÷ветова€ схема:
C C C C
Ўрифт
Arial Times New Roman
–азмер шрифта
A A A
 ернинг
1 2 3
»зображени€:

—еминары

√ќ—«ј ”ѕ » -2020. Ќовые реальности в новых услови€х после пандемии короновируса. Ѕезопасные и эффективные решени€ с учетом актуальной практики проверок прокуратуры, финансового контрол€, контрольно-счетных органов и ‘ј— –оссии.

ќтправить за€вку

ќписание

¬ 2020 году вступило в силу большое количество нормативно-правовых актов, существенно изменивших пор€док осуществлени€ закупочной де€тельности в рамках 44-‘«. ќсновной задачей руководител€ учреждени€, контрактного управл€ющего и главного бухгалтера €вл€етс€ предупреждение и снижение рисков неправомерных действий в процессе закупки.

—еминар предусматривает лекционные, практические зан€ти€, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контрол€, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучени€. ¬се вопросы программы рассматриваютс€ с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной де€тельности !!!


 онтрактным управл€ющим

—пециалистам бюджетных учреждений

„ленам закупочных комиссий заказчиков

—пециалистам по закупкам

ѕоставщикам и подр€дчикам дл€ государственных и муниципальных нужд

Ќачальники отделов

ѕрограмма

¬нимание! ¬ программу могут быть внесены изменени€ в св€зи с совершенствованием законодательства

1. «ј ”ѕ » в услови€х ѕјЌƒ≈ћ»»  ќ–ќЌј¬»–”—ј: обзор прин€тых и потенциальных мер ѕравительства –‘:

  • новые случаи закупок без торгов у ед. поставщика;
  • возможности изменени€ срока исполнени€ контракта по независ€щим от сторон обсто€тельств;
  • списание суммы штрафных санкций в результате не исполнени€ или ненадлежащего исполнени€ в 2020 году в св€зи с распространением коронавируса об€зательств, предусмотренных контрактом и т. п.)
  • ѕризнание коронавируса ‘ќ–—-ћј∆ќ–ќћ и особенности исполнени€ контрактов в св€зи с введением временных мер по предотвращению распространени€ новой коронавирусной инфекции: нюансы реализации –ѕ –‘ от 19.03.2020 є 672-р;
  • –еализаци€ –≈∆»ћј ѕќ¬џЎ≈ЌЌќ… √ќ“ќ¬Ќќ—“» при осуществлении закупок у ед. поставщика;

ѕ–ј “» ”ћ: Ђ—ѕ≈÷»јЋ№Ќјя ќƒ≈∆ƒј и —–≈ƒ—“¬ј »Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќќ… «јў»“џ по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждений (неправомерный учет спецодежды и иного имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам дл€ выполнени€ ими служебных (должностных) об€занностей и пр.)ї


2. ѕ≈–¬јя ѕ–ј “» ј контрол€ »«ћ≈Ќ≈Ќ»… «акона о контрактной системе от 01.04.2020 є 98-‘«:

  • Ќеправомерные/правомерные факты проведени€ закупок, возникающих в св€зи с необходимостью экстренного реагировани€ на вызовы, св€занные с распространением новой короновирусной инфекции, вызванной 2019п-COV
  • »сключени€ обеспечени€ исполнени€ контракта, обеспечени€ гарантийных об€зательств;
  • —писани€ сумм неустоек (штрафов, пеней) Ч нюансы реализации;
  • «аконное изменение срока исполнени€ контракта, цены контракта, цены единицы товаров, работ, услуг по независ€щим от сторон обсто€тельствам, влекущим, невозможность его исполнени€

3. »нициативные внеплановые проверки закупок, осуществл€емые в рамках национальных проектов в соответствии с поручением ѕрезидента –‘ є ѕр-907 от 23.05.2019, письмом ‘ј— –оссии є ћ≈/49839-ѕ–/19 от 13.06.2019:

  • ежемес€чное проведение территориальными органами ‘ј— –оссии не менее п€ти инициативных внеплановых проверок по закупкам
  • ѕромежуточные итоги обнаружени€ ошибок в закупках ЂЅ≈« ¬џ«ќ¬ј —“ќ–ќЌї (квалификаци€ правонарушений по главе 7  ојѕ –‘;
  • целесообразность по€снений Ђнарушение находитс€ под контролемї, Ђприн€то в работу к исполнениюї, Ђучтено в дальнейшей работеї;
  • специфика контрол€ со стороны заказчика за исполнением условий контракта; участие аффилированных компаний в закупках и др.

