения победителя, снизившего НМЦД»

5.Лимиты финансирования, дополнительное выделение денежных средств и планирование закупок в 2021—2022 гг.

Ведение двух планов закупок (ежегодного, а также плана инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств) с учетом изменений правил планирования закупок ПП РФ № 932: рекомендации по легитимному упрощению практики

КЕЙС «Поэтапное финансирование как основание не проведения конкурентных закупок и не нарушение Закона о защите конкуренции (по материалам прокурорской проверки ПАО «…» увеличения в 11 раз первоначальной цены договора)»

6.Критерий оценки по цене путем автоматического увеличения такого показателя на сумму НДС участнику, применяющему упрощенную систему налогообложения (УСН): реализация определения ВС РФ по делу № 307-ЭС20-21065 от 23.04.2021 в практике контроля ФАС России

  • Наглядная демонстрация дискриминации лиц, находящихся на УСН, заключать договора по более низкой цене, чем лиц, находящиеся на общей системе налогообложения в случае установления в закупках НМЦД без учета и с учетом НДС (на примере практики контроля центрального аппарата ФАС);

  • ПРАВО ЗАКАЗЧИКА заключать договор по результатам конкурентной закупки по цене, уменьшенной на сумму НДС, если такой поставщик (подрядчик, исполнитель) применяет в своей деятельности УСН;

  • Ошибки ВЫБОРА СТАВКИ НДС в соответствии со своей системой налогообложения на сайтах операторов электронных площадок;

  • «Деловая репутация» и «Опыт работы с заказчиками» как ключевые критерии оценки заявок, которые не могут применены всеми заказчиками с позиции судебной и досудебной практики -2021.

Практикум по критериям оценки заявок «Интересы заказчиков, не нарушающие требований № 223-ФЗ, а также прав и законных интересов участников закупки и не обеспечивающие победу в торгах конкретному хозяйствующему субъекту»

7. Неоднозначность требований № 223-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, контрольно-надзорных органов и судов, актуальные в 2021 году

  • Рамочный договор без четкого определения объема, характеристик, цены поставляемого товара как нарушение принципа информационной открытости закупки и введения в заблуждения участников закупок (отгрузка по предварительной согласованной заявке по ценам не выше среднерыночных на аналогичные товары с учетом тарифов, расценок, инфляции);

  • Порталы поставщиков для закупок малого объема (отказы от заключения договоров; необоснованное/обоснованное включение в проект договора дополнительных требований к победителям и пр.) как нерегламентированные закупки;

  • Правомерность неоднократного приобретения одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как не нарушение антимонопольного законодательства;

  • Маркетинговые исследования, тендер в электронной форме как способы конкурентной закупки с обязательным соблюдением правил описания предмета закупки;

  • Равное количество баллов заявкам с демпинговым снижением цены как особый порядок, который позволяет избежать некачественного исполнения договора;

Анонс проекта изменений № 223-ФЗ В ЧАСТИ введения малых закупок в электронной форме на основе принципов «ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА», предусматривающих предварительное размещение участниками закупок заявок-оферт и выбором заказчиком подходящего предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги

8. Полезный опыт реализации сложных вопросов закупочной деятельности (материал представляется в форме таблиц, опорных схем и алгоритмов)

  • Алгоритм действий членов закупочной комиссии, одобренный контролем в 2021 году: УЧАСТИЕ В ЗАКУПКАХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИП и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

  • Алгоритм действий заказчика в части установления условий заключения договора со стороны заказчика (нивелирование формального несоответствия заявки на этапе заключения договора);

  • Алгоритм действий поставщика при отклонении /допуске заявки с показателями по количеству предлагаемых к поставке товаров, отличных от условий документаций;

  • Алгоритм действий представителей ведомственного (внутреннего) контроля при выявлении фактов неправомерного указания кодов ОКПД-2 в отношении предметов закупок с целью несоблюдения правил квотирования закупок отечественных товаров;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Как организатору закупок применять спорное требование предусмотренное ст. 6.1 ФЗ от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части раскрытия контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами ?»

9. Закупки с товарными знаками по проектной документации как доказательство ограничения количества участников закупок позиции ФАС и ВС РФ: рекомендации эксперта для практики закупок 2021 года

  • ОБЪЕКТ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА не имеющий самостоятельного хозяйственного назначения: споры с учетом определения п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ для целей подрядных закупок;

10. Упрощенные и ускоренные неконкурентные закупки (предварительный отбор, конкурентный анализ, а также закупка у единственного поставщика и пр.): «подводные» камни и сложности их реализации на конкретных примерах, прошедших контроль и надзор в 2021 г.

