÷ветова€ схема:
C C C C
Ўрифт
Arial Times New Roman
–азмер шрифта
A A A
 ернинг
1 2 3
»зображени€:

—еминары

«акупки учреждений здравоохранени€ в 2020 году. ѕути решени€ спорных и сложных ситуаций на примерах практики контрол€ и надзора лекарственных препаратов, медицинского оборудовани€, изделий мед. назначени€ и расходных материалов.

ќтправить за€вку

ќписание

¬ 2020 году вступило в силу большое количество нормативно-правовых актов, существенно изменивших пор€док осуществлени€ закупочной де€тельности в рамках 44-‘«. ќсновной задачей руководител€ учреждени€, контрактного управл€ющего и главного бухгалтера €вл€етс€ предупреждение и снижение рисков неправомерных действий в процессе закупки. Ќа семинаре вы узнаете о последних новаци€х контрактной системы и практике контрол€, осуществл€емого ‘едеральным казначейством, региональными и муниципальными финорганами, а также ‘ј— –оссии, —четной палаты и ѕрокуратуры –‘.

 онтрактным управл€ющим

ѕоставщикам и подр€дчикам дл€ государственных и муниципальных нужд

Ќачальники отделов

„ленам закупочных комиссий заказчиков

—пециалистам бюджетных учреждений

—пециалистам по закупкам

ѕрограмма

¬нимание! ¬ программу могут быть внесены изменени€ в св€зи с совершенствованием законодательства

ѕрограмма предусматривает лекционные, практические зан€ти€, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контрол€, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучени€. ¬се вопросы программы рассматриваютс€ с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной де€тельности !!!

«акупки в учреждени€х здравоохранени€ в 2020 году.

ѕути решени€ спорных и сложных ситуаций на примерах практики контрол€ и надзора лекарственных препаратов, медицинского

оборудовани€, изделий мед. назначени€ и расходных материалов.

1. ѕ–ј “» ј применени€ изменений в законодательстве о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2019Ч2020 году:

  • неоднозначность требований є 44-‘«, є 323-‘« Ђќб основе охраны здоровь€ гражданї, є 61-‘« Ђќб обращении лекарственных средствї и подзаконных Ќѕј с позиции заказчиков сферы здравоохранени€, участников закупок и контрольно-надзорных органов

  • ќписание Ћѕ под единственного изготовител€. ѕроизводство препарата единственным производителем приводит либо не проводит к ограничению количество участников закупки по причине участи€ неограниченного количество поставщиков, дистрибьюторов в конкурентной закупке?

  •  од ќ ѕƒ 2 из кода  “–”. ѕравомерно ли указание кода ќ ѕƒ 2 Ђиздели€ медицинские, в том числе хирургические, прочиеї с целью не применени€ национального режима при осуществлении закупок?

  • ќбращение заказчиков в контрольный орган с информацией о допущенных нарушени€х законодательства о  — при проведении закупок. Ѕудут ли применены штрафы в отношении виновных должностных лиц?

  • ќб€зательна€ форма типового контракта, утвержденна€ ѕриказом ћинздрава –оссии от 15.10.2015 є 724н при закупке медицинский изделий. Ќе применение в случае закупок без ввода в эксплуатацию, а также обучени€ правилам эксплуатации специалистов заказчика?

  • Ќе возможность аккумулировани€ на складе импортных дорогосто€щих изделий медицинского назначени€, расходных материалов с короткими сроками годности до момента подведени€ итогов аукциона с целью исполнени€ поставок в сверхсжатые сроки. ѕравомерность указани€ коротких сроков поставок.

  • ќграничени€ дл€ участи€ в закупках организаций-поставщиков, примен€ющих упрощенную систему налогообложени€.  ак можно в досудебной практике аргументированно доказывать свою позицию?

  • «акупки мед. изделий, не зарегистрированных как единое мед изделие ни у одного производител€. ¬озможно ли проведение таких закупок с позиции контрольного органа?

2. ѕервые итоги камеральных проверок во исполнение ”каза ѕрезидента –оссийской ‘едерации от 07.05.2018 є 204 Ђќ национальных цел€х и стратегических задачах развити€ –оссийской ‘едерации на период до 2024 годаї, поручени€ ѕрезидента –оссийской ‘едерации от 23.05.2019 є ѕр-907, письма ‘ј— –оссии є ћ≈/49839-ѕ–/19 от 13.06.2019

  • —в€зи между участниками электронных закупок формально и неформально контролирующие других участников закупок, как несоблюдение принципа ценовой и неценовой конкуренции

  • ќшибочное прин€тие во внимание коммерческих предложений, нагл€дно доказывающих возможность поставки нестандартных изделий мед.назначени€ при рассмотрении жалоб участников закупок

  • ќтклонение Ќћ÷  от расчетной рыночной цены в соответствии с экспертным заключени€ в рамках уголовных дел 2019-2020 годов;

  • ѕ–≈—“”ѕЌџ≈ ѕЋјЌџ предусматривающие совершение в нарушении требований «акона о  — и п. 2 ч. 1 ст. 11 и п. 1,2 ч. 1 ст. 17 є 135-‘« согласованных участниками преступного сообщества действий при проведении закупок на конкретном примере закупок реагентов

