÷ветова€ схема:
C C C C
Ўрифт
Arial Times New Roman
–азмер шрифта
A A A
 ернинг
1 2 3
»зображени€:

—еминары

ѕрактические аспекты реализации нововведений в «акон о контрактной системе (є44-‘«) в I полугодии 2020 года.

ќтправить за€вку

ќписание

¬ 2020 году вступило в силу большое количество нормативно-правовых актов, существенно изменивших пор€док осуществлени€ закупочной де€тельности в рамках 44-‘«. ќсновной задачей руководител€ учреждени€, контрактного управл€ющего и главного бухгалтера €вл€етс€ предупреждение и снижение рисков неправомерных действий в процессе закупки.

—еминар предусматривает лекционные, практические зан€ти€, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контрол€, надзора, аудита,  а также проведение круглого стола в конце обучени€. ¬се вопросы программы рассматриваютс€ с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной де€тельности !!!


Ќачальники отделов

—пециалистам бюджетных учреждений

 онтрактным управл€ющим

ѕоставщикам и подр€дчикам дл€ государственных и муниципальных нужд

„ленам закупочных комиссий заказчиков

—пециалистам по закупкам

ѕрограмма

¬нимание! ¬ программу могут быть внесены изменени€ в св€зи с совершенствованием законодательства

1. ѕрактические ЌёјЌ—џ реализации Ќќ¬ќ¬¬≈ƒ≈Ќ»…, внесенных в «акон о  —  (є 44-‘«) изменени€ми от 27.12.2019 є 449-‘« после 1 €нвар€ 2020 года

  • Ќќ¬ќ≈ определение Ђ ќЌ“–ј “ї и Ђ ќЌ“–ј “ ∆»«Ќ≈ЌЌќ√ќ ÷» Ћјї  в закупочной де€тельности государственных, муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) предпри€тий, иных юридических лиц дл€ целей реализации є 44-‘«;

  • –≈јЋ№Ќќ—“№ заключени€ контрактов жизненного цикла на закупку новых машин и оборудовани€ с учЄтом изменений ч. 16 ст. 34  є 44-‘«;      

  •  ≈…—-—“јƒ»: ЂќƒЌќ«Ќј„Ќќ—“№ применени€ государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров и контрактов в 2020-2021 г.: ѕ–ј¬ќ¬џ≈ ѕќ—Ћ≈ƒ—“¬»я ќЎ»Ѕќ  ”„ј—“Ќ» ќ¬  ќЌ“–ј “Ќќ… —»—“≈ћџї

  • “–≈Ѕќ¬јЌ»я ќ ” ј«јЌ»» Ќј»ћ≈Ќќ¬јЌ»… —“–јЌџ ѕ–ќ»—’ќ∆ƒ≈Ќ»я “ќ¬ј–ј, используемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также ќЅя«ј“≈Ћ№Ќќ—“№ ƒ≈ Ћј–»–ќ¬јЌ»я в соответствии с общероссийском классификатором, используемым дл€ идентификации стран мира ¬ќ ¬—≈’ ЁЋ≈ “–ќЌЌџ’ ѕ–ќ÷≈ƒ”–ј’ «ј ”ѕќ : трудности реализации со стороны заказчиков и поставщиков (подр€дчиков, исполнителей);

  • ќЅ«ќ– ѕ≈–¬ќ… практики контрол€ ‘ј— –оссии: допустимость требований об одной конкретной страны происхождени€ товара в за€вке; указание нескольких стран происхождени€ товара в контракте и в реестре контрактов; доказательства недостоверности сведений о стране происхождени€ товара;

  • —ќ –јў≈Ќ»≈ ѕ–≈ƒ≈Ћ№Ќџ’ —–ќ ќ¬ отмены закупок с двух дней до 1 часа до даты окончани€ срока подачи за€вок и ћ»Ќ»ћјЋ№Ќџ’ —–ќ ќ¬ заключени€ контракта с дес€ти календарных до двух рабочих дней при проведении запроса котировок;

  • »— Ћё„≈Ќ»≈ «ј ”ѕќ  ѕќ –≈«”Ћ№“ј“јћ Ќ≈—ќ—“ќя¬Ў≈√ќ—я ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»я ѕќ—“ј¬ў» ќ¬ (ѕќƒ–яƒ„» ќ¬, »—ѕќЋЌ»“≈Ћ≈…)  из расчета —√ќ« дл€ целей определени€ объема закупок у —ћѕ (—ќЌ ќ) с учетом изменений п. 25 ч. 1 ст. 93 є 44-‘«;

  • ќЅя«јЌЌќ—“№/ѕ–ј¬ќ ѕќЅ≈ƒ»“≈Ћя «ј ”ѕ » —ћѕ привлекать к соисполнению субподр€дчиков (соисполнителей) из числа —ћѕ, —ќЌ ќ: противоречива€ практика контрол€ и надзора, рекомендации эксперта;

  • ѕ–»≈ћЋ≈ћџ≈ ¬ј–»јЌ“џ реализации Ќќ¬ќ… –≈ƒј ÷»» п.23 ч. 1 ст. 93 є 44-‘«  в части заключени€ контрактов на техническое обслуживание, содержание и ремонт нежилых зданий у единственного подр€дчика (исполнител€);

  • Ќќ¬џ≈ особенности заключени€ и исполнени€ контрактов предметов которых €вл€етс€ подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в силу изменений  ст. 110.2  є 44-‘« (услови€ реализации; приемлемые способы закупок: обосновани€ Ќћ÷ ; отдельные об€зательные разделы таких контрактов);

  • ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» ќ—”ў≈—“¬Ћ≈Ќ»я «ј ”ѕќ  и исполнени€ контрактов ¬ „ј—“» –≈јЋ»«ј÷»» Ќј÷»ќЌјЋ№Ќџ’ ѕ–ќ≈ “ќ¬, перечень которых утвержден указом ѕрезидента –‘: новый формат действий в рамках «акона о  — (легитимность закупок медицинского оборудовани€ в одном лоте при закупке подр€дных работ;  правовые основани€ не применени€ проектно-сметного метода при обосновании Ќћ÷  и т.д.);

  • ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“№ —ќ¬ћ≈—“Ќќ√ќ — «ј ј«„» ќћ ќ—ћќ“–ј ѕќћ≈ў≈Ќ»… после заключени€ контракта с целью выбора места установки оборудовани€: противоречивые позиции контрольно-надзорных органов; 

  • ѕ–ј “» ”ћ:  Ђќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» ¬ Ћё„≈Ќ»я ¬ ѕЋјЌ-√–ј‘»  закупок в цел€х реализации национальных и федеральных проектов с учетом изменений ѕѕ –‘ от 30 сент€бр€ 2019 г. є 1279 в 2020 году Ќј  ќЌ –≈“Ќџ’ ѕ–»ћ≈–ј’ї

  • »«ћ≈Ќ≈Ќ»я ѕ–ј¬»Ћ  ќЌ“–ќЋя органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контрол€  по  ч. 8 ст. 99 «акона о  — (ќ“ћ≈Ќј проверок применени€ заказчиками мер ответственности (пеней, штрафов), а также своевременности, полноты и достоверности отражени€ в документах учета поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; ”—»Ћ≈Ќ»≈ ѕ–ќ¬≈–ќ  в  части установленных правил нормировани€ закупок; ќЅя«ј“≈Ћ№Ќќ—“№ ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»я на региональном и муниципальном уровне ≈ƒ»Ќќ√ќ пор€дка проведени€ проверок, установленного ѕриказом ћинфина –оссии; Ќќ¬џ≈  ќЅя«јЌЌќ—“» по проверкам изменений условий контракта,  и т.д.), а также специфика реализации с 1 апрел€ 2020  г. контрол€ за соответствием информации об » « и объемах финансового обеспечени€ закупок (примеры назначени€ штрафов);

  • ѕ–ј “» ”ћ: ЂЌќ¬џ… пор€док реагировани€ контрольных органов в случае вы€влени€ нарушений путЄм выдачи Ђѕ–≈ƒ—“ј¬Ћ≈Ќ»…ї: отличительные особенности Ђпредставлени€ї и Ђпредписани€ї, предусмотренных изменени€ми ст. 99 є 44-‘«ї

  • ѕ≈–≈Ќќ— с 1 €нвар€ 2020 г. —–ќ ќ¬ ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»я ѕ–ќ¬≈–ќ  непротиворечивости информации о сроках исполнени€ контрактов, количестве товара, объеме работ, услуг, единицах измерени€ при регистрации в реестре контрактов на 1 июл€ 2021 г. (изм.  ѕѕ –‘ от 27.12.2019 є 1906): все Ђ«јї и Ђѕ–ќ“»¬ї;

  • ќ—Ќќ¬јЌ»я ƒЋя ¬џ¬ќƒј ѕ–ќ¬≈–яёў»’ о наличии у заказчика денежных средств, необходимых дл€ оплаты по контрактам, при трЄхлетних лимитах финансировании;

  • јЌќЌ—: автоматического формировани€ и передачи в ≈»— посредством информационного взаимодействи€ ≈»— с государственной интегрированной информационной системой управлени€ общественными финансами ЂЁЋ≈ “–ќЌЌџ… Ѕёƒ∆≈“ї объемов финансового обеспечени€ по каждому коду бюджетной классификации  с 1 апрел€ 2020 г.

 

2.  ѕ–ј “»„≈— »≈ ЌёјЌ—џ реализации Ќќ¬ќ¬¬≈ƒ≈Ќ»…, внесенных в «акон о  — (є 44-‘«) изменени€ми от 27.12.2019 є 449-‘« после 1 июл€ 2020 года

  • ”“ќ„Ќ≈Ќ»≈ ѕќ–яƒ ј «ј Ћё„≈Ќ»я  ќЌ“–ј “ќ¬ — ≈ƒ»Ќ—“¬≈ЌЌџћ ѕќ—“ј¬ў» ќћ (подр€дчиком, исполнителем) в случае признани€ закупки несосто€вшейс€ (необходимость согласовани€ с контрольными органами возможности заключени€ контракта до и после 01 июл€ 2020 года: новый пор€док расчета сроков заключени€ контракта и реальность изменени€  проекта контракта при  его заключении;

  • «ј ”ѕ ј “ќ¬ј–ј ” ≈ƒ»Ќ—“¬≈ЌЌќ√ќ ѕќ—“ј¬ў» ј  на сумму,  не превышающую 3 млн. рублей как Ќќ¬јя ЁЋ≈ “–ќЌЌјя ѕ–ќ÷≈ƒ”–ј с 01 июл€ 2020 г.

  • ќ“ћ≈Ќј  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“» »Ќ‘ќ–ћј÷»» об участнике закупки до подведени€ итогов закупки как одна из особенностей ее проведени€;

  • ‘орма совершени€ сделок с учЄтом изменений ч. 15 ст. 34: допустимость /не допустимость заключени€ электронных Ђмикрої контрактов (договоров);

  • ќб€зательность использовани€ наименований товара и его характертистик исключительно из  “–”;

  • Ђѕредварительное предложение участника закупкиї  и Ђза€вка на участие в закупкеї: отличительные особенности  и перспективы реализации с 01 €нвар€ 2021 года доступности информации обо всех предварительных предложени€х, размещенных  участниками закупок на всех электронных площадках, посредством взаимодействи€ с ≈»—;

  • ќтветственность за достоверность информации и документов, размещаемой на электронных площадках: правовые последстви€ дл€ заказчика и участника закупки;

