÷ветова€ схема:
C C C C
Ўрифт
Arial Times New Roman
–азмер шрифта
A A A
 ернинг
1 2 3
»зображени€:

—еминары

ѕрактические аспекты реализации нововведений в «акон о контрактной системе во II полугодии 2019 года. ѕерва€ практика контрол€ Ђмайскихї и июльских изменений є 44-‘«

ќтправить за€вку

ќписание

Ќа семинаре “олстобокова ќлега Ќиколаевича ¬ы узнаете о последних новаци€х контрактной системы и практике контрол€, осуществл€емого ‘едеральным казначейством, региональными и муниципальными финорганами, а также ‘ј— –оссии, —четной палаты и ѕрокуратуры –‘. ¬ 2019 году вступило в силу большое количество нормативно-правовых актов, существенно изменивших пор€док осуществлени€ закупочной де€тельности в рамках 44-‘«. ќсновной задачей руководител€ учреждени€, контрактного управл€ющего и главного бухгалтера €вл€етс€ предупреждение и снижение рисков неправомерных действий в процессе закупки.

 ¬ ходе —еминара будут обсуждатьс€ эти и другие наиболее актуальные вопросы:

  • Ёлектронные закупки Ц практические вопросы реализации в переходный 2019 год.

  • Ќовые требовани€ по закупкам среди —ћѕ и —ќЌ ќ, как не допустить нарушений?

  •  акие ошибки допускают «аказчики при установлении требований к банковским гаранти€м?

  • „то необходимо учесть при составлении технического задани€ на закупку товаров, работ и услуг?

  •  акое описание объектов закупки €вл€етс€ необъективным с точки зрени€ контрол€?

  •  акие нарушени€ вы€вл€ютс€ в практике проверок требований о нормировании и планировании?

  •  ак избежать штрафа за некорректную приемку и несвоевременную оплату?

  •  ак правильно раздробить закупку до 300 000 , 600 000 и не нарушить требовани€ 44-‘«?

—пециалистам по закупкам

ѕоставщикам и подр€дчикам дл€ государственных и муниципальных нужд

 онтрактным управл€ющим

„ленам закупочных комиссий заказчиков

Ќачальники отделов

—пециалистам бюджетных учреждений

ѕрограмма

¬нимание! ¬ программу могут быть внесены изменени€ в св€зи с совершенствованием законодательства

1.  ќЅ«ќ– переходного периода в части реализации Ќќ¬ќ¬¬≈ƒ≈Ќ»…, внесенных в «акон о  — изменени€ми от 01.05.2019 є 69-‘«, от 01.05.2019 є 71-‘«, от 27.06.2019 є 151-‘«, от 27.06.2019 є 152-‘«: Ўј√» участников контрактной системы после 01 июл€ 2019 г; до и после 01 окт€бр€ 2019 г.; после 01 €нвар€ 2020 г. (с учетом изменений вступивших и вступающих в законную силу)

  •  краткий!!! јЌќЌ— Ђосеннегої пакета поправок, направленный на совершенствование положений «акона є 44 Ц‘«  с учетом реализации  ќЌ÷≈ѕ÷»» повышени€ эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 г., утверждЄнной распор€жением ѕравительства –‘ от 31.01.2019 є 117-р (ведение единых типовых форм за€вок, упразднений документаций о закупке, новые услови€ централизации закупок √”ѕ (ћ”ѕ), установление единых правил нормировани€ дл€ всех уровней заказчиков, введение универсальной стоимостной предквалификации, исключение цикличности закупок при отсутствии за€вок и т.д.)
  • ќ∆»ƒјЌ»я нового функционала ≈»— в развитие нововведений в закон о  — (указание цен за единицу товаров, работ, услуг ч. 23 ст. 22; формирование » « ч. 1 ст. 23; включение в проект контракта условий предложенных за€вке победител€ закупки ч. 2 ст. 83.2 є 44-‘«), а также  правомерность приобщение к материалам проверок помимо документов представленных заказчиками, информации, содержащейс€ в ј— ЂЅюджетї, bus.gov.ru, egrul.nalog.ru и т.д.
  • “ехнические нюансы выгрузки документов в ≈»— из интегрированных программных средств (ј÷  √осзаказ, региональных и муниципальных информационных систем), а также неэффективность телефонных переговоров с технической поддержкой ≈»—

 

  •  ≈…— стади: ЂЌќ¬јя “≈’ЌќЋќ√»я обновлени€ ≈»— без остановки работы  всех функций личного кабинета  и открытой части официального сайта www.zakupki.gov.ru: практические аспекты интеграции документов с внешними системами и практика  отсутстви€ интеграции между электронными площадками, аутентификации и идентификации участников закупок между порталом госуслуг,  ограничени€ объемов Ђподгружаемойї информации и т.д. (практические  примеры после  даты внедрени€ 24 ма€ 2019 г.)