  • ƒќЅ–ќ¬ќЋ№Ќќ—“№ «ј Ћё„≈Ќ»я ¬Ќ≈—”ƒ≈ЅЌџ’ —ќ√ЋјЎ≈Ќ»… о сотрудничестве, специфика подтверждение реализации преступных схем с использованием служебного положени€ Ќј  ќЌ –≈“Ќќћ ѕ–»ћ≈–≈ «ј ”ѕќ  лекарственных средств

 ≈…— —“јƒ» ЂќЅ«ќ– итогов проверки 15 учреждений здравоохранение при закупках медицинского оборудовани€ (аппаратов »¬Ћ, аппаратов дл€ реабилитации пациентов, тренажеров роботизированных, ультразвуковых диагностических установок, ораноплазменных коагул€торов, генераторов электрохирургических и пр.) одного субъекта –‘

ѕ–ј “» ”ћ Ђѕ–ќ—Ћ”Ў»¬јЌ»≈ “≈Ћ≈‘ќЌЌџ’ ѕ≈–≈√ќ¬ќ–ќ¬, получаемых в рамках оперативно-розыскных меропри€тий, приобщаемое к материалам уголовных дел и антимонопольных дел с целью назначени€ штрафов юр.лицам в размере более 34 млн. рублейї

3. ѕ–»Ќ÷»ѕ Ё‘‘≈ “»¬Ќќ√ќ »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»я Ѕёƒ∆≈“Ќџ’ —–≈ƒ—“¬ » —–≈ƒ—“¬ ќћ— как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребност€м заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам (авторской обзор споров учреждений здравоохранени€ с контрольными органами за 2019 год и I полугодие 2020 года)

4. ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» ќѕ»—јЌ»я Ћ≈ ј–—“¬≈ЌЌџ’ ѕ–≈ѕј–ј“ќ¬ (Ћѕ) в соответствии с ѕѕ –‘ от 15.11.2017 є 1380 (объем наполнени€ первичной упаковки, наличие (отсутствие) вспомогательных веществ, фиксированный температурный режим хранени€, форма выпуска, количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата, а также иные характеристики, содержавшиес€ в инструкци€х по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производител€ Ћѕ и т. д.)

  • »— Ћё„»“≈Ћ№Ќјя компетенци€ комиссии экспертов ‘√Ѕ” по проведению экспертизы Ћѕ в части взаимозамен€емости различных Ћѕ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 27.1 є 61-‘«;

  •  линическа€ эффективность, схемы лечени€ и конкретные Ћѕ, назначенные врачами дл€ целей проведени€ конкурентных закупок у единственного производител€;

ƒ»— ”——»ќЌЌјя ѕјЌ≈Ћ№: Ђ¬ажнейшее значение дл€ лечебного процесса, подтверждение врачебной практикой в применение Ћѕ, комфорт в использовании определенной упаковки Ћѕ мед персоналом и минимизации отрицательных вли€ний окружающей среды во врем€ лечебного процесса. Ѕудет ли прин€то во внимание при рассмотрении жалоб в ÷ентральном аппарате ‘ј— –оссии и ее территориальных органах ?ї

јЋ√ќ“»“ћ действий участника закупки Ђ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“№ ѕќ—“ј¬ » Ћѕ в некратных эквивалентных дозировках, позвол€ющих достичь одинакового терапевтического эффекта, а также обсто€тельства, подтверждающие необъективность требований заказчика к закупаемым Ћѕ, принимаемые во внимание контрольными органами при обжаловании медико-технических заданийї

5. »Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќќ ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈ЌЌџ…  ќЌ –≈“Ќџ… “ќ¬ј– и товарный знак конкретного производител€ без возможности предоставлени€ эквивалентной продукции: ѕ–ј¬»Ћј ѕ–»ќЅ–≈“≈Ќ»я Ќј ѕ–»ћ≈–ј’ ћ≈ƒ»÷»Ќ— »’ јѕѕј–ј“ќ¬

ѕ–ј “» ”ћ: Ђ»— Ћё„≈Ќ»≈ ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“» ”„ј—“»я хоз€йствующих субъектов, предлагающих продукцию других производителей по критерию остаточный срок годности.  онкретный и нужный остаточный срок годностиї

6. »«ћ≈Ќ≈Ќ»я ѕ–ј¬»Ћ использовани€ каталога товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд ( “–”), утверждЄнных ѕѕ –‘ от 08.02.2017 є 145, в 2020 году

Ќќ¬џ≈ »— Ћё„≈Ќ»я, установленные ѕѕ –‘ от 27.12.2019 є 1906 в части особенностей описани€ объектов закупки не в соответствии с  “–”;

  • ѕрава учреждени€ здравоохранени€ не пользоватьс€ позици€ми  “–” при осуществлении закупок;

  • »злишние характеристики в тех. задании, привод€щие к ограничению количества участников закупки, по причине отсутстви€ позиции  “–”;

  • Ќевозможность применени€ единицы измерени€ Ђмиллиграммї, указанной в  “–”: математические округлени€ привод€щие к превышению максимально допустимых цен при закупках Ћѕ перечн€ ∆Ќ¬Ћѕ;

7. ÷енообразование: проблемы реализации, приемлемые варианты и анонс новых проектов Ќѕј (на дату проведени€ семинара)

  • ќб€зательность проведени€ дополнительных исследований рынка при обосновании Ќћ÷  помимо сбора коммерческих предложений с позиции заказчиков и провер€ющих;
  • Ќовый пор€док обосновани€ Ќћ÷ , ÷ ≈ѕ, начальной цены единицы товара при осуществлении закупок лекарственных препаратов с 04.01.2020 г.: не минимальное значение цен в расчете Ќћ÷  на Ћѕ;

