г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 319
Товар добавлен в корзину
Версия для незрячих

О семинаре

В 2021 году вступило в силу большое количество нормативно-правовых актов, существенно изменивших порядок осуществления закупочной деятельности в рамках 44-ФЗ. Основной задачей руководителя учреждения, контрактного управляющего и главного бухгалтера является предупреждение и снижение рисков неправомерных действий в процессе закупки.

Семинар предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности.


Акции

Приведи друга - получи скидку!

Приведи друга на любой курс и получи скидку 10% от стоимости курса за каждого друга. А ваш друг получит скидку 5%. Если приведете таким образом 5 друзей, пройдете курс БЕСПЛАТНО! Скидка по данной программе не суммируется с другими предложе...

Для кого

Программа

Внимание! В программу могут быть внесены изменения в связи с совершенствованием законодательства

ВНИМАНИЕ! Мероприятие пройдет с соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической безопасности и социального дистанцирования.

1. Краткий обзор проекта изменений в закон о КС (44-ФЗ)

• три конкурентных способа;

• универсальная стоимостная предквалификация;

• заявка «согласие» на основе КТРУ;

• единая типовая форма банковской гарантии;

• ускоренное расторжение контракта;

• электронное актирование принимаемой продукции по контрактам и пр.;


2. Практическая значимость изменений Закона о КС (№ 44-ФЗ) от 30.12.2020 г. № 539-ФЗ:

• новое основание проведения внеплановой проверки закупки с 01 июля 2021 г. и нюансы реализации

• досрочное исключение из РНП и «безусловные» нарушения условий контракта как достаточное основание для направления сведений в реестр недобросовестного поставщика;


3. Минимальная обязательная доля закупок Российских товаров: квоты, особенности определения НМЦК для целей квотирования в 2021 году с учетом ПП РФ от 03.12.2020 № 2014.

4. Реализация нового обязательного перечня нормирования отдельных видов новых товаров, работ, услуг с учетом ПП РФ от 09.12.2020 № 2062 в 2021 году (ошибки ведомственных перечней, минимальных значений установленных предельных цен, нормативных затрат для сотрудников, работающих удаленно и т. п.).

5. Электронные первичные учетные документы (заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема, отчет о расходах подотчетного лица) с учетом требований Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н после 01 января 2021 г.

6. НОВЫЕ ВЫЗОВЫ и ВОЗРОСШИЕ РИСКИ в сфере закупок в связи с пандемией COVID-19: материалы проверок за II полугодие 2020 г. — 1 квартал 2021 г.

• Пандемия короновирусной инфекции и СРОЧНЫЕ ЗАКУПКИ БЕЗ ТОРГОВ товаров не медицинского назначения, работ и услуг, не связанных с профилактикой ее распространения и ликвидации последствий (услуг по обеспечению питания, монтажа систем пожарной безопасности, установок водоснабжения, ноутбуков и т. п.): закупки не по причине обстоятельств непреодолимой силы, связанной с угрозой распространения COVID-19;

• Признание недействительными недействительными незаконно заключенных контрактов по п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ по причине отсутствия причинно-следственной связи фактов проведения закупок и COVID-19;

• Невозможность исполнения контракта в связи с заболеванием исполнителей контрактов новой коронавирусной инфекцией как отсутствие вины подрядчика при срыве контракта и назначение штрафов за не исполнение обязательств (по материалам судебной практики)

• Перенос и/или приостановка срока исполнения контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы: порядок действия сторон в рамках гражданского законодательства и 44-ФЗ

• Соразмерность времени, которое необходимо для учета действия обстоятельств непреодолимой силы и их последствий;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Как реализовать в закупках методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 ?»