 

  • —личение информации, представленной к проверке на бумажном носителе с информацией, размещенной в ≈»—, вы€вление несоответствий контрольными органами и правовые последстви€;

 

  • –≈Ў≈Ќ»≈ ѕ–ј “»„≈— ќ… «јƒј„» Ђ–азмещение в ≈»— и на сайтах электронных площадок подписанных членами закупочных комиссий на бумажных носител€х протоколов без подписей в не отсканированном виде как нарушение либо не нарушение требований є 44-‘« (ошибки автоматического формировани€ печатной формы протокола в ≈»— при нажатии на пиктограмму Ђпечатьї с учетом формулировки Ђпротокол в день его подписани€ размещаетс€ заказчиком в ≈»— и направл€етс€  оператору электронной площадки)ї

 

2. Ќќ¬џ≈ подходы к признанию закупки ќЅќ—Ќќ¬јЌЌќ… с учетом соответстви€ положени€м ст. 19 (нормирование) и ст. 22 (Ќћ÷  и ÷≈Ќј  ќЌ“–ј “ј) є 44-‘« после 01.07.2019:

  • целесообразность внесени€ изменений в локальные акты заказчиков в части установлени€ предельных цен за единицу товаров, работ, услуг и предельных характеристик объектов закупок
  • ƒопустимость / недопустимость отсутстви€ нормативов финансовых затрат с целью возможности планировани€ и расчета затрат;
  • ќпределение цен и количества закупок  с учетом нормативных затрат (Ђнорматив ценыї, Ђнорматив стоимости одного мес€ца работыї, Ђнорматив цены одной услугиї, Ђнорматив абонентской платыї и т.п.) на конкретных примерах, а также варианты нормативных затрат на оказание услуг, св€занных с направлением работников в служебную командировку по   ¬– 244,  ќ—√” 226;
  • –ешение Ѕ»«Ќ≈—- ≈…—ј Ђ¬ы€вление у заказчиков завышени€ объемов нормативных затрат как неэффективного расходовани€ бюджетных средств (приобретение шариковых ручек без дополнительной закупки стержней; превышение нормативных затрат в 12 раз по сравнению с фактической суммой затрат; затраты на содержание имущества без размеров площадей и цен на 1 кв.м.; нормативные затраты на рабочие столы, кресла в количестве 70 единиц при штатной численности сотрудников 111 человек и т.д.)

 

3. ѕ–≈∆Ќ»≈ правила ѕЋјЌ»–ќ¬јЌ»я «ј ”ѕќ  до 01 окт€бр€ 2019 года и Ќќ¬џ≈ планы-графики на 2020 год: формирование планов закупок на 2020 год, дес€тидневный и однодневные моратории при изменении плана-графика в 2019 году 

  • ‘ормирование Ђѕ–ќ≈ “ј ѕЋјЌј «ј ”ѕќ ї на очередной финансовый год и плановый период получател€ми бюджетных средств в части переданных полномочий в подсистеме ЂЅюджетное планированиеї;
  • ѕланы закупок с особыми закупками до 300 и 600  тыс€ч рублей у ед. поставщика с учетом требований ѕѕ –‘ от 21.11.2013 є 1043;
  • ќдин день после дн€ размещени€ в ≈»— плана Цграфика с учетом Ђстаройї и Ђновойї редакции ч. 13 и ч. 14 ст. 21 є 44-‘«;
  • Ѕј«ќ¬џ≈ и ѕќ—Ћ≈ƒ”ёў»≈ (измененные) версии плановых документов: отсутствие об€занности в законодательстве –‘  по утверждению изменений в плановые документы;
  • ќтражение трех контрактов, подтверждающих добросовестность,  вместо обеспечени€ исполнени€ контракта при заключении контракта с —ћѕ и —ќЌќ в структурированной и бумажной формах плана Цграфика;
  • »сполнение не предусмотренных планом графиком об€зательств по оплате контрактов,  как нарушение ч. 13 ст. 21 є 44-‘«;
  •  орректировки планов графиков с учетом изменений ч. 5 ст. 21 є 44-‘« Ђпри необходимостиї и с учетом запрета размещать информацию о закупке, не соответствующую плану графику;
  • Ќеѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»≈ анализа и оценки соответстви€ закупок в соответствии с объемом выделенных бюджетных ассигнований, а также при изменении объема финансового обеспечени€, предусмотренного дл€ осуществлени€ заказчиком  закупок, в плане ‘’ƒ;
  • Ѕ”ћј∆Ќџ≈ ‘ќ–ћџ ѕЋјЌќ¬џ’ ƒќ ”ћ≈Ќ“ќ¬ и  не верное указание фамилий, имен, отчеств лиц, ”“¬≈–ƒ»¬Ў»’ » –ј«ћ≈—“»¬Ў»’ плановые документы: перспективы развити€ на 2020 год;

 

  • ƒ≈Ћќ¬јя »√–ј Ђƒопустимость не включени€ доп. требований, сведений об объеме, размерах обеспечени€ за€вки, обеспечени€ исполнени€ контракта в планах графиках до и после 1 окт€бр€ 2019 г.ї

 

4.  ј“јЋќ√ в отношении Ќќ¬џ’ позиций работ, услуг, об€зательных к применению при планировании закупок после 01.07.2019 с учетом изменений ч. 4 ст. 23 є 44-‘« и ѕѕ –‘ є 145: ј¬“ќ–— »… ќЅ«ќ– положительной практики сильных и слабых позиций контрол€ в 2019 году