  • Ђ–азброс ценї коммерческих предложени€х более 50 процентов, без сопоставлени€ технических характеристик на примерах закупок мед. оборудовани€;

  • ќбоснование Ќћ÷  ценами контрактов исполнение которых было не завершено;

  • ѕрименение тарифного метода ценообразовани€ при закупках систем инфузионных;

  • ѕравомерность инициировани€ внеплановых проверок внутреннего финансового контрол€ в случае поступлени€ информации о расчетах Ќћ÷

јнонс проекта постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќ требовани€х к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, €вл€ющихс€ объектом закупки дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї

¬ј∆Ќќ: ≈динственный Ћѕ с торговым наименованием одного производител€ в лоте: нюансы реализации ѕѕ –‘ от 17.10.2013 є 929 в части предельного значени€ Ќћ÷  (цены лота)

8. ”становление дополнительных финансовых об€зательств в отношении участника закупки дл€ целей прин€ти€ участи€ в закупке (наличие конкретных ресурсов дл€ исполнени€ договора.

  •  онтрольные образцы товаров дл€ утверждени€ заказчиком как не нарушение обычаев делового оборота и нарушение «акона о  —;

9. »мпортозамещение в закупках учреждений здравоохранени€: итоги практики контрол€ 2019 и ЌёјЌ—џ применени€ в 2020 году

  • ƒоказательства стадий технологического производства Ћ— дл€ медицинского применени€, осуществл€емых на территории ≈вразийского экономического союза, в том числе о стади€х производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции дл€ практики реализации ѕѕ –‘ от 30.11.2015 є 1289

  •  ритерий происхождени€ лекарственного препарата (ѕ, ƒ3004,  ) в сертификате —“-1 дл€ целей достаточной обработке /переработке в –оссийской ‘едерации;

  • ѕредложение к поставке Ћѕ не вход€щих в перечень ∆Ќ¬Ћѕ как противоречие / не противоречие требовани€м аукционной документации;

  • ќтклонение за€вок, содержащих предложение о поставке Ћѕ иностранного происхождени€ по результатам рассмотрени€ как первой, так и второй частей за€вки;

  • ¬арианты ќЅќ—Ќќ¬јЌ»… Ќ≈¬ќ«ћќ∆Ќќ—“» —ќЅЋёƒ≈Ќ»я «јѕ–≈“ј на допуск в соответствии с ѕѕ –‘ от 10.07.2018 є 878 при закупках радиоэлектронной продукции Ч рентгеновских аппаратов, используемых дл€ диагностики, примен€емой в медицинских цел€х


10. —овместные конкурсы и аукционы при осуществлении двум€ и более заказчиками закупок одних и тех же товаров: ошибки реализации, вы€вл€емые контролем

  •  онтекст нормы ч.1 ст. 25 Ђодни и те же товарыї с позиции ѕрезидиума ¬ерховного суда –‘ от 28.06.2017: Ђвчераї и Ђсегодн€ї;

  • Ќе направление победител€м совместных торгов со стороны заказчиков проектов контрактов дл€ подписани€: реакци€ контрол€ и реальность привлечени€ к ответственности в 2020 году

ƒ»— ”——»ќЌЌјя ѕјЌ≈Ћ№ Ђ¬озможно ли проведение совместной закупки перчаток с различными остаточными сроками годности дл€ нужд различных учреждений здравоохранени€ ?ї

11. ƒополнительные закупки лекарственных препаратов при признании централизованных электронных аукционов несосто€вшимис€ малыми объемами до 600 тыс€ч рублей, как единственный / не единственный вариант действий

  • ”становление признаков Ђдроблени€ї закупок Ћѕ у единственного поставщика с разными характеристиками, состо€щими из разных компонентов, не позвол€ющих выполн€ть одни и те же функции;
  • ƒоказательства соглашений ограничивающих конкуренций (тождественность предмета закупки, едина€ цель, временной интервал) на примерах закупок учреждений здравоохранени€ в 2019 -20 гг.

  • ¬ыдача об€зательных дл€ исполнени€ предписаний о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений путем расторжени€ контрактов Ђмалогої объЄма в случа€х вы€влени€ Ђобходаї установленного пор€дка проведени€ конкурентных процедур;

ѕ–ј “» ”ћ: Ђ–азовые договора на оказание охранные услуги учреждени€ здравоохранени€ (обеспечение приезда групп быстрого реагировани€, защита здоровь€ пациентов и персонала, исключение телесных повреждений и т. д.) в услови€х острого дефицита финансовых ресурсов. ƒопустимость заключени€ 33 договоров на сумму 784 800 рублей, 66 договоров на сумму 4 359 600 рублей и 11 договоров на сумму 2 228 168 в разные годы с единственной охранной организациейї

12. Ћицензии в сфере закупок здравоохранени€: об€зательное /необ€зательное требование к участникам закупок; проверки фактов подлинности и прин€ти€ мер уголовно-правового характера на конкретных примерах :

  • ѕон€тие Ђфармацевтическа€ субстанци€ї, Ђлекарственные препаратыї согласно ст. 4 є 61-‘« дл€ целей установлени€ требований о наличии лицензии на осуществление фарм. де€тельности

  • Ћицензи€ на осуществление фарм. де€тельности с правом поставки товаров: особенности предоставлени€ лицензии на производство лекарственных средств со сроком действи€ менее срока действи€ контракта;