  • ƒ»— ”——»ќЌЌјя ѕјЌ≈Ћ№ Ђ¬озможно ли закупить после 01 июл€ 2020 года электронной процедурой до 3 млн. рублей работу и услуги ?ї

  • ќЅя«ј“≈Ћ№Ќќ—“№ ќЅќ—Ќќ¬јЌ»я ÷≈Ќџ  ќЌ“–ј “ј ѕ–» ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»» «ј ”ѕќ  ћјЋќ√ќ ќЅЏ≈ћј до и после 1 июл€ 2020 года

  •  ќћћ≈–„≈— »≈ ѕ–≈ƒЋќ∆≈Ќ»я ”„ј—“Ќ» ќ¬ «ј ”ѕќ  как основани€ применени€ штрафов заказчикам в размере от 30 до 50 тыс€ч рублей (отсутствие цен за каждую единицу товара, производителей закупаемых товаров, условий исполнени€ контрактов, фасовки и объемы не соответствующие тех. заданию и т.д.);

  • NEW:  ќћћ≈–„≈— »≈ ѕ–≈ƒЋќ∆≈Ќ»я ¬  ј„≈—“¬≈ ƒќ ј«ј“≈Ћ№—“¬, не позвол€ющих контрольным органам прийти к однозначным выводам о допущенных нарушени€х заказчиками!!!

 

¬ ѕќƒј–ќ   ј∆ƒќћ” ”„ј—“Ќ» ” !!!

ќѕќ–Ќјя ЅЋќ -—’≈ћј: Ќќ¬џ… пор€док проведени€ запроса котировок в электронной форме после 01 июл€ 2020 г. (увеличение Ќћ÷  с 500 тыс€ч до 3 млн рублей; формирование извещени€ о проведении запроса котировок с помощью функционала ≈»—; возможность внесени€ изменений в извещение; отличительные особенности за€вки на участие в запросе котировок на поставку товаров и на закупку товара, поставл€емого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг; услови€ допуска за€вок и т.д.)

 

3. »«ћ≈Ќ≈Ќ»я ѕ–ј¬»Ћ использовани€ каталога товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд ( “–”), утверждЄнных ѕѕ –‘ от 08.02.2017 є 145, в 2020 году

  • Ќќ¬џ≈ »— Ћё„≈Ќ»я, установленные ѕѕ –‘ от 27.12.2019 є 1906 в части особенностей описани€ объектов закупки не в соответствии с  “–”;

  • ѕ–ј¬ј «ј ј«„» ј Ќ≈ ѕќЋ№«ќ¬ј“№—я ѕќ«»÷»яћ»  “–” при осуществлении закупок;

  • »«Ћ»ЎЌ»≈ ’ј–ј “≈–»—“» » в тех. задании, привод€щие к ограничению количества участников закупки, ѕќ ѕ–»„»Ќ≈ ќ“—”“—“¬»я ¬ ѕќ«»÷»»  “–”;

 

4.ќ‘»÷»јЋ№Ќќ≈ ¬¬≈ƒ≈Ќ»≈ ¬ Ё —ѕЋ”ј“ј÷»ё программы ЂЌ≈«ј¬»—»ћџ… –≈√»—“–ј“ќ–ї с целью фиксации действий (бездействий) участников закупок и заказчиков с 1 €нвар€ 2020 г.:

ќЅ«ќ– ѕ–ј “» » ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»я ¬ ‘ј— –ќ——»»

  • доказательства поступлени€ юридически значимой информации;

  • неправомерность уведомлений операторами участников закупок о наличии среди предложений товаров российского происхождени€; не легитимность отметок, Ђфлажковї (чекбоксов) в  интерфейсах Ё“ѕ;

  • проверки на предмет действительности документов;

  • регистраци€ Ddos-атак; проблемы идентификации и аутентификации на www.gosuslugi.ru;

  • минусовые предложени€ о цене контракта  и т.п.;

 

5. »Ќ“≈√–ј÷»я/Ќ≈ »Ќ“≈√–ј÷»я с учетом ѕѕ –‘ от 18.07.2019 є 917 сайтов операторов электронных площадок и базы данных прокуратуры в части не привлечени€ участников закупок к административной ответственности по ст. 19.28  ојѕ:

  • трудности реализации при проверке соответстви€ поставщиков (подр€дчиков, исполнителей) в части не привлечени€ к ответственности за незаконное вознаграждение;

6. јЋ√ќ–»“ћ ƒ≈…—“¬»… ”„ј—“Ќ» ќ¬ «ј ”ѕ » дл€ повышени€ эффективности обжаловани€ в центральном аппарате ‘ј— –оссии незаконных действий (бездействий) операторов электронных торговых площадок (Ё“ѕ)

  • фиксаци€ процесса проведени€ торгов;

  • активности необходимых кнопок;

  • полноты передачи аккредитационных документов;

  • технических неполадок портала госуслуг;

  • взыскани€ плат за участие в закупках;

  • блокировани€ денежных средств на специальном счете;

  • некорректности пакета данных;

  • передаваемых заказчику и т.п.