5. »«ћ≈Ќ≈Ќ»я в св€зи с введением Ќќ¬ќ√ќ объема закупок до 300 (600) тыс€ч рублей во II полугодии 2019 года в отношении —ќ¬ќ ”ѕЌќ√ќ годового объема (—√ќ«) по п. 16 ст. 3 є 44-‘« и  требовани€м ст. 12, абз.  3 п. 5  ст. 219, абз. 2 п. 2 ст. 221 Ѕ  –‘

  • ѕ–ј “» ”ћ Ђ»счислени€ суммы средств на осуществление всех закупок товаров, работ, услуг: ошибки действующих и принимаемых расходных об€зательств — ”„≈“ќћ Ќќ¬џ’ изменений 44-‘«ї
  • ЁЋ≈ “–ќЌЌџ… ‘ќ–ћј“ «ј ”ѕќ  ћјЋќ√ќ ќЅЏ≈ћј до 300 тыс€ч и 600 тыс€ч рублей в субъектах –‘ и муниципальных образовани€х: практические аспекты реализации ЂЁЋ≈ “–ќЌЌџ’ ћј√ј«»Ќќ¬ї
  • ќб€зательность \не оба€тельность доли электронных закупок в общем годовом стоимостном объеме закупок малого объема, осуществленных в соответствии с п.4 и п.5 ч. 1 ст. 93 є 44-‘«;
  • »нформационный характер за€вок поставщиков, подр€дчиков, исполнителей, не влекущих дл€ заказчиков правовых об€занностей по заключению договоров (контрактов) и специфика неконкурентных закупок с позиции заказчиков и ‘ј— –оссии;
  • ¬ы€вление нарушений антимонопольного законодательства и признаков недобросовестной конкуренции при реализации электронных микрозакупок в 2019 году;
  • “рудности заказчиков ѕ–» ќ—”ў≈—“¬Ћ≈Ќ»» «ј ”ѕќ  «ј ЌјЋ»„Ќџ… –ј—„≈“ „≈–≈« ѕќƒќ“„≈“Ќќ≈ Ћ»÷ќ без заключени€ контракта : шаги по обоснованию, отражению в реестре закупок по ст. 72 Ѕ  –‘;
  • ЋёЅјя ‘ќ–ћј, предусмотренна€ √  –‘ ƒЋя «ј Ћё„≈Ќ»я ƒќ√ќ¬ќ–ќ¬ ( ќЌ“–ј “ќ¬) в соответствии со  ч. 15 ст. 34  є 44-‘« как несоблюдение принципа эффективности использовани€ бюджетных средств, закрепленного статьей 34 Ѕ  –‘;
  • ѕланирование годовых объЄмов Ђмикро закупокї больше установленного ограничени€ 44-‘«;
  • ќѕќ–Ќјя блок-схема: »“ќ√» выборочной проверки условий выполнени€ контрактов (договоров)  по цене свыше 5 000 рублей заключенных с использованием электронного ресурса Цмаркета (магазина) в одном из субъектов –‘ (заключение ранее плана-графика, » «, исполнение об€зательств ранее вступлени€ в силу договоров, услови€ договора примен€емое к отношени€м возникшим до заключени€ договора и т.п.)
  • ј¬“ќ–— »… ќЅ«ќ– Ђѕричины отказов в рассмотрении жалоб (обращений) участников закупок антимонопольными органами  в рамках п.1 ч.1 ст. 18.1 є 135-‘« при нарушени€х заказчиками электронного формата микрозакупокї;

 

6. »зменени€ ”—Ћќ¬»… допуска товаров, происход€щих из иностранного государства или группы иностранных государств, дл€ целей осуществлени€ закупок товаров дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд с учетом ѕриказа ћинфина –‘ є 126

  • Ќќ¬џ≈ правила не применени€ преференций с 07.07.2019 с учетом ѕриказов ћинфина   –‘ от 22.01.2019 є 10н  и  от 30.04.2019 є 64н;
  •  ≈…— —“јƒ»  ЂЌеверные/ верные  коды ќ ѕƒ с целью неприменени€ условий допуска товаров в соответствии с требовани€ми импортозамещени€ по материалам рассмотрени€ жалоб участников закупок в 2019 годуї
  • ƒекларировани€ стран в составе за€вок, части за€вок участников, претендующих на применение преференций и правомерное признание победител€ми участников, предлагающих более высокие цены исполнени€ контрактов;
  • ‘ункциональные особенности сайтов ќператоров электронных площадок в части  возможности выбора страны происхождени€ товара при подаче за€вок;
  • ¬ѕ≈–¬џ≈: обзор практики контрол€ в части оценки действий заказчиков при закупках  лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществл€ютс€ на территори€х государств - членов ≈вразийского экономического союза, и при этом сведени€ о таких фармацевтических субстанци€х включены в √–Ћ—

 

7. “–”ƒЌќ—“» проведени€ в 2019 году  ќЌ ”–—ќ¬ в электронной форме: полезный опыт проверенных ‘ј— –оссии заказчиков