ПРАКТИКУМ: «МИНИМИЗАЦИЯ ШТРАФОВ за нарушение сроков платежа по причине решения первоочередных задач и не запланированных закупок средств индивидуальной защиты»

7. Практика применения изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2020 году: неоднозначность требований 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, участников закупок и контрольно — надзорных органов

• Введение участников контрактной системы в заблуждение письмами Минфина РФ, разъясняющими не соответствующие законодательству о КС действия (бездействия)

• Механизм реализации с 01.01.2021 новых обязанностей членов закупочных комиссий в части обязательных проверок не привлечения участников закупок к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ с учетом изменений от 24.04.2020 № 124-ФЗ (сжатость сроков проверки, нюансы работы с онлайн-сервисом);

• Планирование закупок на 2021 — 2023 г. в объеме расходов меньше доведенного планом финансово-хозяйственной деятельности и с учетом нового списка особых закупок с 01.01.2021 г.;

• Однозначность требований указания ИКЗ в разрядах 27-29 при заключении контрактов до 600 тысяч рублей с учетом изменений Приказа Минфина России от 07.04.2020 № 58н и возможности корректировки заказчиков в ручном формате

• Возможность оплаты закупок у единственного поставщика, проводимых с использованием единого агрегатора торговли «Березка» без размещения в реестре закупок;

• Внесение денежных средств за право заключения контракта как требование Закона о КС;

• Право выделять этапы исполнения контракта в 2021 году и частичное исполнение контракта в промежуточные сроки;

• Изменение контракта без подписания дополнительного соглашения в письменной форме и штрафы в размере 20 000 рублей виновным лицам;

• Дополнительные расходы бюджета на оплату поставщику пеней за просрочку платежей и списание пеней с учетом ПП РФ от 26.04.2020 № 591 для заказчика: реальность и возможности применения РЕГРЕССА пеней (по материалам проверок и судов за 2020 год);


8. Пошаговый алгоритм внедрения нового типового положения о контрактной службе в 2021 году: сравнительный анализ новых функций и полномочий

• ИЗУЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ работников КС сотрудниками контроля и прокуратуры с целью доказательств их вины при выявлении нарушений № 44-ФЗ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ превышения объемов закупок до 600 тысяч рублей, не проведения закупок у СМП (СОНКО), разработки закупочной документации и т. п.

• ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ распределения административно — хозяйственных и организационно-распорядительных функций среди сотрудников КС;


ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Что следует поменять в положениях (регламентах) о контрактные службы в связи с вступлением в силу Приказа Минфина России от 31.07.2020 № 157н о новом порядке работы КС?»


9. Реализация обновлённой версии ПП РФ № 145 о правилах применения КАТАЛОГА товаров, работ, услуг: полезный опыт за 2020 год

• Характеристики позиции КТРУ, необходимые для формирования описания объекта закупки и не применяемые на практике заказчиками (наименования товаров, единицы измерения, код КТРУ и т. п.);

• Критерии смысловой нагрузки обоснования необходимости установления дополнительных требований, не предусмотренных позициями КТРУ и детальная регламентация закупаемого товара;

• Рекомендательный характер кода КТРУ: противоречивые позиции;

• Контроль закупок БУМАГИ по КТРУ: неправомерность указания дополнительных характеристик и не обязательность применения при подготовке тех.задания;

• ВПЕРВЫЕ: Закупки охранных услуг по КТРУ: АВТОРСКИЙ ОБЗОР ПРАКТИКИ рассмотрения жалоб участников закупок в территориальных органах ФАС России (астрономический час, наличие или отсутствие оружия, цели оказания охранных услуг и т. п.)

• выбор кода ОКПД 2, как ограничение /не ограничение количество участников закупок с учетом отсутствия в 44-ФЗ прямых требований об обязательном указании кода продукции (услуги, работы) по ОКПД в документации о закупке при описании объекта

• Специфика указания ОКПД 2 при закупках товаров с установкой, пусконаладочными работами и обучением персонала;

• «уточнение» до конкретного вида, категории и подкатегории в целях определения оснований применения НПА об импортозамещении при «пересечении» перечней ограничений запретов и преимуществ;

• Пути решения проблем при использовании иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования при работе с ОКПД-2;

• ШТРАФЫ за неправомерное указание ОКПД2: «тонкости» применения в 2020-21 году;

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ «Закупки продукции, по своей сути не отличающиеся от аналогичной, включенной в КТРУ, и не пресекаемые контрольными органами: ВАРИАНТЫ реализации в 2021 году»