7. “»ѕќ¬јя ‘ќ–ћј ƒќ ”ћ≈Ќ“ј÷»» ƒЋя ¬—≈’ —ѕќ—ќЅќ¬ «ј ”ѕќ , за исключение запроса котировок, и едина€ форма документации: отличи€, об€зательность применени€ с учЄтом ѕѕ –‘ от 05.11.2019 є 1401

  • ќЅя«јЌЌќ—“№ «ј ј«„» ј устанавливать в ≈»— св€зь между проводимой закупкой и типовыми контрактами после 01 €нвар€ 2020 г. с учЄтом требований ѕѕ –‘ от 02.07.2014 є 606;

8.  ќѕ»–ќ¬јЋ№Ќќ-ћЌќ∆»“≈Ћ№Ќјя “≈’Ќ» ј, ЁЋ≈ “–ќЌЌќ≈, ќѕ“»„≈— ќ≈,  ќћѕ№ё“≈–Ќќ≈ ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»≈, ”«Ћџ ”„≈“ј и пр. как основани€ применени€ нового правового механизма реализации ѕѕ –‘ от 10.07.2019 є 878, ѕриказа ћинфина –‘ от 04.06.2018, ѕѕ –‘ от 16.11.2015 є 1236 (допуск за€вок без деклараций в едином реестре радиоэлектронной продукции с указанием в за€вках наименований страны происхождени€; требовани€ сертификатов —“-1 при исполнении контрактов;  классификаци€ предмета закупки ќ ѕƒ проча€, не включенна€ в другие группировки; временное пользование предметами закупки (аренда) и пр.);

 

9. ¬опросы закупок подр€дных работ:
  • ќшибки графиков выполнени€ работ в соответствии с приказом ћинстро€ –оссии от 05.06.2018 є 336/пр и результата выполнени€ подр€дных работ с учетом ч. 4 ст. 100.2 є 44-‘«;
  • ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќќ≈ /ќЅя«ј“≈Ћ№Ќќ≈ отображение в графике выполнени€ работ событий и дат, св€занных со строительством и реконструкцией, взаимосв€зь с графиком оплат (поэтапной приемки) и планом графиком производства работ;

  • ќ—¬ќ≈Ќ»≈ ƒ≈Ќ≈∆Ќџ’ —–≈ƒ—“¬ в определЄнный период, несопоставимый с объемами выполн€емых работ как основание применение санкций к заказчикам;

  • ѕ–ј “» ”ћ Ђ–ј—„≈“ ѕ–≈ƒ≈Ћ№Ќќ√ќ —–ќ ј «ј¬≈–Ў≈Ќ»я –јЅќ“ исход€ из раздела ѕ—ƒ Ђќбоснование потребности расчета кадровї по общему количеству работающих с учетом дневной нормы выработки при двухсменном /односменном режиме работе (из практики контрол€)ї

  •  ¬≈—“ Ђ„“ќ Ќ”∆Ќќ —ƒ≈Ћј“№ ”„ј—“Ќ» ” «ј ”ѕ ” в случае подачи за€вки с выпиской из реестра членов —–ќ с уровнем ответственности не соответствующим требовани€м документации с целью последующего допуска к торгам?ї

  • –ј«ƒ≈Ћ ѕ–ќ≈ “Ќќ… ќ–√јЌ»«ј÷»» Ђѕроект организации строительстваї как критерии полноты размещени€ в ≈»— проектной документации в подр€дных закупках;

  • –ј—ѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ „ј—“» ‘ј…Ћќ¬ ѕќ „ј—“яћ ј–’»¬ј: функциональна€ особенность ≈»— при загрузке файлов объемов больше 50 ћб с учетом ѕриказа  азначейства –оссии от 30.12.2015 є 26н;

  • ѕ–ј “» ”ћ: ЂќЎ»Ѕ ј Ђ‘ј…Ћ ѕќ¬–≈∆ƒ≈Ќї: открытие заархивированных повреждЄнных файлов в папках Ђzipї размещенной в ≈»— документации (зашифрованные файлы;

           

10. Ё ќЌќћ»„≈— јя ÷≈Ћ≈—ќќЅ–ј«Ќќ—“№ ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»я Ћќ“ќ¬ в закупках и ѕќјƒ–≈—Ќќ≈ ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ Ќј Ћќ“џ

  • радиус 500 метров от заказчика; 

  • наличие гаражей в радиусе 6 км от места оказани€ транспортных услуг;

  • предмет закупки с разных товарных рынков по одинаковым однородным признакам;

  • пределы административных границ города и т.п.;

  • Ќ≈ ќЅќ—Ќќ¬јЌЌќ≈ /ќЅќ—Ќќ¬јЌЌќ≈ требование о наличии лицензии как дополнительна€ функционально и технологически не св€занна€ с предметом закупки;

ƒ»— ”——»ќЌЌјя ѕјЌ≈Ћ№: Ђявл€ютс€ ли сведени€, содержавшиес€ на сайтах, официальными данными, ќƒЌќ«Ќј„Ќќ —¬»ƒ≈“≈Ћ№—“¬”ёў»≈ ќ Ќ≈ƒќ—“ќ¬≈–Ќќ—“» »Ќ‘ќ–ћј÷»», содержащейс€ в за€вках?ї

11.1 ¬опросы заключени€ и исполнени€ контракта:

  • Ќ≈«ј¬»—яў»≈ ќ“ —“ќ–ќЌ  ќЌ“–ј “ј ќЅ—“ќя“≈Ћ№—“¬ј, влекущие невозможность его исполнени€: услови€ применени€ Ќќ¬ќ… –≈ƒј ÷»» п.8 ч. 1 ст. 95 є 44-‘« в части продлени€ срока выполнени€ работ на   ќЌ –≈“Ќџ’ примерах;

  • ¬џя¬Ћ≈Ќ»≈ Ћ”„Ў»’ ”—Ћќ¬»… »—ѕќЋЌ≈Ќ»я  ќЌ“–ј “ќ¬ ѕќ јЌјЋќ√»„Ќџћ ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќџћ “–≈Ѕќ¬јЌ»яћ к участникам в соответствии с ѕѕ –‘ є 99: правомерность установлени€ доп. требовани€ к участникам закупок, в том числе при проведении запроса предложений в электронной форме

  • ¬ќ«¬–ј“ «јя¬ќ  на участие в электронных закупках ѕќ ѕ–»„»Ќ≈ Ќ≈ѕ–ј¬ќћ≈–Ќќ√ќ ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»я «јя¬ќ  ЅјЌ ќ¬— »ћ» √ј–јЌ“»яћ» после 01 июл€ 2019 г.: ошибки ќЁѕ, участников закупок и инфраструктурные ошибки интеграционного взаимодействи€, пресекаемые ‘ј— –оссии в 2019-2020 годах;