  • »счерпывающий/не исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны предоставить в составе первой и второй части за€вки на участие в конкурсе;
  • ѕримерные, рекомендуемые, об€зательные  формы “–≈’ частей за€вки на участие в конкурсе;
  •  ритерии избыточных требований к содержанию за€вки на участие в конкурсе;
  • ¬ременные ограничени€ на просмотр за€вок и кнопка Ђвыгрузить документыї дл€ просмотра всех файлов, прикрепленных в составе за€вки на участие в конкурсе;
  • –аскрытие содержаний пор€дка и предмета оценки, пресекаемые контрольным органом (степень проработанности, детализации и полноты предложени€ участника; оценка  специалистов, наход€щихс€ в штате участника закупки; сопоставимость характера оцениваемых работ и т.д.)
  • ќценка полноты объемов разъ€снений результатов конкурсов;
  • ƒопустимость не указани€ сведений о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки в первой части за€вки и протоколе рассмотрени€ и оценки первых частей за€вок на участие в конкурсе;                    
  • Ќекорректное формирование окончательных ценовых предложений участников закупки;

  • »нструкции конкурсных документаций, не позвол€ющие определ€ть пор€док заполнени€ за€вки на участие в конкурсе, а также содержащие положени€, ввод€щие потенциальных участников закупки в заблуждение;

 

8. —Ћќ∆Ќќ—“» проведени€ в 2019 году «јѕ–ќ—ј  ќ“»–ќ¬ќ  в электронной форме: полезный опыт проверенных ‘ј— –оссии заказчиков

  • ќшибочные форматы указани€ ценовых предложений участников в протоколе рассмотрени€ и оценки за€вок;
  • ќшибки присвоени€ пор€дковых номеров за€вкам операторами электронными площадок по вине заказчиков;
  • ‘ункционал ≈»— дл€ подписани€ контракта со Ђвторым участникамї исключительно при условии надлежащей интеграции сайта площадки;
  • Ќенадлежащее обеспечение возможности предложени€ участниками закупки общей начальной (максимальной) цены единицы услуги (товара), указанной в извещении о проведении запроса котировок;
  • Ќесоответствие сведений о победителе запроса котировок, размещенным в ≈»— и на сайте оператора электронной площадки сведени€м, содержащимс€ в протоколе - пути решени€ проблемы;

 

9. ЅјЌ ќ¬— јя √ј–јЌ“»я, как альтернативна€ форма обеспечени€ за€вки: первые результаты и трудности реализации ѕѕ –‘ от 30.05.2018 є 626 с 01.07.2019

  • ќбеспечение за€вок на участие в конкурсе и аукционе на ¬—≈ закупки, включа€ Ќћ÷  до 1 млн. рублей в размере от 0,5 до 1 % с учетом изменений ч. 16 ст. 44 и ѕѕ –‘ от 12.04. 2018 г. є 439: об€занность заказчика и пр€мое указание в ч. 1 ст. 44Ц‘«, а также —ѕ≈÷»‘» ј предоставлени€ обеспечений за€вок государственными, муниципальными учреждени€ми (нюансы смысла гражданского законодательства (аналогии права) и требований добросовестности, разумности и справедливости;
  •  ¬≈—“ уклонение от заключени€ контракта по результатам проведени€ электронного аукциона  с Ќћ÷  72 000, количеством участников 4, с ценой предложени€ 50 195,44 рублей: пошаговый алгоритм заказчика и уклонившегос€ от заключени€ контракта победител€ закупки, сильные и слабые позиции; списание со спец счета платы за проведение электронной закупки оператором; блокирование (удержание) обеспечени€ за€вки;

 

9.  ј  ѕќ—“ј¬ў» » Ё‘‘≈ “»¬Ќќ » Ѕ≈——ѕќ–Ќќ ƒќ ј«џ¬јё“ неправомерность действий (бездействий) заказчиков, уполномоченных органов и членов закупочных комиссии, операторов электронных площадок (положительна€ практика за 2019 год)