БЛОК СХЕМА «СПОСОБЫ ПРАВОМЕРНОСТИ указания кода ОКПД соответствующего предмету закупки»

В ПОДАРОК БЛОК-СХЕМА «Наименование объектов закупок, кодов ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения» (составлена автором семинара по материалам контрольных и надзорных мероприятий 2020 года)


10. НЮАНСЫ применения «запретов» ПП РФ от 30.04.2020 № 616 на примерах закупок офисной бумаги, обуви, медицинских масок и закупки товаров, производство которых отсутствует у российских производителей и на территории государств-членов Евразийского экономического союза в 2021 году

• Сертификат о происхождении товара (продукции), декларация о стране происхождения товара, заключение о подтверждении производства товара на территории РФ, регистрационное удостоверение как идентичные /не идентичные самостоятельному документу выписке из реестра российской промышленной продукции;

• Отсутствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации как основание допуска /отклонения заявок;

• выписка из реестра российской промышленная продукции, выданная не участнику закупок, а также не форме, установленной Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755: шаги членов закупочной комиссии;

• ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ, подтверждающих страну происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при производстве промышленных товаров на этапе исполнения контракта в соответствии с п. 5 Постановления № 616;

• ПРОЕКТ КОНТРАКТА, КОНТРАКТ, не содержащий реестровый номер предлагаемого к поставке товара из реестра российской промышленной продукции либо реестра евразийской промышленной продукции;


ПРАКТИКУМ: Закупки единиц товаров до 100 тысяч рублей с суммарной стоимостью до 1 млн. рублей (совокупности отдельных видов средств индивидуальной защиты (халаты, шапочки); мебельных систем; шин и покрышек; матрасов и т. п.) как основание не применения «запретов»

11. Особенности применения «ограничений» ПП РФ от 30.04.2020 № 617

• примеры закупок ткани, общестроительных, сантехнических и электротехнических товаров

• Производственные группы для формирования предмета одного контракта: критерии приемлемой практики п. 6 ПП РФ № 617;

• Декларирование страны «КИТАЙ» в первой части заявки как не основание отклонения заявки: неоднозначные позиции ФАС России за 2020 год;

• Информация, не подтверждающая страну происхождения товара в составе заявки;

• ОШИБКИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ с победителями торгов, заявки которых соответствуют Постановлению № 617 в части предоставления выписок из реестра российской промышленной продукции или копий сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара;

• Применение преференций с учетом требований Приказа Минфина России № 126 при реализации ПП РФ № 617 на примерах, прошедших контроль;


АВТОРСКИЙ ОБЗОР ПРАКТИКИ «НЕ ОТКЛОНЕНИЕ заявок и ОТКЛОНЕНИЕ заявок при реализации ПП РФ 617 с позиций территориальных органов ФАС России»

ПРАКТИКУМ: Приравнивание заявок участников закупок к предложениям о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, с целью применения «ограничений» и «преференций» при заключении контракта

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Совместное применение ЗАПРЕТОВ (ПП РФ № 616) и ОГРАНИЧЕНИЙ (ПП РФ № 617). Варианты действий заказчиков с позиции ФАС России ?»


12. Обеспечение безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в том числе используемой при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с требованиями ПП РФ от 21.12.2019 №1746 в 2021 году:

• Код ОКПД2 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных» для целей запрета товаров, происходящих из иностранных государств;

• Сокрытие закупок систем хранения данных под видом приобретения серверного оборудования: позиции участников закупок и заказчиков;

• Архитектуры используемого программного обеспечения, позволяющие не соблюдать требования Постановления № 1746 на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

• Условия проектной документации в рамках капитального ремонта на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ, которые невозможны без оборудования, входящего в «запрет» Постановления № 1746;


13. Реализация нового Приложения № 2 к приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н: обзор складывающейся практики контроля (на дату проведения семинара-практикума)

• ОТДЕЛЬНЫЕ ЛОТЫ, закупаемые при реализации национальных проектов (программ), включенные в новое Приложение № 2;

• НОВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА в отношении цены контракта В РАЗМЕРЕ 20% при закупках компьютеров, машин и оборудования, медицинских инструментов и т. п.;

• ФАКТИЧЕСКОЕ ОТСУТСТВИЕ товаров российского производства в закупках и декларирование страны происхождения товара РФ в заявках (бананы из России, Белоруссии; ноутбуки, отсутствующие в реестре российской радиоэлектронной продукции и т. п.)