ƒ»— ”——»ќЌЌјя ѕјЌ≈Ћ№ Ђ¬ќ«ћќ∆Ќќ Ћ» при проведении внеплановых проверок закупок в рамках национальных проектов ЂќЅ–ј«ќ¬јЌ»≈ Ђ ”Ћ№“”–Ќјя —–≈ƒјї, ЂЅ≈«ќѕј—Ќџ≈ и  ј„≈—“¬≈ЌЌџ≈ ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќџ≈ ƒќ–ќ√»ї установить отсутствие каких-либо нарушений законодательства о  — в документаци€х и сведени€х, размещЄнных в ≈»— ?ї

4.  онтроль по ч. 5 ст. 99 є 44-‘«:

  • вы€вление несоответствий контролируемой информации
  • нарушени€ установленного пор€дка его проведени€ привод€щие к невозможности проведени€ закупок и заключени€ контрактов Ќј  ќЌ –≈“Ќџ’ ѕ–»ћ≈–ј’
  • —ѕќ—ќЅ ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»я и направлени€ (размещени€) проекта контракта как совокупность двух электронных документов (документ в формате ЂWordї и его отображение в виде информации, содержащейс€ в ≈»—): противоречи€, предупреждение и вы€вление нарушений

–≈Ў≈Ќ»≈ Ѕ»«Ќ≈— Ч «јƒј„» –иски несвоевременной публикации извещений и документации после успешного прохождени€ контрол€ по ч. 5 ст. 99 «акона о  — и получение соответствующих уведомлений

5. ѕерва€ практика контрол€ формировани€ и ведени€ планов-графиков на 2020 год в соответствии с ѕѕ –‘ от 30.09.2019 є 1279:

  • Ђнеспособностьї заказчиков своевременно планировать свои закупки
  • ѕ–≈¬џЎ≈Ќ»≈ —”ћћ финансового обеспечени€ по закупкам, включенным в план-график над суммой расходов, утвержденных бюджетной сметой;
  • ѕ≈–≈ѕ–ќ¬≈– ј утвержденного объема финансового обеспечени€ на закупку товаров, работ, услуг и плана-графика;
  • Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ—“№ ¬Ќ≈—≈Ќ»я »«ћ≈Ќ≈Ќ»я ¬ ѕЋјЌ-√–ј‘»  дл€ осуществлени€ оплаты по контрактам (утонение  Ѕ , кода целевой статьи расходов и пр.);
  • ¬џ—¬ќЅќ∆ƒ≈Ќ»≈ Ћ»ћ»“ќ¬ бюджетных об€зательств дл€ планировани€ новых закупок в 2020 году;

6. ƒетальный анализ замечаний и нарушений, вы€вленных при проведении контрольных меропри€тий по ч. 8 ст. 99 є 44-‘« за I полугодие 2020 г.:

  • Ђохватї проверок внутреннего государственного (муниципального) финансового контрол€; определение круга лиц, виновных в допущенных нарушени€х; представлени€ об устранении нарушений законодательства –‘ и меры взысканий к виновным должностным лицам
  • ‘ј “џ вы€влени€ нарушений, совершаемые Ѕёƒ∆≈“Ќџћ» ”„–≈∆ƒ≈Ќ»яћ», не €вл€ющимис€ участниками бюджетного процесса и меры реагировани€ в пределах компетенции контрольных органов с учетом ст. 270.2 Ѕ  –‘ и ст. 306.1. Ѕ  –‘: проверки по документам (контракты (договора) товарные накладные платЄжные поручени€ журналы операций) представленные заказчиками, а также на основании информации размещенной в ≈»—;
  • ¬ѕ≈–¬џ≈: Ќ≈ƒ≈…—“¬»“≈Ћ№Ќќ—“№  ќЌ“–ј “ќ¬ как правовое последствие заключени€ контракта, не обеспеченного лимитами денежных об€зательств

7. —облюдение правил нормировани€ в сфере закупок, установленных в соответствии со ст. 19 є 44-‘«:

  • превышение количественных и ценовых нормативных затрат;
  • отсутствие/ не актуальность об€зательных ведомственных перечней на отдельные виды закупаемых товаров, работ, услуг;
  • ќб€зательный ежегодный пересмотр правовых актов в сфере нормировани€ в 2020 году
  • Ќќ–ћј“»¬Ќџ≈ «ј“–ј“џ (нарушени€ формул расчЄта затрат) без информации о сроках полезного использовани€ основных средств, без отражени€ данных о количестве имущества, численности работников и остатков основных средств и материальных запасов;
  • ƒќ ј«ј“≈Ћ№—“¬ј Ќ≈Ё‘‘≈ “»¬Ќќ√ќ »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»я Ѕёƒ∆≈“Ќџ’ —–≈ƒ—“¬ при закупках по рыночным ценам с превышением предельной нормативной стоимости;
  • ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“» закупок товаров, не включенных в перечень нормируемой продукции;

ѕ–ј “» ”ћ: «ј ќЌЌџ≈ ¬ј–»јЌ“џ определени€ нормативных затрат на закупки товаров, работ, услуг сведени€ о которых отсутствуют в об€зательном и ведомственном перечн€х

8. ќпределение и обоснование Ќћ÷ , цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги:

  • ‘ормальные подходы заказчиков, использование недостоверной ценовой информации
  • Ќћ÷  путем выбора минимального ценового предложени€ как запрет ст. 22 є 44-‘« и сравнительный анализ Ќћ÷  в аукционной документации и розничной ценой, сложившейс€ на рынке;
  • –асчет Ќћ÷  на основе коммерческих предложений, содержащих характеристики, отличные от характеристик, указанных в документации (не включение гарантийных сроков, исключение цена за обучение правилам эксплуатации и технического обслуживани€ и т. п.);
  • »Ќќ… ћ≈“ќƒ ÷≈ЌќќЅ–ј«ќ¬јЌ»я с учетом региональных и муниципальных нормативных актов;
  • —ќѕќ—“ј¬Ћ≈Ќ»≈ сметной стоимости, подготовленной заказчиком и заключением экспертизы, в соответствии с ѕѕ –‘ от 18.05.2009 є 427 как доказательство завышени€ Ќћ÷  (проверки сметной стоимости; не идентичность сводных сметных расчетов и локальных смет; занижение сметной стоимости выполненных работ; обоснование сметной стоимости Ђѕ–ј…—ї вместо трех коммерческих предложений; коэффициент снижени€ Ќћ÷  в локальной смете (локальном сметном расчете)

 ≈…—: Ђ ј  ƒќ ј«ј“№ «ј¬џЎ≈Ќ»≈ Ќћ÷  на 818 тыс€ч рублей при проведении электронного аукциона на установку детских игровых площадокї

9. Ќ≈ќƒЌќ«Ќј„Ќќ—“№ требований є 44-‘« и подзаконных Ќѕј с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов актуальные в 2020 году:

  • ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ —Ћќ¬ј Ђнуждаї из словар€ ќжегова —.». как потребность в необходимом и отсутствие необоснованного ограничени€ количества участников закупок и позиции ‘ј— –оссии в 2020 году;
  • ѕ–ј¬ќћ≈–Ќќ—“№ проведени€ закупок на общих основани€х без предоставлени€ преимуществ организаци€м инвалидов в пор€дке, установленном ѕѕ –‘ є 341;
  •  ќƒ «ј ”ѕ » наименовани€ предмета закупки в извещении как требовани€ «акона є 44-‘«;
  • —ертификат —“-1 как исключительное/неисключительное требование подтверждающее происхождение товара;
  • —кан копии протоколов в ≈»— как доказательство размещени€ подписанных членами комиссии протоколов;
  • ѕеренос сроков исполнени€ об€зательств по контракту Ђпри отсутствии возражений с другой стороныї как соответствии требовани€м ст. 95 є 44-‘«;
  • ѕ–ќ“ќ ќЋџ –ј«Ќќ√Ћј—»… по разъ€снению гарантийных случаев, необходимых дл€ получени€ банковской гарантии и один из вариантов исправлени€ ошибок в проекте контракта;
  • ѕ–яћјя «ј¬»—»ћќ—“№ даты поступлени€ запроса и разъ€снени€ положений документации: алгоритм расчета даты окончани€ срока предоставлени€ заказчиком разъ€снений положений документации;
  • –ј—„≈“ —–ќ ј ƒ≈…—“¬»я ќ ќЌ„јЌ»я ЅјЌ ќ¬— »’ √ј–јЌ“»…, представл€емых в качестве обеспечени€ за€вки;