  • ѕресечение попыток поставок Ћѕ, приобретенных поставщиками нелегально;

  • ¬ќ«ћќ∆Ќќ≈/ не возможное ѕќ—Ћ≈ƒ”ёў≈≈ ѕ–»¬Ћ≈„≈Ќ»≈ —ќ»—ѕќЋЌ»“≈Ћ≈… как подтверждение / не подтверждение соответстви€ за€вки требовани€ документации в части наличи€ лицензии: позиции ‘ј— –оссии в 2020 году с учетом определени€ ¬ерховного —уда –‘ є 271-ѕЁ 18 от 12 но€бр€ 2018 г.
  • ƒезинфекци€, дезинсекци€, дератизаци€, не предусматривающа€ осуществление меропри€тий в рамках оказани€ медицинской помощи, не €вл€ющиес€ медицинскими услугами: законность требовани€ лицензии на осуществление медицинской де€тельности;

  • ¬озможность осуществлени€ медицинской де€тельности по адресу и на иной территории, не указанной в лицензии;

  • ќЅЏ≈ƒ»Ќ≈Ќ»≈ ‘”Ќ ÷»ќЌјЋ№Ќќ » “≈’ЌќЋќ√»„≈— » Ќ≈ —¬я«јЌЌџ’ –јЅќ“ путЄм включени€ в один лот лицензируемых и не лицензируемых видов работ, привод€щие к ограничению конкуренции и снижению количества участников (по материалам практики рассмотрени€ антимонопольных дел);

—пециальна€ ЅЋќ  -—’≈ћј Ђѕ–ќ¬≈– » ѕ–ј¬»Ћ ЌјƒЋ≈∆јў≈… ѕ–ј “» » ’–јЌ≈Ќ»я и ѕ≈–≈¬ќ« » Ћѕ дл€ медицинского применени€ в соответствии с приказом ћинздрава –оссии от 31.08.2016 є 646Ќ (информаци€ об источнике происхождени€ поставленных препаратов, документы о соблюдений температурных условий перевозки и хранени€ Ћѕ на всем пути следовани€, начина€ от производител€ и т. д.)ї

ѕ–ј “» ”ћ: ЂЋицензи€ на работы по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучени€ при проведении закупок на техническое обслуживание медицинской техники (необоснованное увеличение Ќћ÷ , размера обеспечени€ за€вок, размера обеспечени€ исполнени€ контракта и отказ потенциальных участников закупки от участи€ в торгах по причине отсутстви€ лицензии и т. д.)ї

13. –егистрационное удостоверение в составе за€вки и на стадии исполнени€ контракта.

  • ѕриемлемые варианты требований –”, заверенного нотариально либо держателем –”, либо органом, выдавшим –”;

  • –еестровые записи –осздравнадзора не совпадающие с данными –” как доказательство не соответстви€ установленным требовани€м заказчика;

јЋ√ќ“»–ћ ƒ≈…—“¬»… ЂЎј√» „Ћ≈Ќќ¬ «ј ”ѕќ„Ќќ…  ќћ»——»» при вы€влении в за€вках характеристик противоречащих деклараци€м и –”, размещенным на официальном сайте –осздравнадзораї

14. Ќеобходима€ степень детализации объекта закупки в сфере здравоохранени€ и обоснование нестандартного описани€

  • ¬озможность указани€ характеристик закупаемых изделий мед назначени€ выше минимальных значений, указанных в √ќ—“ –;

  • ƒопустимость требований, выход€щих за рамки, определЄнные √ќ—“;

  • ѕоказатель количество в упаковке при закупке изделий мед. назначени€;

  • —сылки в документации на недействующие √ќ—“ы “” или —Ќиѕ: пути решени€;

ѕ–ј “» ”ћ: Ђ√абариты Ў? √? ¬, размеры Ў ?¬? √ стоек дл€ проведени€ малоинвазивных хирургических вмешательств: возможности введени€ потенциальных участников в заблуждениеї

15. Ђƒобросовестноеї введение в заблуждение членов закупочной комиссии путем указани€ в за€вках недостоверных сведений о предлагаемых к поставке товаров исполнени€ контракта, при которых невозможно

  •  райнее максимальное и крайнее минимальное значение, а также конкретное (одно) значение показателей в составе за€вки согласно инструкции по заполнению за€вки на примерах закупок хирургических стерильных перчаток

  • ќб€занность или право членов комиссий провер€ть совместимость предлагаемого участниками закупки товара с имеющимс€ у заказчика оборудованием;

  •  онкретные значение показателей (характеристик), соответствующие значению установленному заказчику (Ђпри визуальном анализе в работе с шапочками Electro-cap и гелем должен быть результат, который пригоден дл€ расшифровкиї;

  • ”казание несоответствующих действительности потребност€м заказчика объемов закупок (на примерах показателей Ђдлинаї и Ђширинаї медицинских бинтов и т. п.)