  • —–ќ » и ”—Ћќ¬»я ¬ќ«¬–ј“ј ƒ≈Ќ≈∆Ќџ’ —–≈ƒ—“¬, внесенных в качестве обеспечени€ исполнени€ контракта с учетом новых требований ч. 27 ст. 34 є 44-‘«: недопустимость применени€ штрафов к заказчикам в случае нарушени€ Ќќ¬џ’ требований «акона о  — (правила исчислени€ срока возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечени€ гарантийных об€зательств; правомерность письменных требований о возврате обеспечени€ исполнени€ контракта; действи€ заказчиков при невозврате денежных средств  по причине ликвидации юр. лиц либо смерти »ѕ и .т.д.)
  • ѕредельный размер ѕЋј“џ с лица, с которым  заключаетс€  контракт по результатам проведени€ электронной закупки: ошибки реализации ѕѕ –‘ є 564  (сумма налога Ќƒ— с общем размере взимаемой платы;  взимание платы оператором электронной площадки, с лица, не €вл€ющегос€ лицом, с которым заключаетс€ контракт; списание со счетов излишних денежных средств в качестве оплаты услуг операторов площадок; предоставление первичных документов в срок, установленный Ќалоговым кодексом –‘ исключительно с подключением платной услуги электронного документооборота и т.п.)
  • ”частник закупки в –ЌЌ на стадии подачи за€вки, после заключени€ контракта либо €вл€етс€ соисполнителем по контракту: »“ќ√» —‘ќ–ћ»–ќ¬јЌЌќ… ѕ–ј “» »  ќЌ“–ќЋя-2019
  • Ќ≈ ¬ќ«¬–ј“ в нарушение п. 5 ч.11 ст.  66 є 44-‘«  операторами электронных площадок за€вок участников закупок, информаци€ о которых находитс€ в –Ќѕ: последовательность действий участников закупок Ц конкурентов, а также заказчиков и членов комиссий;
  • ѕон€тие Ђвременное исключение из –Ќѕї и значимость дл€ целей допуска/не допуска за€вок с учетом даты подачи за€вок;
  • Ўтрафы членам комиссии в случае допуска за€вки участника из –Ќѕ при проведении электронных аукционов и запросов котировок с позиции ‘ј— –оссии и рекомендации ј¬“ќ–ј —≈ћ»Ќј–ј по их минимизации;
  • ќпределение ¬ерховного —уда –‘ от 21.03.2019 по делу N ј40-331/2018 в части об€зательного расторжени€ контрактов с участниками сведени€ о которых включены в –Ќѕ после заключени€ контракта в практике закупок II полугоди€ 2019 года;
  • —порна€ Ћ≈√»“»ћЌќ—“№ заключени€ договоров субпод€рада с участниками сведени€ о которых наход€тс€ в –Ќѕ;
  • Ўј√ электронного аукциона за право заключить контракта в  новой редакции ч. 6 ст. 68 є 44-‘« при снижении до половины процента Ќћ÷  и предельного порогового значени€ не выше 100 млн. рублей (проставление цены с отрицательным значением,  ѕ–»≈ћЋ≈ћјя схема валидации операторов площадок и ≈»— и т.п.)
  • не–ј«ЅЋќ »–ќ¬ ј —–≈ƒ—“¬, внесенных на специальный счет в качестве обеспечени€ за€вки: правомерность просрочек разблокировани€, удержаний и  перечислений в соответствующий бюджет бюджетной системы –оссийской ‘едерации с позиций центрального аппарата ‘ј— –оссии
  • –ешени€ ‘Ќ— о блокировании операций по спец. счету в св€зи с налоговой задолженностью участника закупки с учетом ѕриказа ‘Ќ— –оссии от 20.03.2015 є ћћ¬-7-8/117: споры ‘ј— –оссии и ‘Ќ— о правомерности действий;
  • ЅЋќ  —’≈ћј действи€ участников закупок в случае не прекращени€ блокировки денежных средств на спец счете, нарушени€ банками и операторами электронных площадок  регламентных сроков их блокировки: положительные и отрицательные примеры;
  • «ј Ћё„≈Ќ»≈ контракта со вторым участником электронной закупки в случае его расторжени€ в одностороннем пор€дке с учетом новой ч. 17.1 ст. 95 є 44-‘«: допустимые правила реализации и основани€ применени€ в контрактах, заключенных до и после 1 июл€ 2019 г.
  • ƒ≈Ќ≈∆Ќџ≈ средства поступающие в доход бюджетной системы –‘  от  ”„ј—“Ќ» ќ¬ «ј ”ѕќ : реальность применени€ и реализации  после изменени€ закона о  — с 01.07.2019, перспективы судебных обжалований, все Ђ «јї и Ђѕ–ќ“»¬ї;

 

10. ѕ–ќ≈ “Ќќ-—ћ≈“Ќјя ƒќ ”ћ≈Ќ“ј÷»я — “ќ¬ј–Ќџћ» «Ќј јћ» в составе документации о закупке: соблюдение нововведений в є 44-‘« или нарушение правил описани€ ќЅЏ≈ “ј закупки

  • —лова Ђили эквивалентї в документацию о закупке, если при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сохранению объектов культурного наследи€  предполагаетс€ использовать товары, поставки которых €вл€ютс€ предметом контракта, и при этом имеетс€ указание на товарные знаки до 01 июл€  и после 1 июл€ 2019 г.;
  • Ќќ¬џ≈ позиции ‘ј— –оссии: заштриховывание марок, моделей, наименований производителей в ѕ—ƒ как внесение изменений в подлинник документа с нарушением √ќ—“ – 21.1003-2009 ЂЌациональный стандарт –оссийской ‘едерации. —истема проектной документации дл€ строительства. ”чет и хранение проектной документацииї;
  • ƒискуссионна€ панель Ђ апитальный ремонт, при этом в проектной и сметной документации проектировщик указывает “”, производител€, товарный знак.  акие действи€ следует предприн€ть организатору закупки при объ€влении торгов либо запроса котировок ?ї
  • ѕути реализации в «аконе о  — требований п. 1 ст. 1294 и пп.1 п. 1 ст. 1273 √  –‘ в части использовани€ аналогов к проектно-сметной документации исключительно на основе лицензионного договора, заключенного с правообладателем;
  • ѕ. 5 обзора судебной практики применени€ законодательства –‘ о  — (утв. ѕрезидиумом ¬— –‘ от 28.06.2017 ) и Ќќ¬јя –≈ƒј ÷»я  п. 8 ч. 1 ст. 33 є 44-‘« в части размещени€ в составе документации о закупке проектно-сметной документации;
  • –≈Ў≈Ќ»≈ бизнес задачи Ђќ“ћ≈Ќј с 27.06.2019 г.  графика оплаты выполненных подр€дчиком работ: ѕ–»≈ћЋ≈ћџ≈ с позиции контрольных органов варианты реализации в документаци€х о закупке графиков выполнени€ строительно-монтажных работ (обзор практики контрол€ ѕриказа ћинстро€ –оссии от 05.06.2018 є 336-пр)ї