10. ѕроизводственные закупки (покупки) и обоснование цены контракта при закупках Ђмалогої объема:

  • сильные и слабые позиции контрол€
  • ќплата наличными деньгами в рамках одного договора по авансовому отчету кассовыми чеками;
  • ƒоговора без указани€ цены контракта (определение через прайс-лист и установлением в спецификации договора);
  • –≈≈—“– «ј ”ѕќ  в соответствии со ст. 73 Ѕ  –‘: ќЎ»Ѕ » ведени€ получател€ми средств бюджета;
  • —√ќ« и уведомление об объемах бюджетных назначений (бюджетные об€зательства по —√ќ« с учетом / без учета кредиторской задолженности);
  • «ј Ћё„≈Ќ»≈ ƒќ√ќ¬ќ–ќ¬, не соответствующих требовани€м √  –‘ в части существенных условий, предусмотренных действующим законодательством: не согласованность условий договора в силу п. 3 ст .455 √  –‘ на примерах закупок нефтепродуктов, канцтоваров, строительных

ѕ–ј “» ”ћ ЂЌ≈ќЅќ—Ќќ¬јЌЌќ≈ ”¬≈Ћ»„≈Ќ»≈ суммарного выражени€ взносов в ѕенсионный фонд –‘, ‘‘ќћ— при оплате по контрактам, заключенным с физическими лицамиї


11. Ёлектронные ресурсы (региональные порталы закупок малого объема):

  • ѕ–≈ƒ—“ј¬Ћ≈Ќ»я об осуществлении закупок до 600 тыс€ч рублей исключительно через электронные магазины
  • «акупки товаров у ≈ƒ»Ќ—“¬≈ЌЌќ√ќ ѕќ—“ј¬ў» ј в электронной форме с 1 июл€ 2020 года (определение допустимого объема таких закупок; ускоренный пор€док проведени€ и т. п.) Ђподводные камниї в ЅЋќ -—’≈ћ≈ ј¬“ќ–ј —≈ћ»Ќј–ј;

12. –азрешение споров по процедуре электронной закупки

  • ƒоказательства, подтверждающие наличие вины оператора электронной площадки (ќЁѕ) и самосто€тельное устранение ќЁѕ нарушений;
  • «адержки обмена информацией между ≈»— и ќЁѕ: јЋ√ќ–»“ћ действий заказчика и участника закупок;
  • ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“№ представить участникам закупок недостающую в за€вке информацию и требовани€ ч. 1 ст. 46 є 44-‘« в отношении переговоров заказчика и членов комиссии до вы€влени€ победител€, а также ошибки определени€ ответственных лиц заказчиков дл€ ведени€ переговоров в рамках исполнени€ контракта;
  • “овары различных производителей, представленные на рынке без товарных знаков: специфика составлени€ первых частей за€вок в электронном аукционе и доказательства наличи€ товарного знака;

ѕ–ј “» ”ћ: Ђ“ребовани€ к используемым товарам (материалам) при оказании услуг с учетом изменений требований к содержанию первой части за€вки при проведении электронных аукционов Ќј ѕ–»ћ≈–ј’ «ј ”ѕќ  технического обслуживани€ и ремонта легковых автомобилей, комплексного обслуживани€ зданий: первые итоги практики рассмотрени€ жалоб в ”‘ј— –оссии после 1 €нвар€ 2020 г.ї

13. —ложные вопросы правоприменительной практики: неоднозначные позиции контрольных и надзорных органов, приемлемые варианты реализации (по материалам 2020 года):