• ПРИЧИНЫ НЕ НАПРАВЛЕНИЯ операторами электронных площадок УВЕДОМЛЕНИЙ о наличии среди предложений участников товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза;

• НЕСКОЛЬКО СТРАН В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ, не приводящие к негативным последствиям как для заказчиков, так и для участников закупок (по материалам жалоб, рассмотренных ФАС России в 2020 году)

БЛОК-СХЕМА: «ОШИБОЧНОЕ УКАЗАНИЕ стран происхождения предлагаемых к поставке товаров: ПУТИ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЙ»

14. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ в 2021 году: ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ — 2020 года

• Закупки по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги: условия выбора тарифного метода ценообразования;

• Обоснование НМЦК ИНЫМ СПОСОБОМ ценообразования: сильные и слабые стороны;

• Ошибки пересчетов с учетом коэффициентов снижения и понижающих коэффициентов при заключении контрактов с победителями торгов;

• Обоснования применения договорного (корректирующего) коэффициента в актах о приемке выполненных работ и контрактах;

• Возможность поставки по предлагаемым ценам в заявке: ФОРМА И СОСТАВ ПРЕДЛАГАЕМОГО УЧАСТНИКОМ ОБОСНОВАНИЯ ЦЕНЫ: позиции контроля и судов;

• ЗАВЕДОМО НЕИСПОЛНИМАЯ ЦЕНА КОНТРАКТА в заявках участников закупок: отказы от исполнения контрактов «в убыток»: все «ЗА» и «ПРОТИВ», комментарий эксперта;


АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ «Завышения НМЦК, устанавливаемые при проверках, а также занижения сметной стоимости выполненных работ относительно цены контракта: минимизация рисков»

14.1. Приказ Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»: шаги по реализации в 2021 году

• Сопоставление смет и заключения экспертизы: идентичность/ не идентичность смет, получивших заключение экспертизы и смет при проведении торгов;

• Не сопоставимость сводных сметных расчетов с локальными сметами и отклонения актов выполненных работ от локальной сметы;

• Размещение положительного заключения госэкспертизы в составе закупочной документации: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;

КЕЙС СТАДИ «Обязательная проверка достоверности сметной стоимости мероприятий по благоустройству»


14.2. Вариативное условие о цене контракта в части НДС как условие типовых контрактов и специфика применения корректирующего коэффициента

• Выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на УСН, покупателю товаров (работ, услуг) счета- фактуры с выделением суммы НДС;

• Ошибочное подписание контрактов на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене с учетом НДС;

• особенности заключения контрактов «без объемов» с упрощенцами в случаях указания максимального значения цены контракта (повышающее значение коэффициента снижения НМЦК): АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ, ОДОБРЕННЫЙ ФАС России


15. ТРЕБОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ участниками закупки характеристик, не относящихся к потребительским свойствам (качественным характеристикам товара): создание дополнительных сложностей при подготовке заявки для участников закупки КАК ПРОТИВОРЕЧИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ ПРИНЦИПАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ, изложенным в Указе Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (авторский обзор практики за 2020 год)

• ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ и ФАСОВКЕ закупаемых товаров: правомерность установления, обоснование в качестве технических, качественных и функциональных характеристик;

• Указание ТОЧНЫХ ГАБАРИТНЫХ РАЗМЕРОВ в тех. задании: доказательство необходимости в их установлении (ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ) и доказательства в качестве излишних требований к характеристикам товаров (ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ);

• расширение квалификационного критерия оценки с учетом изменений ПП РФ от 25 июня 2020 года №921: квалификация с показателями общей стоимости/ количества/ наибольшей цены одного исполненного контракта (договора) по предмету закупки и неправомерные виды контрактов (договоров), представляемые в заявках для оценки (по материалам рассмотрения жалоб участников закупок в территориальные органы УФАС России);