  • Ќ≈ƒ≈…—“¬»“≈Ћ№Ќџ≈ ќƒќЅ–≈Ќ»я  –”ѕЌџ’ —ƒ≈Ћќ  по результатам электронных закупок: ƒќ ј«ј“≈Ћ№—“¬ј ќ—”ў≈—“¬Ћ≈Ќ»я  –”ѕЌџ’ —ƒ≈Ћќ  дл€ конкретных хоз€йствующих субъектов Цучастников закупок;

  • —ќ√Ћј—»≈ на услови€х, предусмотренных документацией » —ќƒ≈–∆јЌ»≈ «јя¬ » с указанием количества, точного времени доставки корреспонденции, оговорки по уменьшению срока годности при поставке, марки или модели предлагаемого к поставке товара, а также конкретного гарантийного срока;

  • –ј«Џя—Ќ≈Ќ»я (уточнение тех характеристик, исправление технических опечаток, указание пор€дка заполнени€ за€вок путем указани€ конкретных значений, конкретизаци€  документов, подтверждающих совместимость закупаемых товаров, а также сроков оказани€ услуг и т.п.)  ћ≈Ќяёў»≈ /Ќ≈ ћ≈Ќяёў»≈ —”“№ документации о закупкеї (по материалам рассмотрени€ жалоб участников закупок в ‘ј— –оссии за IV квартал 2019 г.)

  • ѕ–ќ“ќ ќЋ –ј«Ќќ√Ћј—»я ѕ–» «ј Ћё„≈Ќ»»  ќЌ“–ј “ј согласно ч. 5 ст. 83.2 є 44-‘« и документ с причинами отказа учесть полностью или частично замечани€ победител€ закупки: приемлемые /неприемлемые варианты;

  • Ќ≈надлежаща€ ƒќЅ–ќ—ќ¬≈—“Ќќ—“№ (три контракта), как основание признани€ победителей закупок уклонившимис€ от заключени€ контрактов в соответствии с ч. 3 ст. 37 є 44-‘«: јЋ√ќ–»“ћ –јЅќ“џ «ј ј«„» ј — –≈≈—“–ќ¬џћ» «јѕ»—яћ» »—ѕќЋЌ≈ЌЌџ’  ќЌ“–ј “ќ¬; ќЅя«јЌЌќ—“№ /ѕ–ј¬ќ установлени€ в контракте положений о недопустимости выплаты аванса при применении антидемпинговых мер в соответствии с ч. 13 ст. 37 «акона о  —;

 

11.2 —Ћќ∆Ќќ—“» ѕ–»≈ћ » и Ё —ѕ≈–“»«џ товаров, работ, услуг в 2020 году: 

  • Ќќ¬џ≈ —ѕќ–џ заказчиков с контрольными органами с учетом отмены об€занностей по проведению Ђвнешнейї экспертизы   с 1 июл€ 2019 г.;
  • –ј—’ќƒџ Ќј Ё —ѕ≈–“»«” ѕќ–ќ¬Ќ” либо ѕќЋЌќ—“№ё на контрагента контракта в случае установлени€ отсутстви€ нарушений условий контракта независимым экспертом, экспертной организацией;

  • ¬ќ«ћ≈ў≈Ќ»≈ ѕќ—“ј¬ў» ќћ –ј—’ќƒќ¬, св€занных с прин€тием товаров с учетом ч. 3 ст. 514 √  –‘ и требовани€ми «акона о  —;

  • ѕ–ј¬ќћ≈–Ќќ—“№ “–≈Ѕќ¬јЌ»… о поставке одной единицы всех подлежащих поставке товаров дл€ проведени€ экспертизы с точки зрени€ соответстви€ подлежащих поставке товаров требовани€м контракта;

  • ¬ќ«Ћќ∆≈Ќ»≈ Ќ≈ѕ–≈ƒ¬»ƒ≈ЌЌџ’ –ј—’ќƒќ¬ » «ј“–ј“, св€занных с выполнением контракта на подр€дчика: Ђхитростиї заказчиков;

  • «ј ”ѕ ј ќ—Ќќ¬Ќџ’ ќ“ƒ≈Ћќ„Ќџ’ ћј“≈–»јЋќ¬ “ќЋ№ ќ ѕќ—Ћ≈ —ќ√Ћј—ќ¬јЌ»я с заказчиком характеристик колера краски, фурнитуры, цвета плитки и т.п.;

  • “–≈Ѕќ¬јЌ»≈ ќЅ ќ—”ў≈—“¬Ћ≈Ќ»» ѕќƒ–яƒ„» ќћ ќ’–јЌџ стройплощадки и условий об ответственности за сохранность имущества, материалов, оборудовани€, строительной техники и др.;

  • ќ“—”“—“¬»≈ ѕќƒѕ»—» ”ѕќЋЌќћќ„≈ЌЌќ√ќ Ћ»÷ј «ј ј«„» ј ¬ ƒќ ”ћ≈Ќ“ј’ ќ ѕ–»≈ћ ≈ как доказательство недействительности и отсутствие правовых оснований осуществлени€ платежей;

  • —“ј“”—  ќЌ“–ј “ј Ђисполнениеї при фактически исполненных контрактах как ƒ»—ѕќ«»÷»я є 44-‘« и недостаточный уровень контрол€ и надлежащей организации работы со стороны руководителей заказчиков;

  • ѕричины признани€ документов о приемки, включенных в реестр контрактов, не соответствующих действительности;

 

ќѕќ–Ќјя ЅЋќ  —’≈ћј Ђ≈ƒ»Ќ»÷ј услуги, перечней товаров, ƒЋя ÷≈Ћ≈… ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»я ќЅЏ≈ћј исход€ из условий исполнени€ контракта Ќј —Ћќ∆Ќџ’ ѕ–»ћ≈–ј’ , ѕ–ќЎ≈ƒЎ»’  ќЌ“–ќЋ№ї