 

10. ƒ≈Ћќ¬јя »√–ј

  • —ервис ЂяЌƒ≈ —.  ј–“џї и опци€ ЂЋинейкаї, а также сведени€ из ¬икипедии, как доказательство отсутстви€ ограничени€ конкуренции при установлении требований по оказанию услуг в радиусе Ђне более 600 метровї, Ђне более чем 10 кмї,  Ђне более 1 кмї от здани€ заказчика /от автотранспортных объектов заказчика/ от остановки общественного транспорта: слабые позиции ‘ј— –оссии в спорах с заказчиками
  • “ерриториальное ограничение удаленности места оказани€ услуг как существенное условие исполнени€ контракта, а также возможность проведени€ диагностики автомобилей на территории заказчика;
  • ѕоставка грузополучател€м в пределах административного округа (территориального образовани€), территориальна€ близость исполнителей и поставщиков как не нарушение «акона о  —;
  • ƒопустимость оказани€ медицинских услуг (осмотр врачами-специалистами, забор биоматериала и т.п.) в учреждении заказчика либо в шаговой доступности от него;

       

11. ј¬“ќ–— »… обзор практики контрол€ за III квартал 2019 г. Ђ“рудности реализации »Ќџ’ сроков оплаты (ч. 13.1 ст. 34), »Ќџ’ размеров штрафов и пеней (ч. 7, 8 ст. 34), типовые ошибки и правовые последстви€, сильные и слабые стороны доказательств правонарушенийї

 

12. ≈∆≈ƒЌ≈¬Ќџ≈ ѕ»—№ћ≈ЌЌџ≈ «јя¬ », ≈∆≈ƒЌ≈¬Ќџ≈ ј “џ ќ ѕ–»≈ћ ≈ : Ђзачет не оказанных, но прин€тых услуг в счет оказанных, но не прин€тых услугї  и основани€ принудительного возврат  необоснованного израсходованных денежных средств;

 

13. Ќќ¬џ… авторский  ¬≈—“  дл€ «ј ј«„» ќ¬ !!!

Ђ—ѕќ–џ с контрольным органом: нужно ли доказать правомерность своих действий в неоднозначных вопросах практики реализации є 44-‘«?ї

  • Ќ≈ѕ–ќѕќ–÷»ќЌјЋ№Ќќ≈ снижение начальной (максимальной) цены единицы товаров, работ, услуг: риски заказчика, поставщика (подр€дчика) и требовани€ новой ч. 2.1. ст. 83.2 є 44-‘«;
  • ѕо€снени€ к фактам нарушений, не вли€ющие на позиции внутреннего финансового контрол€ на примерах ѕ»—№ћ≈ЌЌџ’ возражений организаторов закупок;
  • —ѕ≈÷»‘» ј÷»я поставл€емого товара как неотъемлема€ часть приложени€ к контракту и как документ который уточн€ет или более подробно раскрывает содержание договорных условий (расторжение спецификации  с учетом ч. 3 ст. 455 √  –‘, ст. 452 √  –‘; не согласование условий контракта о количестве товара и его цене; коэффициент пропорционального изменени€  и т.п.)
  • –еализаци€ ќ“ ј«а «ј ј«„» ј от заключени€ контракта с победителем электронной закупки и  переход на Ђдругогої участника: неоднозначные трактовки Ђѕ–ј¬ј ѕќƒѕ»—ј“№  ќЌ“–ј “ї и/или Ђќ“ ј«ј“№—я ќ“ «ј Ћё„≈Ќ»я  ќЌ“–ј “јї 
    • ќтличительные особенности реализации ѕ–ј¬ заказчика в случае уклонени€ победител€ закупки Ћ»Ѕќ отказа от заключени€ контракта осуществить контрактацию со Ђвторымї местом: коллизии реализации ч. 14 и ч 15 ст. 83.2 є 44-‘«;
    • ѕраво/ об€занность Ђвторогої участника электронной закупки заключать контракт; 
    •  ритерии ошибок в протоколах отказов заказчиков от заключени€ контракта и соответствующих уведомлений участников закупок;
  • јнтидемпинговые меры Ќќ¬ќ… практики реализации ст. 37 є 44-‘«: отличительные особенности –ј«Ќџ’ видов подтверждающих добросовестность участника закупки, не осуществление авансового платежа, превышение в полтора раза обеспечени€ исполнени€ контракта;
  •  ≈…— Ђ3 000 рублей либо 15 000 рублей как административна€  мера ответственности за не применение заказчиками об€зательных типовых контрактов и типовых условий с позиции прокуратуры и ‘ј— –оссии.  онкретные инструкции по минимизации мер персональной ответственностиї
  • –ј—“ќ–∆≈Ќ»≈ ¬ „ј—“» —“ќ»ћќ—“» Ќ≈»—ѕќЋЌ≈ЌЌџ’ ќЅя«ј“≈Ћ№—“¬ по контрактам;