16. јвторский тренинг (по материалам практики антимонопольных расследований на основе материалов о создании комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, определений о назначении дел объединении дел в одно производство в соответствии с ч. 1 ст. 40 є 135-‘« в 2019 Ч 2020 годах)

  • јнтиконкурентна€ де€тельность, как разновидность незаконной предпринимательской де€тельности: синхронность и единообразие действий хоз€йствующих субъектов в отсутствие объективных экономических причин на конкретных примерах закупок лабораторных реактивов к автоматическим биохимическим анализаторам; расходных материалов, реагентов дл€ ѕ÷– диагностики, средств защиты, смесей молочных (адаптированных);

  • —окрытие информации от антимонопольного органа и назначени€ административного наказани€ в виде штрафа в размере 50 000 рублей: пути минимизации санкций;
  • —пецифика запросов в ‘ј— в отношении электронных площадок, в налоговые органы, провайдерам, банкам с целью констатации фактов, аргументов, не опровергающих выводы ”‘ј—;

  • јнализ позиций поставщиков, участников закупок, подозреваемых в картельных соглашени€х (дача по€снений лицами, не имеющими полномочий; отсутствие интереса со стороны других участников аукционов при снижении Ќћ÷  на 0,5-15% как не доказательство видимости конкурентной борьбы; контроль за группой лиц участников со стороны членов одной семьи, выводы ‘ј— по закупкам состо€вшимс€ более трех лет назад и т. д.)

  • ƒоказывание причинно-следственной св€зи между соглашением и наступившими потенциальными последстви€ми с учЄтом разъ€снений ‘ј— –оссии от 30.05.2018 є 14 Ђќ квалификации соглашений хоз€йствующих субъектов, участвующих в торгахї
  • «апрет на расширительное толкование критериев контрол€, предусмотренных ч. 8 ст. 11 є 135-‘« и истечение трехлетнего срока давности (с момента определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€) и исполнени€ об€зательств сторонами контракта) как основание прекращени€ рассмотрени€ дел о нарушении антимонопольного законодательства согласно п. 5 ч. 1 ст. 48 є 135-‘«

  • «јѕ–≈“ ќ–√јЌјћ, ќ—”ў≈—“¬Ћяёў»ћ ¬Ћј—“Ќџ≈ ‘”Ќ ÷»», вмешательства в конкурентную среду посредством использовани€ административных инструментов: квалификаци€ нарушений по ч. 1 ст. 15 «акона о защите конкуренции Ќј ѕ–»ћ≈–ј’ реализации территориальных программ ќћ— путем устранени€ с рынка хоз. субъектов и создани€ необоснованных преимуществ

  • ЌёјЌ—џ ѕ–»¬Ћ≈„≈Ќ»я должностных лиц органов государственной власти к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9  ојѕ –‘;

–ешение Ѕ»«Ќ≈— -«јƒј„» Ђ–асследовани€ по собственной инициативе ”‘ј— –оссии оснований по установлению, поддержанию монопольно высоких цен на услуги по проведению медицинских осмотров (јнализ статей Ђ«ј–јЅќ“Ќјя платаї Ђизнос оборудовани€ї Ђнакладные расходыї с учетом покрыти€ издержек и уровн€ рентабельности и вознаграждени€ медицинскому персоналу и пр.)

17. Ќедобросовестна€ ценова€ политика при реализации фармацевтических препаратов по заниженной стоимости как нарушение ст. 14.2 є 135-‘«

  • ћонопольно высокие цены, устанавливаемые хоз. субъектами, занимающими доминирующие положение на рынке, как нарушение п. 1 ч. 1 ст. 10 є 135-‘« и назначение штрафов по ст. 14.31  ојѕ –‘;

  • ћетоды определени€ монопольно высокой цены (затратный и метод сопоставимых рынков), а также критерии несоответстви€ сумм расходов и прибыли, примен€емые в практике доказательств;

  • Ќе применение или применение обычаев противоречащих об€зательным дл€ участников соответствующего отношени€ положени€ законодательства или договора с учЄтом ч. 1 ст. 5 √  –‘;
  • ќтличительные особенности видов аптечных организаций Ђаптекаї, Ђаптечный пунктї, Ђаптечный киоскї, Ђаптечный складї с учетом положений ѕриказа ћинздравсоцразвити€ от 27.07.2010 є 553н;

  • ¬ведение в заблуждение потребителем путем ложного впечатлени€ о торговле Ћѕ по более низки ценам;

  • ƒополнительное нав€зывание платных медицинских услуг пациентам как нарушение запрета п. 1 ч. 1 ст. 11 є 135-‘« со стороны учреждений здравоохранени€;

18. ќтказ от самосто€тельных действий на торгах, имитаци€ поведени€ €кобы независимых участников как нарушение п. 2 ч.1 ст. 11 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї

  • Ёкономическа€ выгода, рентабельность снижени€ цены и ееадекватность вход€ща€ /не вход€ща€ в предмет доказывани€ картельных соглашений с позиции ‘ј— –оссии и ѕостановлени€ ѕрезидиума ¬ј— –‘

19. ѕодтверждение признаков антиконкурентных соглашений: специфика сбора доказательной базы (пр€мые доказательства и совокупности косвенных доказательств;

  • ¬опросы реализации положений ст. 45.1 є 135-‘« с целью получени€ в установленном законом пор€дке фактов, доказывающих договорЄнность в устной форме с целью повышени€, снижени€ или поддержани€ цен на торгах

20. «апреты Ђper seї запреты дл€ применени€ которых не требуетс€ доказательство негативных последствий, в том числе вли€ни€ на конкуренцию, ущемлени€ интересов на конкретных примерах∆:

  • ѕравила анализа состо€ни€ конкуренции по торгам в соответствии с п. 10.9 ѕриказа ‘ј— –оссии от 28.04.2010 є 220 Ђќб утверждении ѕор€дка проведени€ анализа состо€ни€ конкуренции на товарном рынкеї дл€ целей полного, всестороннего и объективного рассмотрени€ дел дл€ прин€ти€ решений о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства (временной интервал, определение предмета торгов и состава хоз. субъектов, участвующих в торгах либо отказавшихс€ от участи€ в торгах);

  • ѕодача за€вок, подписание контрактов, совершение действий на Ё“ѕ, а также использование единой инфраструктуры (одинаковые IP адреса), а также сведени€ об ћј—-адресах (уникальный идентификатор), присеваемые каждой единице активного оборудовани€ или некоторым их интерфейсам
  • ќсобенность организаци€ сети интернет как объ€снение совпадени€ учетных записей, изменени€ файлов за€вок одним пользователем с незначительным разрывом во времени;

  •  ритерии временных промежутков между использованием юридическими лицами, доказывающих выход в интернет в ходе одного сеанса св€зи;

  • јффилированность и нахождение их на по одному адресу с учетом определени€ ¬ерховного суда –‘ от 08.11.2018
  • ”прощение заключени€ различных соглашений и договоренностей между аффилированными лицами и превращение торгов в формальную процедуру;

  • ”стойчивые модели поведений (воздержание от подачи ценовых предложений) Ч отсутствие конкурентной борьбы

  • »спользование аукционного робота (специального программного средства) позвол€ющего участникам закупки подавать автоматически за€вки на конкретном аукционе до заданного предела ценового предложени€

  • –отаци€ за€вок (предварительный раздел торгов и создание ситуации, в котором участники по очереди станов€тс€ победител€ми), отказ от внесени€ ценовых предложений, (создание видимости конкурентной борьбы)

  • ѕолучение сертификатов ключей Ё÷ѕ одним лицом как доказательство совместного поведени€ и совместной подготовки дл€ реализации конкурентного соглашени€
  • —ќ¬ѕјƒ≈Ќ»≈ —¬ќ…—“¬ ‘ј…Ћќ¬ «јя¬ќ  и регистрационных данных пользователей электронных почтовых €щиков
  • »дентичность за€вок разных участников, в частности между словами Ђпоставкуї и є одинаковое количество пробелов, совпадение количества абзацев, слов, знаков, строк и размеров файлов

  • ћЌќ√ќ„»—Ћ≈ЌЌџ≈ ƒ≈Ќ≈∆Ќџ≈ ѕ≈–≈¬ќƒџ с различными назначени€ми платежей
  • ƒвижение денежных средств по расчетному счету как доказательство единого интреса хоз€йствующих субъектов;

  • јнализы ответов банков в части внесени€ обеспечени€ денежных средств на расчетный счет по договорам процентных займов;

ƒ»— ”——»ќЌЌјя ѕјЌ≈Ћ№ Ђ–аботы, св€занные с подготовкой за€вок на аукционы, подачей за€вок, настройкой аукционных роботов осуществл€лись специалистами Ђсо стороныї. ƒанное обсто€тельство не позволит доказать ”‘ј— –оссии картель?ї

 ≈…— —“јƒ» Ђ«аключение договора аутсорсинга между участником закупки и иным исполнителем с целью передачи Ђнепрофильных функцийї в цел€х Ђоптимизации функционировани€ за счет сосредоточени€ усилий на ведение основной де€тельностиї. явл€етс€ ли исполнение договора аутсорсинга основанием координации действий по торгам с учетом поиска аукционов и заканчива€ подачей ценовых предложений на торгах ?ї

21. ќ—Ќќ¬јЌ»я ƒЋя Ќјѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я ¬ ѕ–ј¬ќќ’–јЌ»“≈Ћ№Ќџ≈ ќ–√јЌџ ƒЋя ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»я ѕ–ќ¬≈–ќ  на предмет наличи€ признаков состава преступлени€, ответственность за которого предусмотрена ч. 1 ст. 178 ”головного кодекса –‘ при причинении крупного ущерба

  •  –»“≈–»»  –”ѕЌќ√ќ ”ў≈–Ѕј или извлечение крупного дохода дл€ целей применени€ ст. 178 ”  –‘ (пон€тие Ђдоходї использованного законодателем дл€ характеристики альтернативного ущербу; доход равный цене государственных контрактов)

ѕ–ј “» ”ћ: Ђ–ј—„≈“ ћј —»ћјЋ№Ќќ… ѕќ“≈Ќ÷»јЋ№Ќќ… Ё ќЌќћ»» бюджетных средств, не достигнутых в результате реализации соглашени€, которое привело к ограничению конкуренции при проведении аукционов на поставку лекарственных препаратов на сумму 5 840 700 рублейї

22.  ј–“≈Ћ№ ќ“¬≈„јёўјя ¬—≈ћ ѕ–»«Ќј јћ ќ–√јЌ»«ќ¬јЌЌџ’ ѕ–≈—“”ѕЌџ’ —ќќЅў≈—“¬

  • ќпросы сотрудников Ћѕ”, осмотры ѕ  сотрудников учреждений здравоохранени€ с целью доказательства координации действий заказчиков и будущих победителей конкурентных торгов (анализ јЌ“»ћќЌќѕќЋ№Ќќ√ќ дела в части формировани€ сводной потребности медицинских учреждений дл€ целей организации совместных торгов в ќƒЌќћ из субъектов –‘);

ѕ–ј “» ј расчета предполагаемого ущерба причиненного в результате согласованных действий направленных на обеспечение преимущества;

ѕќЋЌџ… јЌјЋ»« материалов уголовного дела є 119018 от 06 декабр€ 2019 г.