• оценка опыта участников закупок исключительно контрактами как не доказательство большего профессионализма и возможности проверок достоврености представленной информации через ЕИС;

• незаконные дополнительные требования к участникам закупок во II полугодии 2020 года после внесения изменения в ПП РФ № 99: договора субподряда в качестве доказательств опыта исполнения контрактов (договоров) и неоднозначная практика контроля и судов;

• согласие и конкретные показатели в первой части заявки электронного аукциона при закупках комплексного обслуживания помещений, уборки территорий, общестроительных работ по ремонту: варианты требований к товарам, поставляемым при выполнении работ, оказании услуг с позиции ФАС России НА СЛОЖНЫХ ПРИМЕРАХ;

• ТОВАРНЫЙ ЗНАК В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ: обязательное указание, отклонения заявок без указания товарного знака, приемлемые для практики контроля

• Специфика изображений товарных знаков из реестра Федеральной службы по интеллектуальной собственности в заявках участников закупок на примерах;

• Ошибки указания товарных знаков: положительная практика для членов закупочных комиссий;


ПРАКТИКУМ: «НОВЫЕ способы доказательства товарного знака на предлагаемую к поставке продукцию на конкретных примерах закупок овощей, персональных компьютеров, техники и пр.»

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ «ПОЗИЦИИ ТОВАРОВ с зарегистрированными товарными знаками»

ПРАКТИКУМ: «Правила установления в проекте контракта требований о предоставлении образцов материалов и оборудования до начала проведения работ, оказания услуг»


16. Отдельные лоты при закупках в соответствии с условиями реализации типовых контрактов:

• споры заказчиков с контрольными органами

• продукты питания ошибки заключения и исполнения типового контракта, утверждённого Приказ Минсельхоз России от 19.03.2020 № 140;


ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «ПРАВОМЕРНО ЛИ осуществить закупки канцтоваров и бумаги в одном лоте с учетом обязательного применения Приказа Минпромторга России от 07 апреля 2020 г. № 1152 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаг и, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного»?


17. РАЗУМНЫЕ (реальные) СРОКИ поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг: ограничения в соответствии с законодательством о контрактной системе, положительная практика 2020 года;


ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК:

• эффективные приемы выявления конкурентных закупок исключительно в целях перечисления бюджетных средств лицам, фактически ранее осуществившим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

• намеренное установление неисполнимого срока с целью дальнейшего привлечения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к гражданско-правовой ответственности по контракту за нарушением сроков: способы доказательств ограничения доступа к участию в закупке;

• варианты подтверждения позиции о подаче заявок в закупках с не максимальными сроками исполнения контракта заявок участников, уверенных в дальнейшем продлении сроков исполнения контракта со стороны заказчика;


ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ:

• ШТРАФЫ за проведение торгов с целью финансирования из бюджета за ранее поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ: способы минимизации их размера;

• Определение срока исполнения контракта часами, днями, неделями как соответствие потребностям заказчика;

• тактика защиты минимальных сроков исполнения контракта, одобренная фас россии в 2020 году на конкретных примерах;


ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ:

• Признание торгов, запросов котировок, запросов предложений и заключенных по их результатам контрактов недействительными при неправомерном опережении сроков исполнения контрактов;

• ошибки доказательств достаточности сроков исполнения контрактов заказчиками и практика споров по срокам, не соответствующим критериям разумности и реальной возможности поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (по материалам проверок фин. контроля и прокуратуры)


18. Нормативные ИЗМЕНЕНИЯ системы контроля в 2020 году:

• риск-ориентированный контроль и перспективы «ранжирования» заказчиков для целей проведения проверок с 01.07.2022 года

• календарь проверок

• Нововведения единого порядка осуществления ФАС РОССИИ контроля за проведением закупок: значимость для заказчиков и участников закупок ПП РФ от 01.10.2020 № 1576 (форма, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок, порядок действий контрольных органов и их должностных лиц при неисполнении предписаний и т. п.);

• Целесообразность проведения плановых и внеплановых проверок с участием правоохранительных органов и систематический характер нарушений;

• ЗАПРОСЫ ФАС России операторам ЭТП, производителям, официальным дистрибьюторам при рассмотрении жалоб: «СИЛЬНЫЕ» и «СЛАБЫЕ» стороны;

• ВПЕРВЫЕ АВТОРСКИЙ ОБЗОР: «Преемственность решений ФАС для заказчиков и участников закупок при рассмотрении аналогичных жалоб и проведения внеплановых проверок», а также отводы должностных лиц ФАС с целью объективного, беспристрастного рассмотрения дел !!!

• ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ от 17.08.2020 №1235 по проведению контрольных мероприятий в форме камеральных, выездных, встречных проверок

• ОСМОТР как метод доказательства нарушений (по материалам актов проверок с приложениями фото-таблиц);

• НОВЫЙ порядок финансового контроля по ч. 5 и 5.1 ст. 99 № 44-ФЗ с учетом ПП РФ от 06.08.2020 № 1193;

• выявление и минимизация коррупционных рисков при осуществлении закупок: алгоритм действий организаторов закупок с позиции Минтруда России в 2021 году;

• представление и предостережение Прокуратуры РФ в соответствии со ст. 25.1 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» как основание отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 2 ст. 36 № 44-ФЗ


ОПОРНАЯ СХЕМА «ПРИЧИНЫ направления ФАС России материалов дел в правоохранительные органы и органы прокуратуры для РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВИНОВНЫХ ЛИЦ ЗАКАЗЧИКОВ И УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ» (по материалам рассмотрения жалоб в 2020 году)

АЛГОРИТМ «НАЗНАЧЕНИЕ контрольного мероприятия и подготовка к нему, ПРОВЕДЕНИЕ контрольного мероприятия, ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ контрольного мероприятия»


19. Актуализация порядка формирования и обмена информацией и документами между заказчиком и Казначейством России при ведении реестра контрактов,изменения Приказа Минфина России № 113н в IV квартале 2020 года:

• страна происхождения товара и наименование производителя;

• основания для заключения контракта с единственным контрагентом по итогам несостоявшейся конкурентной закупки и т. п.;


20. Приемлемые варианты решения проблемных ситуаций в закупочной деятельности (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2020-2021 г.)

• ЧИТАЕМЫЙ ФОРМАТ размещаемой в ЕИС информации для заполнения заявки (максимальное количество символов при формировании извещения в ЕИС; форматы документов, позволяющие/ не позволяющие ознакомиться и распечатать; графические форматы, не позволяющие производить копирование и изменение отдельных фрагментов текстов;

• ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ, БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА И ОТЗЫВЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ: нюансы выявления и противодействия с учетом судебной и до судебной практики соответствующих разбирательств;

• ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ в связи с нарушением интеграции размещения информации и взаимодействия ЕИС и Электронных торговых площадок: приемлемые варианты решений;

• СЛОЖНОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ ЕД. ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) несостоявшихся конкурсов, аукционов и запросов предложений с учетом требований ПП РФ от 30.06.2020 № 961: обзор ошибок, не влияющих на возможность заключения контрактов, неурегулированные вопросы;

• НЕДОКАЗУЕМОСТЬ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЦЕНЫ НА ТОРГАХ (отсутствие экономической выгоды, отсутствие целей имитации конкурентной борьбы, экономической необходимости конкурентной борьбы между двумя компаниями-участниками) и модели поведения с установленными связями между участниками торгов;

• ЛИНИИ ПОВЕДЕНИЙ, ИССЛЕДУЕМЫМИ СУДАМИ в 2020 году, для доказательства намеренного срыва исполнения контрактных обязательств;


21. ЗАКУПКИ МАЛОГО ОБЪЕМА до 600 тысяч рублей: СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ

• Справедливость, соразмерность административных наказаний за превышением допустимых объемов закупок малого объема;

• Не ДРОБЛЕНИЕ закупок и не ограничение выхода товарный рынок хозяйствующих субъектов при заключении договоров (контрактов) на одинаковые товары, работы, услуги: ошибки прокуратуры и ФАС России;