 

ќѕќ–Ќјя ЅЋќ  —’≈ћј Ђƒќ ”ћ≈Ќ“џ ѕќƒ“¬≈–∆ƒјёў»≈ ‘ј “ ќѕЋј“џ контракта в реестре контрактов и ƒќ ”ћ≈Ќ“џ ќ ѕ–ќћ≈∆”“ќ„Ќќ… ѕ–»≈ћ ≈ “ќ¬ј–ќ¬, –јЅќ“, ”—Ћ”√ по контрактам наход€щимс€ в стадии исполнени€ дл€ целей ведени€ реестра контрактовї

 

11.3 √ј–јЌ“»»  ј„≈—“¬ј выполненных работ, оказанных услуг и —–ќ  √ќƒЌќ—“» “ќ¬ј–ќ¬

  • основание установлени€ требовани€ обеспечени€ гарантийных об€зательств по контракту (срок предоставлени€; гарантийные талоны как условие контракта; не конкретные гарантийные сроки производителей Ђне менее 6 мес€цев без ограничени€ пробегаї и т.п.):
  • ƒопустимость объединени€ в одном лоте гарантийного и технического обслуживани€, а также исчисление новых гарантийных срок при замене оборудовани€ вышедшего из стро€;

  • ѕ–ј¬ќ Ќ≈ ”—“јЌј¬Ћ»¬ј“№ “–≈Ѕќ¬јЌ»я ѕќ √ј–јЌ“»…Ќџћ ќЅя«ј“≈Ћ№—“¬јћ (положительна€ практика контрол€ за II полугодие 2019 г.);

  • ѕќ–яƒќ  ¬ќ«¬–ј“ј ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»я исполнени€ гарантийных об€зательств: приемлемые варианты реализации; 

  • ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“№ ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»я Ќќ¬џ’ «ј ”ѕќ  на объекты, наход€щиес€ на гарантийном обслуживании по результатам предшествующих закупок;

 

12. Ќ≈ќƒЌќ –ј“Ќќ≈ ѕ–»ќЅ–≈“≈Ќ»≈ ќƒЌќ»ћ≈ЌЌџ’ “ќ¬ј–ќ¬, –јЅќ“, ”—Ћ”√ как не нарушение требований закона о  —:

  •  Ћј——»‘» ј÷»я ƒ≈…—“¬»… Ќ≈ я¬Ћяёў»’—я –≈«”Ћ№“ј“ќћ јЌ“» ќЌ ”–≈Ќ“Ќџ’ —ќ√ЋјЎ≈Ќ»… в рамках ст. 16 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (заключение контрактов до 300 (600) тыс€ч рублей по мере необходимости с одним и тем же местом выполнени€ работ; дополнительных работ без выполнени€ которых не возможно завершение работ по основному контракту и др.) реализаци€ правовой позиции, изложенной в письме ‘ј— –оссии от 14.11.2019 є »ј/100041/19 в 2020 г.; 

  • Ќ≈ «ј ќЌЌќ—“№ /«ј ќЌЌќ—“№ закупок электроэнергии, тепловой энергии, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не в соответствии с п. 29, 8 ч. 1 ст. 93 є 44-‘«, а путем заключени€ договоров Ђмалогої объема до 300 (600) тыс€ч рублей, а также предельный размер ј¬јЌ—ќ¬џ’ ѕЋј“≈∆≈… дл€ бюджетных, автономных учреждений и получателей средств бюджета в закупках Ђмалогої объема и контрактах;

 

13. ћЌ»ћќ≈ —ќѕ≈–Ќ»„≈—“¬ќ участников закупок при проведении электронных способов закупок  ј  »ЋЋё«»я  ќЌ ”–≈Ќ÷»» и реализаци€ договоренностей в устной форме (ј¬“ќ–— »… ќЅ«ќ–  ќЌ“–ќЋ№Ќџ’ ћ≈–ќѕ–»я“»… по ст. 11 є 135 Ц‘« за 2019 год) 

  • ѕќя—Ќяёўјя »Ќ‘ќ–ћј÷»я, доказывающа€ /не доказывающа€ реализации ценовых соглашений в закупках (простые совпадени€, информирование конкурентов, оказание консультационных услуг, использование каналов интернет беспроводной сети без средств защиты с целью подачи за€вок в открытых сет€х Wi-Fi, и т.д.);

  • —»Ћ№Ќџ≈ и —ЋјЅџ≈ —“ќ–ќЌџ, проводимых в соответствии с ѕриказом ‘ј— –оссии  от 28.04.2010 є 220, анализов состо€ни€ конкуренции на товарном рынке, с целью прин€ти€ решений о наличии или об отсутствии  нарушени€ антимонопольного законодательства (временные интервалы исследовани€, определение состава хоз€йствующих субъектов и т.п.);

  •  ¬јЋ»‘»÷»–”ёў≈≈ «Ќј„≈Ќ»≈ √–”ѕѕџ Ћ»÷ ”„ј—“Ќ» ќ¬ «ј ”ѕќ , осуществл€ющих де€тельность в разных сферах хоз€йственной де€тельности, но предоставл€ющих возможности заключени€ контрактов по Ќћ÷  или с минимальным ее снижением (кадровое единство, особенности взаиморасчетов ответчиков, идентичность инфраструктуры, получение сертификатов Ёѕ одним и тем же лицом, совпадение свойств файлов и т.п.);

  • –≈јЋ№Ќјя или ѕќ“≈Ќ÷»јЋ№Ќјя ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“№ вли€ть на цену на торгах с учетом определени€ ¬ерховного —уда –‘ от 20.12.2016 є 302- √16-17698 (преступный умысел, действи€ в ущерб другим участникам закупок, достижение взаимовыгодного результата с согласи€ заказчиков);