  • І ќснование проведени€ обысков помещений участников закупок;

  • І обыски на рабочих местах участников;

  • І ќбнаружение печатей и сертификатов ключей Ё÷ѕ разных юр. лица на одном рабочем месте;

  • І ќсмотры оптических дисков, содержащих информацию об электронных письмах с целью контрол€ за участием в закупочных процедурах, следующего содержани€ Ђвопросы подготовки технического задани€ дл€ фтизиатрииї, Ђвопросы о подготовке коммерческих предложенийї Ђпросьбы выслать эксклюзивное предложение дл€ клиникиї Ђнужны акты сверки по трем нашим организаци€мї, Ђза€вка поставка шовного: за€вку подавали от »ѕ, чужие за€вки прошлиї;

  • І ќ—ћќ“–џ ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»я ЂWhatsAppї в части указаний относительно поведени€ при подаче ценовых предложений, участи€ в закупках и поставках в медицинские учреждени€;

23. –ј«Ќќ√Ћј—»я ѕ–» «ј Ћё„≈Ќ»»  ќЌ“–ј “ј: обзор ошибок при заключении контрактов

  • ¬озможности размещени€ исправленного проекта контракта в качестве протокола разногласий;

  •  –»“≈–»» Ќ≈ ќ“¬≈„јёў»≈ ѕ–»«Ќј јћ ѕ–ќ“ќ ќЋј –ј«Ќќ√Ћј—»я (изменени€ выделенные желтым цветом);

  • ”¬≈Ћ»„≈Ќ»≈ ѕќ«»÷»…  ќЌ“–ј “ј в спецификации заключенного контракта как нарушение ч. 1 ст. 34 є 44-‘«

  • ќб€занность заполнени€ отдельной стоимости оборудовани€ и работ при закупках под Ђключї;

  • ѕ–ј¬ќ ѕ–≈ƒЋќ∆≈Ќ»… Ќ≈— ќЋ№ ќ Ќј»ћ≈Ќќ¬јЌ»… “ќ¬ј–ќ¬, соответствующих требовани€м документации по каждой позиции изделий мед. назначени€;

24. ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» »—ѕќЋЌ≈Ќ»я  ќЌ“–ј “ј: ошибки при приемке товаров, работ, услуг учреждени€ми здравоохранени€ Ч 2020;

  • ‘актические наличие предметов закупки в учреждение на момент проверок как доказательство несоответстви€ поставленного товара цел€м осуществлени€ закупки;

  • ѕоставка с нарушением договорных отношений после окончани€ срока действи€ контракта;

  • Ќовые правила приемки лекарственных препаратов. ќб€зательна€ маркировка лекарственных препаратов на 01.07.2020 года

  • –асширение перечн€ продукции, подлежащей об€зательна€ сертификаци€ на территории –‘: ошибки реализации ѕѕ –‘ от 01.12.2009 є 982

  • ѕ≈–≈ƒј„ј ¬ћ≈—“≈ — “ќ¬ј–ќћ ќ“ ѕќ—“ј¬ў» ј «ј ј«„» ” ƒќ ”ћ≈Ќ“ќ¬ (сертификат соответстви€, деклараци€ соответстви€, свидетельство о государственной регистрации): неоднозначна€ практика на примерах закупок дезинфицирующих средств;

 ≈…— —“јƒ»: Ђ¬џя¬Ћ≈Ќ»≈ ‘ј “ќ¬ ѕќ—“ј¬ » »«ƒ≈Ћ»… ћ≈ƒ»÷»Ќ— ќ√ќ Ќј«Ќј„≈Ќ»я с остаточными сроками годности не соответствующим услови€м контракта с истекшим сроком годности и не применение штрафных санкций за несоблюдение гарантийных об€зательств поставщикамиї

ѕ–ј “» ”ћ ЂќЎ»Ѕ » ƒќ ”ћ≈Ќ“јЋ№Ќќ√ќ ѕќƒ“¬≈–∆ƒ≈Ќ»я  ј„≈—“¬ј и ќЅЏ≈ћј ќ ј«јЌЌџ’ ”—Ћ”√ на примере оказани€ специализированной медицинской помощи (встречные перепроверки актом прин€тых и оплаченных услуг; доказательство фактов проведени€ заказчиком экспертизы после осуществлени€ приемки оказанных услуг и т. п.)ї

–≈Ў≈Ќ»≈ Ѕ»«Ќ≈— «јƒј„» Ђѕ–»„»Ќџ Ќ≈ ¬џƒј„» ѕ–≈ƒѕ»—јЌ»… контрольными органами ѕ–» ¬џя¬Ћ≈Ќ»» ‘ј “ќ¬ ѕ–»≈ћ » “ќ¬ј–ќ¬, Ќ≈ —ќќ“¬≈“—“¬”ёў»’ ”—Ћќ¬»яћ  ќЌ“–ј “ќ¬ї

25. Ќе взыскани€ в рамках исполнени€ контрактов неустоек и штрафов за ненадлежащее исполнение контрактов:

  • ќшибки представлений ѕрокуратуры –‘ в адрес учреждений здравоохранени€

  • Ќеоднозначность направлени€ требований (претензий) с позиции даты получени€ требований об уплате пеней за просрочку поставки на 2 календарных дн€.