• Электронные ресурсы «ЭЛЕКТРОННЫЕ МАГАЗИНЫ» ДО и ПОСЛЕ 01 апреля 2021 г. с учетом вступления в законную силу ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ;


22. НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ СТОРОН при заключении контракта: правовые последствия в практике закупок — 2020 года

• ПРОТИВОРЕЧИЯ СРОКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА в электронной форме в ч. 7 ст. 83.2 (три рабочих дня с даты размещения участником закупки подписанного проекта контракта) и ч. 9 ст. 83.2 (не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола) и не блокирующие/блокирующие действия сторон со стороны ЕИС;

• ОПИСКИ, НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОПЕЧАТКИ при подготовке проектов контрактов, влекущие негативные последствия;

• Уклонение от заключения контракта как не совершение всех обязательных действий по заключению контракта: игнорирование императивного порядка его заключения;

«Заблаговременное совершение действий» для предстоящего исполнения контракта: ОПОРНАЯ БЛОК СХЕМА для целей не включения в РНП


23. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: неэффективность внесенных изменений в Закон № 44-ФЗ, «лазейки» правового регулирования на практике, сложности возврата при исполнении контракта, комментарии эксперта

• Неисполнимые требования в части предоставления гарантийных обязательств: пресечение противоправных действий;

• Гарантия производителя и гарантия поставщика, а также потребности заказчиков в расширенных гарантиях;

• БУКВАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ банковской гарантии для обеспечения как основных, так и гарантийных обязательств по контракту: неоднозначные позиции судов и контрольных органов;

• ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ, как в отношении поставляемых товаров, так и на выполненные работ: новые практики реализации;


24. Административная практика за 2020 год назначения штрафов и их замен на устные замечания (предупреждения)

• Невозможность исполнения предупреждений: ВАРИАНТЫ ДЕЙСТВИЙ;

• Отсутствие общественной опасности вреда интересам и здоровью граждан при неправомерном заключении дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия контракта, как основание замены штрафов на устные замечания;

• Минимизация ответственности за сговоры на электронных закупках при совпадении IP-адресов и свойств файлов;


25. Восстановление прав и интересов участников закупок путем признания контрактов недействительными: нюансы применения способа защиты

• Право на выбор подсудности по месту исполнения контракта (договора) или месту нахождения заказчика / участника закупки;

• Приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке;

• Ничтожность контракта по причине недостоверных сведений в заявке участника об опыте: НОВАЯ ПОЗИЦИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ;

Причины отказа судами признание результатов закупок недействительными за 2020 год;


26. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.


Автор и лектор cеминара — ТОЛСТОБОКОВ Олег Николаевич (г.Москва), к.т.н.,

  • доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса,

  • соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков «ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА», автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013—2018 годах в специализированных изданиях;

  • 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации;

  • 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России

В составе раздаточного материала:
  • Подборка более 290 авторских статей Толстобокова Олега Николаевича (ссылка на скачивание)
  • Авторское методическое пособие и обзор изменения законодательства (книга)

Документы о прохождении

Докладчики

Балашова Александра Сергеевна

Заместитель директора

  • Должность: Заместитель директора
  • Контактный телефон: +7 (423) 2492696
  • Адрес электронной почты: a.balashova@dvakademia.ru

Толстобоков Олег Николаевич

Преподавательский состав

  • Должность: Преподаватель
  • Адрес электронной почты: web@dvakademia.ru

Пoдoлинный Aлeкceй Ивaнoвич

Преподавательский состав

  • Должность: Директор
  • Контактный телефон: +7 (423) 200-56-96
  • Адрес электронной почты: web@dvakademia.ru

Пузанова Виктория Владимировна

Учебный отдел

  • Должность: Секретарь
  • Контактный телефон: +7 (423) 2005696
  • Адрес электронной почты: v.puzanova@dvakademia.ru

Стоимость

Отзывы

Зарегистрироваться

Наши контакты

загрузка карты...
  • г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 319
  • +7 (423) 200-5696,+7 (800) 302-3786
  • web@dvakademia.ru