  • Ќ≈ѕ–»≈ћЋ≈ћџ≈ ћќƒ≈Ћ» поведени€ участников закупок, а также действи€ участников закупок, при обнаружении признаков нарушени€ є 135 Ц‘« после возбуждени€ антимонопольных дел;

  • ќ“ ј«џ ”‘ј— –оссии в удовлетворении ходатайств о замене административных наказаний за допущенные по ч. 2 ст. 14.32  ојѕ –‘ административные правонарушени€ предупреждени€ми (рекомендации эксперта по минимизации материально-правовых последствий на  ќЌ –≈“Ќџ’ примерах досудебной и судебной практики 2019 года);

  • »— Ћё„»“≈Ћ№Ќџ≈ обсто€тельства, свидетельствующие о малозначительности совершенных правонарушений в части отказов от конкурентной борьбы на торгах;

ЅЋќ -—’≈ћј Ђќ—Ќќ¬јЌ»я ƒЋя —ќћЌ≈Ќ»я добросовестности намерений по участию в честной конкурентной борьбе на торгахї

 

14.  Ћё„≈¬џ≈ ќЎ»Ѕ » ¬«ј»ћќƒ≈…—“¬»я заказчиков и участников закупок —  ќЌ“–ќЋ№Ќџћ» ќ–√јЌјћ»

  • ѕ–»„»Ќџ ѕ≈–≈ƒј„» «ј ј«„» јћ» —¬≈ƒ≈Ќ»… об участниках закупки ¬ ѕ–ј¬ќќ’–јЌ»“≈Ћ№Ќџ≈ ќ–√јЌџ дл€ рассмотрени€ вопроса о прин€тии мер уголовно-правового характера в 2019 году;

  • ЌёјЌ—џ –≈јЋ»«ј÷»» новой ч. 5.1. ст. 106 є 44-‘« после 01.07.2019 г. в части непредставлени€ информации и документов, в случае их размещени€ на официальном сайте Ц «јЅЋ”∆ƒ≈Ќ»я ќ–√јЌ»«ј“ќ–ќ¬ «ј ”ѕќ ;

  • ѕриостановка действий по заключению контракта со стороны ‘ј— –оссии, прокуратуры, контрольно-счетных органов: шаги заказчика и участника закупки;

  • ќ“„≈“џ ќЅ ќ“—Ћ≈∆»¬јЌ»» ќ“ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»… с почтовым идентификатором как доказательство нарушени€ сроков, установленных «аконом о  — об уведомлении контрольных органов;

 ≈…—-—“јƒ» ЂЌј–”Ў≈Ќ»я, не вли€ющие на результаты определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€) и Ќ≈ ѕ–»¬ќƒяў»≈   ¬џƒј„≈ ќЅя«ј“≈Ћ№Ќџ’ ƒЋя »—ѕќЋЌ≈Ќ»я ѕ–≈ƒѕ»—јЌ»… контрольных органовї

           

15. —ѕќ–џ с  ќЌ“–ќЋ№Ќџћ» ќ–√јЌјћ» и ѕќ«»÷»» ¬≈–’ќ¬Ќќ√ќ —”ƒј –‘, актуальные в 2020 году

  • ¬ј–»ј“»¬Ќќ—“№ ”—Ћќ¬»…  ќЌ“–ј “ј дл€ участников закупок, примен€ющих упрощенную систему налогообложени€ и решени€ ¬ерховного суда –‘ о признании недействующим письма ‘ј— –оссии от 18.06.2019 є »ј/50880/19 в 2020 году;

  • ——џЋ ј Ќј ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»≈ ѕќЋќ∆≈Ќ»… ѕѕ –‘ от 30.08.2017 є 1042 как надлежащее/ненадлежащее установление условий от ответственности заказчика и поставщика (подр€дчика, исполнител€);

  • —–ќ  ƒ≈…—“¬»я ЅјЌ ќ¬— ќ… √ј–јЌ“»» от срока действи€ контракта на один мес€ц ѕ–» ”—Ћќ¬»» ƒ≈…—“¬»я  ќЌ“–ј “ј ƒќ ѕќЋЌќ√ќ »—ѕќЋЌ≈Ќ»я сторонами своих ќЅя«ј“≈Ћ№—“¬;

  • “≈ ”ў»… –≈ћќЌ“ без приостановки де€тельности заказчика и ќпределение ¬— –‘ от 25 но€бр€ 2019 г. N 304-Ё—19-20828;

  •  ќћѕ≈Ќ—ј÷»я расходов, понесенных поставщиками (подр€дчиками, исполнител€ми) в случаем прин€ти€ контрольными органами незаконных и необоснованных решений (на примерах практики контрол€ ‘ј— –оссии);

        

ЅЋќ -—’≈ћј Ђ”—Ћќ¬»≈ ќ ѕќƒ—”ƒЌќ—“» –ј——ћќ“–≈Ќ»я —ѕќ–Ќџ’ ¬ќѕ–ќ—ќ¬, возникающих в ходе исполнени€ контракта, и  правомерное определение договорной подсудности споров в услови€х банковских гарантийї

 

16. ѕ–ј “» ”ћ ЂќЎ»Ѕ » применени€ нововведений «акона о  — во II полугодии 2019 г. и в I квартале 2020 г. закупщиками ‘ј— –оссии, ћинфина –оссии, —четной палаты –‘, аппарата √осударственной ƒумы ‘едерального —обрани€ –оссийской ‘едерации, √енеральной прокуратуры –‘,  —ледственного  омитета –‘: 

  • отрицательный и положительный опыт, полезный дл€ других заказчиков  в 2020 году; 

  • формальное указание существенных условий государственных контрактов; нивелирование потребностью в закупаемых товарах, капитального и текущего ремонта;

  • введение в заблуждение участников закупок путем указани€ противоречивых, заведомо неисполнимых требований;

  • игнорирование об€зательных дл€ применени€ позиций  “–”;

  • неправомерное сокращение регламентированных є 44-‘« сроков проведени€ закупок;

  • неприемлемые варианты подтверждени€ опыта и уровн€ квалификации участников закупок;

  • несоблюдение условий допуска товаров, происход€щих из иностранного государства или группы иностранных государств;

  • причины назначени€ штрафов контрольным органом ‘ј— –оссии закупщикам ‘ј— –оссии и т.д.)