јЋ√ќ–»“ћ ƒ≈…—“¬»… поставщика ЂЌ≈√ќ“ќ¬Ќќ—“№ ѕќћ≈ў≈Ќ»я »Ћ» ћ≈—“ј Ё —ѕЋ”ј“ј÷»» товара к хранению и /или проведению ввода в эксплуатации на примерах закупок мед оборудовани€ как основание приостановки поставки и ввода в эксплуатациюї

26. ѕолномочи€ ‘ј— при проверки фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика: вопросы исполнени€ контракта и разногласий сторон

  • –Ќѕ как Ђсанкци€ї за недобросовестное поведение участников закупок, выражающеес€ в намеренном и умышленном нарушении положений є 44-‘«: так ли это на —јћќћ деле?

  • Ќ≈ ћќ“»¬»–ќ¬јЌЌџ≈ /ћќ“»¬»–ќ¬јЌЌџ≈ отказы от заключени€ контракта, а также ¬ќ«–ј∆≈Ќ»я Ќј –≈Ў≈Ќ»я «ј ј«„» ј об одностороннем отказе от исполнени€ контракта (доказательства надлежащего исполнени€ контракта, приостановки производств, отсутствие субстанций и рост ее стоимости, отсутствие необходимых дл€ поставок препаратов на складах производителей, неопределЄнность срока их производства и экспорта на территории –‘ и пр.), доказывающие добросовестность поставщиков, не осуществл€ющих поставки товаров по заключенным контрактам;

  • ѕ–ј¬ќ ѕќ—“ј¬ » после указанного в контракте срока без письменного согласи€ и потери интереса к товарам мед. назначени€ заказчиком;

27. Ќе прин€тие надлежащих мер в части исполнени€ финансовых об€зательств по контрактам как недопустимое нарушение «акона є 44-‘« св€занное с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции

  • ѕричины возникновени€ задолженностей и несвоевременной оплаты (недостаточность денежных средств, заложенных в тарифы на оказанную мед помощь в системе об€зательного медицинского страховани€; уменьшение подушевого норматива и пр.);

  • »сковые за€влени€ к учреждени€м здравоохранени€ о взыскании задолженности и неустойки за оказанные услуги;

  • ¬зыскание оплаты с учреждений здравоохранени€ по исполнительным листам и судебным приказам: нюансы реализации;

  • ќ“√–”«ќ„Ќјя –ј«Ќј–яƒ ј и  јЋ≈Ќƒј–Ќџ… ѕЋјЌ ѕќ—“ј¬ » » ќ“√–”« » равными (неравными) парти€ми с учетом этапности исполнени€ медицинского контракта;

¬ѕ≈–¬џ≈ ЅЋќ -—’≈ћј Ђ лассификаци€ действи€ недобросовестных участников закупок, направленных на исполнение контракта, содействи€ заказчику в получении информации о причинах не исполнени€ об€зательств и планируемых сроках исполнени€ с целью не включени€ в –Ќѕ (по материалам практики рассмотрени€ при включении в реестр недобросовестного поставщика)

28.  руглый стол: Ђ“иповые ошибки: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. ќтветы на вопросыї.


јвтор и лектор cеминара Ч “ќЋ—“ќЅќ ќ¬ ќлег Ќиколаевич (г.ћосква), к.т.н.,

  • доцент кафедры государственных и корпоративных закупок √ќ” Ђ»нститут развити€ дополнительного профессионального образовани€ї ћинобрнауки –оссии, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе Ќѕј –‘, аккредитованный ћинистерством юстиции –‘ (свидетельство є2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (є диплома Ѕ¬— 0928033), референт государственной гражданской службы –оссийской ‘едерации 3 класса,
  • соавтор совместного издани€ √енеральной ѕрокуратуры –оссийской ‘едерации, —четной палаты –оссийской ‘едерации, ‘ј— –оссии дл€ заказчиков и поставщиков Ђѕ–ќ¬≈– »,  ќЌ“–ќЋ№ » Ќјƒ«ќ– ¬ —‘≈–≈ √ќ—«ј ј«јї, автор более 195 статей по практике надзора, контрол€ и аудита закупок, опубликованных в 2013Ч2018 годах в специализированных издани€х;
  • 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок —четной палаты –оссийской ‘едерации;
  • 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества ”правлени€ контрол€ размещени€ государственного заказа ÷ентрального аппарата ‘ј— –оссии

¬ составе раздаточного материала:
  • ѕодборка более 270 авторских статей “олстобокова ќлега Ќиколаевича (ссылка на скачивание)
  • јвторское методическое пособие и обзор изменени€ законодательства (книга)
  • ѕрезентации и дополнительные материалы лектора (ссылка на скачивание)

ƒл€ участников семинара действует гибка€ система скидок при условии 100% аванса:
  • участие 2-х слушателей от одной организации представл€етс€ скидка 10%
  • участие в 3-х и более слушателей представл€етс€ скидка 15%
  • при заключении договора за 7 дней до меропри€ти€ скидка 5%.

—кидки суммируютс€

ѕреподаватели

—тоимость

ƒата начала  оличество часов ѕродолжительность —тоимость (руб.) —кидки(%) ћакс. число участников
09.10.2020 8 1 день 11000 г. ¬ладивосток

«аписатьс€ на семинар

Ќаши контакты

загрузка карты...

јдрес: г. ¬ладивосток, ул.Ќабережна€ 20, офис 319

“елефон: +7 (423) 2005696

E-mail: web@dvakademia.ru