11. Реестр договоров с учетом изменений в законодательстве, внесённых ПП РФ от 07.11.2020 №1799, и реализуемых в 2021 году: споры заказчиков с контрольными органами

  • Личный кабинет в ЕИС, закрытая часть реестра договоров для целей доказательства неполного и (или) недостоверного направления заказчиками сведений о расторжении договоров и результатах их исполнения: ошибки прокуратуры с позиции ФАС России;

  • Документы, касающиеся результатов исполнения договора — о приемке поставленного товара (товарная накладная, счет-фактура), выполненной работы (КС-2, КС-3), оказанной услуги (акт) в реестре договоров;

  • Исполненная часть документов при расторжении договора для целей реестра договоров;

  • Реализация обязательного внесения информации о наименовании страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) в реестре договоров;

  • «Комплект», «набор», «условная единица» как сведения о цене за единицу товара, работы, услуги в реестре договоров;

ПРАКТИКУМ «Способы доказательств полного и не полного исполнения договора с целью невнесения в реестр договоров сведений об исполнении после каждого факта приемки и оплаты»

БЛОК-СХЕМА «ВАРИАНТЫ освобождение заказчиков от обязанности указывать страну происхождения товара при формировании новых сведений о договоре, прошедшие контроль в 2021 году»

12. Максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора) и новая административная ответственность в соответствии с ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ со 02 января 2021 г.

  • Требования к сроку оплаты товара, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с малыми и средними предпринимателями: приемлемые варианты;

  • Срок оплаты в течении 15 рабочих дней по договору с СМСП вне зависимости от круга лиц, среди которых проводилась закупка, с учетом требований ПП РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Закона о закупках (№ 223-ФЗ);

  • Заявление, обращения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в контрольные органы, указывающие на нарушение сроков оплаты: сильные и слабые стороны;

  • Кризисное финансовое положение как правомерная причина просрочек оплаты за принятую продукцию: споры заказчиков при проведении прокурорских проверок;

  • впервые: Основания для прекращения производств, обстоятельства, исключающие производство по делам, а также смягчающие /отягчающие ответственность: авторский обзор практики применения ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ;

  • Устное замечание как альтернатива штрафу виновным должностным и юридическим лицам в 2021 году (по материалам практики территориальных органов ФАС России)

  • Невозможность признания правонарушений, допущенных при проведении закупок, малозначительными: не применение /применение устных замечаний;

  • Административное наказание «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»: пошаговый алгоритм действий при назначении штрафов с целью применения ст. 4.1.1. КоАП РФ;

  • «ВИНУ ПРИЗНАЕМ, РАСКАИВАЕМСЯ» как не смягчающее обстоятельство в 2021 году на примерах просрочки публикации ежемесячных отчетов, не размещения в реестре договоров сведений об исполнении, изменении (расторжении) и др.

Решение БИЗНЕС-ЗАДАЧИ: «Будет ли назначен штраф за нарушение срока оплаты в случае оплаты по договору после начала прокурорской проверки по обращению поставщика (подрядчика)


КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.


Адрес:

Место оказания услуг: г. Владивосток, ул. Стрельникова, 3 «Б»,(Бизнес-центр, 11 этаж)

Регистрация:

начало регистрации: в 9 часов 30 мин. Для участия в семинаре необходимо прислать на электронный адрес или по факсу организатора заполненный бланк заявки и заключить договор с указанием сроков оплаты.

Время проведения семинара:

10-00 до 17.00 с перерывом на обед с 13-00 до 14-00

Для участников семинара действует гибкая система скидок при условии 100% аванса:

· участие 2-х слушателей от одной организации представляется скидка 10%

· участие в 3-х и более слушателей представляется скидка 15%

· при заключении договора за 7 дней до мероприятия скидка 5%. Скидки суммируются


Автор и лектор cеминара — ТОЛСТОБОКОВ Олег Николаевич (г.Москва), к.т.н.,

  • доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса,

  • соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков «ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА», автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013—2018 годах в специализированных изданиях;

  • 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации;

  • 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России

Докладчики

Толстобоков Олег Николаевич

Преподавательский состав

  • Должность: Преподаватель
  • Адрес электронной почты: web@dvakademia.ru

Зарегистрироваться

Наши контакты

загрузка карты...
  • г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 319
  • +7 (423) 200-5696,+7 (800) 302-3786
  • web@dvakademia.ru