 

14.   ѕ≈–»ќƒ √ј–јЌ“»…Ќќ√ќ —–ќ ј и (или) ќЅЏ≈ћј √ј–јЌ“»…Ќџ’ ќЅя«ј“≈Ћ№—“¬ закупленных товаров, работ, услуг, как функциональна€, техническа€, качественна€, эксплуатационна€ характеристика товара или работы: ошибки организаторов закупок (по материалам практики контрол€ ‘ј— –оссии)

  • однозначность исчислени€ конкретного периода об€зательств при описании объекта закупки в соответствии с ч. 4 ст. 33 є 44-‘« (допустимость указани€ не менее 12 мес€цев с даты подписани€ общего акта о приемке выполненных работ; гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта в течении 60  мес€цев  с даты ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта; минимальный срок гарантии, превышающий значение, установленное в √ќ—“ и т.д.);
  • ”чет объема гарантийных об€зательств в расчете Ќћ÷ , а также  механизмы безвозмездного  устранени€ недостатков и дефектов, обнаруженных заказчиком в разумный срок;

¬ ѕќƒј–ќ   ј∆ƒќћ” ”„ј—“Ќ» ” ѕ–»≈ћЋ≈ћџ≈ варианты установлени€ требований к гарантийному обслуживанию!!!!

  • —рок гарантии на товары, работы, услуги  превышающий срок эксплуатации предмета закупки  и иные признаки неисполнимости гарантийного срока в закупках; 
  •  ƒ»— ”——»ќЌЌјя ѕјЌ≈Ћ№: —рок действи€ контракта до _________. а в части, касающейс€ исполнени€ прин€тых исполнителем гарантийных об€зательств Ц до истечени€ определенных в соответствии с требовани€ми насто€щего  онтракта сроков предоставлени€ гарантии качества, а также  об€занность /право поставщика (подр€дчика)увеличивать срок действи€ банковской гарантии в случае продлени€ срока действи€ контракта на период устранени€ дефектов: все Ђ«јї и Ђѕ–ќ“»¬ї;
  • ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»≈ √ј–јЌ“»…Ќџ’ ќЅя«ј“≈Ћ№—“¬  как самосто€тельна€ обеспечительна€ мера в соответствии с изменени€ми є 44-‘« после 01.07.2019: позиции ‘ј— –оссии и ћинфина –оссии
  • —амосто€тельное определение поставщиками (подр€дчиками) способа и срока действи€ банковской гарантии при обеспечении основного и дополнительного об€зательства по контракту в силу требований новой редакции ч. 3 ст. 96 «акона о  —;
  • —пецифика правоотношени€ по обеспечению гарантийных об€зательств, возникающих после исполнени€ основного об€зательства по контракту: Ђльготыї по его непредставлению участниками закупок;
  • ѕравомерность установлени€ обеспечени€ гарантийных об€зательств при проведении закупок запросом котировок и ед. источником: противоречие между ч. 2 ст. 96 и п. 1 ч. 13 ст. 34 є 44-‘«;
  • јвторский  мониторинг ЂЌќ¬џ≈ услови€ контрактов в части установлени€ гарантийных сроков и гарантийных об€зательств,  а также практики замены термина Ђгаранти€ї на Ђработоспособность, функциональностьї и т.п.ї
  • «акупки картриджей, принтеров и новых машин, оборудовани€ с гарантийными сроками производителей и требовани€ми его обеспечени€ в размере до 10 % от Ќћ÷  (пон€тийный аппарат ч. 6 ст. 96;, подходы заказчиков и контрол€ при рассмотрении споров по  ч. 4 ст. 33);
  • «јћ≈Ќј обеспечени€ исполнени€ контракта:
    • нюансы реализации после 01.07.2019 г.
    • ¬озможность внесени€ изменений в документы касающиес€ обеспечени€ контракта, направленные заказчику в период заключени€ контракта и в период его исполнени€;
    • ÷еленаправленные действи€ заказчиков по умышленному изменению условий обеспечени€ исполнени€ контракта, пресекаемые контрольными органами;
    • ћеханизм замены способа обеспечени€ гарантийных об€зательств без уменьшени€ их объема обеспечени€ по новой редакции ч. 7 ст. 96 є 44-‘«;
    • Ђ’итростиї дополнительных соглашений, учитывающие изменени€ є 44-‘«, по контрактам заключенным до 01.07.2019 в части уменьшени€ размере обеспечени€  пропорционально стоимости исполненных об€зательств;  

 

15. Ќ≈ƒ≈…—“¬»“≈Ћ№Ќќ—“№ ѕ–ќ÷≈ƒ”–џ ЁЋ≈ “–ќЌЌќ√ќ «ј Ћё„≈Ќ»я  ќЌ“–ј “ј и последующие исковые за€влени€ контрольных органов о расторжении контрактов и ничтожности сделок в электронных закупках-2019, как реальна€ мера прокурорского реагировани€ и контрол€ финансово-бюджетной сферы