 

17. —ќ–ј«ћ≈–Ќќ—“№ ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»я Ў“–ј‘ќ¬ в размере 20 000 рублей при осуществлении закупки на сумму 64 810 рублей и двукратного превышени€ допустимого объема Ђмалыхї закупок, а также 630 000 рублей штрафов за незаконное  заключение 21 договора: ¬џ¬ќƒџ  ќЌ“–ќЋ№Ќџ’ ќ–√јЌќ¬, пути минимизации ответственности заказчиков:

  •  –»“≈–»» существенной угрозы охран€емых общественных правоотношении, материального положени€ виновных должностных лиц ѕ–» Ќј«Ќј„≈Ќ»» ћ»Ќ»ћјЋ№Ќџ’ » ћј —»ћјЋ№Ќџ’ –ј«ћ≈–ќ¬ Ў“–ј‘ќ¬: рекомендации эксперта;

  • ќ—Ќќ¬јЌ»≈ ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»я ч. 1 ст. 4.  ојѕ –‘ к работникам заказчиков за впервые совершенное административное правонарушение: положительна€ практика 2019 года замены штрафов устными замечани€ми;

  • Ќ≈ ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»≈ Ў“–ј‘ќ¬ за нарушени€ ведени€ реестра контрактов в части включени€ документов и информации, определЄнных ѕѕ –‘ от 28.11.2013 є 1084 и  новым ѕриказом ћинфина –оссии от  19.07.2019 г. є 113н;

  • ќ—Ќќ¬јЌ»я Ќ≈ ¬ Ћё„≈Ќ»я »Ќ‘ќ–ћј÷»» о начислении неустойки (претензии) в реестр контрактов;

 ƒ»— ”——»ќЌЌјя ѕјЌ≈Ћ№: Ђя¬Ћя≈“—я Ћ» ќ—Ќќ¬јЌ»≈ ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»я Ў“–ј‘ќ¬ за нарушени€ законодательства о  — —Ћ”„ј» ќЅ–јў≈Ќ»… «ј ј«„» ќ¬ ¬  ќЌ“–ќЋ№Ќџ… ќ–√јЌ о технических сбо€х при размещении информации в ≈»—, просрочках публикации отчетов о закупках —ћѕ (—ќЌ ќ), допущенных технических ошибках тех.заданий, отсутстви€ Ё÷ѕ уполномоченных должностных лиц ?ї

    

18.  –”√Ћџ…  —“ќЋ: Ђ“»ѕќ¬џ≈ ќЎ»Ѕ »: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. ќ“¬≈“џ Ќј ¬ќѕ–ќ—џї.


јвтор и лектор cеминара - “ќЋ—“ќЅќ ќ¬ ќлег Ќиколаевич (г.ћосква), к.т.н.,

  • доцент кафедры государственных и корпоративных закупок √ќ” Ђ»нститут развити€ дополнительного профессионального образовани€ї ћинобрнауки –оссии, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе Ќѕј –‘, аккредитованный ћинистерством юстиции –‘ (свидетельство є2390 от 28.04.2016),  эксперт по качеству (є диплома Ѕ¬— 0928033), референт государственной гражданской службы –оссийской ‘едерации 3 класса,

  • соавтор совместного издани€ √енеральной ѕрокуратуры –оссийской ‘едерации, —четной палаты –оссийской ‘едерации,  ‘ј— –оссии  дл€ заказчиков и поставщиков "ѕ–ќ¬≈– »,  ќЌ“–ќЋ№ » Ќјƒ«ќ– ¬ —‘≈–≈ √ќ—«ј ј«ј", автор более 195 статей по практике надзора, контрол€  и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах  в специализированных издани€х;

  • 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок —четной палаты –оссийской ‘едерации;

  • 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества ”правлени€ контрол€ размещени€ государственного заказа ÷ентрального аппарата ‘ј— –оссии

¬ составе раздаточного материала:
  • ѕодборка более 270 авторских статей “олстобокова ќлега Ќиколаевича (ссылка на скачивание)
  • јвторское методическое пособие и обзор изменени€ законодательства (книга)
  • ѕрезентации и дополнительные материалы лектора (ссылка на скачивание)

ƒл€ участников семинара действует гибка€ система скидок при условии 100% аванса:
  • участие 2-х слушателей от одной организации представл€етс€ скидка 10%
  • участие в 3-х и более слушателей представл€етс€ скидка 15%
  • при заключении договора за 7 дней до меропри€ти€ скидка 5%.

—кидки суммируютс€

ѕреподаватели

—тоимость

ƒата начала  оличество часов ѕродолжительность —тоимость (руб.) —кидки(%) ћакс. число участников
16.03.2020 8 1 день 11000 Ѕлаговещенск
17.03.2020 8 1 день 11000 ’абаровск
18.03.2020 8 1 день 11000  омсомольск-на-јмуре
20.03.2020 8 1 день 11000 ¬ладивосток
23.03.2020 8 1 день 11000 ѕетропавловск- амчатский

«аписатьс€ на семинар

Ќаши контакты

загрузка карты...

јдрес: г. ¬ладивосток, ул.Ќабережна€ 20, офис 319

“елефон: +7 (423) 2005696

E-mail: site@dvakademia.ru