  • ѕоложени€ 44-‘« в части приостановки действи€ предписани€ в случае подачи исковых за€влений в суд со стороны операторов электронных площадок, заказчиков, уполномоченных органов, участников закупок;
  • Ќеверные толковани€ о приостановке до дн€ вступлени€ решени€ арбитражного суда в законную силу в случае прин€ти€ за€влени€ об обжаловании предписани€ антимонопольного органа к производству арбитражного суда;
  • —пецифика прин€ти€ обеспечительных мер в соответствии с ч. 1 ст. 91 јѕ  –‘ на  ќЌ –≈“Ќџ’ ѕ–»ћ≈–ј’ закупок 2019 года;
  • Ќеприостановки операторами электронных площадок действий по заключению контрактов в случае выдачи предписаний антимонопольными органами: реакци€ центрального аппарата и территориальных органов ‘ј— –оссии;  
  • ѕ–ј “» ”ћ Ђќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ ћќћ≈Ќ“ј «ј Ћё„≈Ќ»я  ќЌ“–ј “ј и приостановка его заключени€ заказчиком либо победителем электронной закупки в соответствии с ч. 7 ст. 106  є 44-‘«ї

 

16. ƒ»— ”——»ќЌЌјя ѕјЌ≈Ћ№ Ђ ак избежать поставки просроченного (некачественного) товара, минимизировать риск поставки несоответствующих требовани€м заказчика продуктов питани€ (их фальсификатов) — ”„®“ќћ ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»я ¬— –‘ от 1 апрел€ 2019 г. є 305-Ё—19-2280 и назначени€ штрафов виновным лицам за формальный подход к приемке, создающих угрозу причинени€ вреда здоровьюї

17.  ≈…—-—“јƒ» дл€ контрольных органов  !!!! (по материалам практики исключительно 2019 года!!!)

  • Ђ¬—“–≈„Ќџ≈ї ѕ≈–≈ѕ–ќ¬≈– » формального оказани€ образовательных услуг заказчикам с изменением сроков, объемов, качества и  видимости дистанционного обучени€ и применени€ штрафов в соответствии со  ст. 7.32  ојѕ –‘;
  • –≈Ў≈Ќ»≈ бизнес задачи Ђ«ачем заказчики заключившие контракты с нарушением регламентированных сроков либо без спецификации поставл€емых товаров и (или) календарных графиков выполнени€ работ (графиков исполнени€ контрактов) обращаютс€ в контрольные органы ?ї
  • ѕ–»≈ћџ ѕ–ќ¬≈–яёў»’ ѕ–» ѕ–ќ¬≈– » реализации основных меропри€тий программы (подграпрограммы) в рамках которых  осуществл€лись закупки на примерах приобретени€  печей, системных блоков, лодок, шнуров и т.п.;   
  • ƒ»— ”——»ќЌЌјя ѕјЌ≈Ћ№: ¬озможно ли проверить соответствие результата закупки путем составлени€ акта осмотра технического состо€ни€, наличием свидетельств об участии в семинаре, списками участников меропри€тий, выездом на место хранени€ имущества?
  • Ќ≈¬ќ«ћќ∆Ќќ—“№ ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»я ѕ–ќ¬≈–ќ  на соответствие оказанных услуг (работ) услови€м контрактов Ќј ѕ–»ћ≈–ј’;
  • ѕ–ј “» ”ћ ѕерепроверки отчетов о закупках с —ћѕ (—ќЌќ) за 2018 год: разночтени€ структурированных и бумажных форм, не верный расчет —√ќ«, нарушение пор€дка заполнени€ разделов отчета. ѕути и способы минимизации ответственности за недостоверную отчетность, размещенную в ≈»— до 1 апрел€ 2019 года.

 

18.  –”√Ћџ… —“ќЋ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. »Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќџ… разбор конкретных ситуаций в формате  ≈…—-—“јƒ». 



ѕреподаватели

—тоимость

ƒата начала  оличество часов ѕродолжительность —тоимость (руб.) —кидки(%) ћакс. число участников
28.10.2019 8 1 день 11000 при 100% авансе: 5% за регистрацию за 7 дней до семинара, 10%- участие 2-х слушателей, 15% - участие 3-х и более слушателей г.¬ладивосток
29.10.2019 8 1 день 11000 при 100% авансе: 5% за регистрацию за 7 дней до семинара, 10%- участие 2-х слушателей, 15% - участие 3-х и более слушателей г..ёжно-—ахалинск
30.10.2019 8 1 день 11000 при 100% авансе: 5% за регистрацию за 7 дней до семинара, 10%- участие 2-х слушателей, 15% - участие 3-х и более слушателей г. ’абаровск
01.11.2019 8 1 день 11000 при 100% авансе: 5% за регистрацию за 7 дней до семинара, 10%- участие 2-х слушателей, 15% - участие 3-х и более слушателей г. ѕетропавловск-камчатский

«аписатьс€ на семинар

Ќаши контакты

загрузка карты...

јдрес: г. ¬ладивосток, ул.Ќабережна€ 20, офис 319

“елефон: +7 (423) 249-26-96

E-mail: site@dvakademia.ru