  • ѕ”“» ”—“–јЌ≈Ќ»я Ќј–”Ў≈Ќ»я ч. 6 ст. 38 є 44-‘« в части наличи€ у должностных лиц контрактной службы высшего профессионального образовани€ или дополнительного профессионального образовани€ в сфере закупок
  • Ќ≈ —ќќ“¬≈“—“¬»≈ ƒќЋ∆Ќќ—“Ќџ’ »Ќ—“–” ÷»… контрактных управл€ющих требовани€м профессиональных стандартов, утвержденных приказами ћинтруда –оссии и ошибки минимального срока обучени€ по программам повышени€ квалификации и специальной переподготовки в сфере закупок;
  • ¬ќ——“јЌќ¬Ћ≈Ќ»≈ Ќ≈÷≈Ћ≈—ќќЅ–јЌќ »«–ј—’ќƒќ¬јЌЌџ’ ƒ≈Ќ≈∆Ќџ’ —–≈ƒ—“¬ на примерах заключени€ договоров дублировани€ функций контрактных управл€ющих;
  • —ќ¬ћ≈ў≈Ќ»≈ /ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќќ≈ ¬ќ«Ћќ∆≈Ќ»≈ функций контрактного управл€ющего на работников организации: ѕ–ј¬»Ћј изменени€ условий трудового договора контрактного управл€ющего;
  • ѕ–»ќЅ–≈“≈Ќ»≈ ∆»Ћџ’ ѕќћ≈ў≈Ќ»… (квартир) дл€ предоставлени€ гражданам в рамках национального проекта Ђ∆»Ћ№≈ и √ќ–ќƒ— јя —–≈ƒјї
  • ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈  ќЌ –≈“Ќќ√ќ ƒќћј, конкретного этажа приобретаемой квартиры: как противоречие общему принципу «акона о  — в части обеспечени€ потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах и нарушение требований ст. 17 є 135-‘«;
  • “ребовани€ заказчика, указывающие на конкретный вариант исполнени€ отделки и наличи€ конкретного оборудовани€ в закупаемой квартире: приемлемые варианты обосновани€ потребностей заказчика;
  • —роки оказани€ услуг, завершени€ работ ранее даты заключени€ контракта и действие договора с момента его подписани€ до полного выполнени€ условий договора (до его полного выполнени€):
  • невозможность своевременного исполнени€ контракта
  • ѕ–ќƒЋ≈Ќ»≈ —–ќ ј ƒ≈…—“¬»я  ќЌ“–ј “ј за пределы финансового года в соответствии с новым п. 9 ч. 1 ст. 95 є 44-‘«: позици€ заказчиков, ‘ј— –оссии, финансового контрол€
  • «ј¬≈ƒќћќ Ќ≈¬џѕќЋЌ»ћќ≈ “–≈Ѕќ¬јЌ»≈ к сроку исполнени€ контракта как необоснованное ограничение числа участников закупки (начало выполнение работ без заключенного контракта)
  • Ќесвоевременна€ оплата по контрактам в св€зи с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распор€дителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований: реализаци€ ѕисьма центрального аппарата ‘ј— –оссии в 2020 году
  • »сточник финансировани€ в контрактах и ошибки назначени€ платежей в за€вках на кассовый расход не соответствующий первичным документам;
  • Ќесвоевременное предоставление документов, €вл€ющихс€ основанием дл€ оплаты как основание, не свидетельствующее о просрочке платежа;

¬ ѕќƒј–ќ   ј∆ƒќћ” ”„ј—“Ќ» ”: Ђѕеречни товаров, работ, услуг, подлежащие 100% предоплате в 2020 году Ђ

14. ѕротокол о признании победител€ уклонившимс€ от заключени€ контракта как уведомление об уклонении победител€ от заключени€ контракта

  • ѕќ—Ћ≈ƒ—“¬»я Ќ≈–ј«ћ≈ў≈Ќ»я «ј ј«„» јћ» ƒќ–јЅќ“јЌЌџ’ ѕ–ќ≈ “ќ¬  ќЌ“–ј “ќ¬ с указанием в отдельном документе причин отказа полностью или частично учесть содержащиес€ в протоколе разногласий замечани€;

15. ѕ–≈«”ћѕ÷»я ƒќЅ–ќ—ќ¬≈—“Ќќ—“» ”„ј—“Ќ» ќ¬ гражданских правоотношений:

  • трактовка сомнений в добросовестности поставщиков (подр€дчиков, исполнителей) как основани€ не включени€ в –Ќѕ (по материалам за I полугоди€ 2020 г.)
  • ”чет применени€ судебной практики по рассмотрению дел, св€занных с –Ќѕ, а также приемлемые варианты совершени€ уклонившимс€ участников закупок действий, направленных на заключение контракта (добросовестность намерений победител€ заключить контракт; невнимательность сотрудников победител€ закупки и отсутствие умысла на уклонение от заключени€ контракта; ошибки работы фильтров отбора проектов контракта необходимых к подписанию на определенную дату и т. п.)

16. —ќЅЋёƒ≈Ќ»я “–≈Ѕќ¬јЌ»…   »—ѕќЋЌ≈Ќ»ё, »«ћ≈Ќ≈Ќ»ё  ќЌ“–ј “ј, а также соблюдени€ условий контракта, в том числе в части соответстви€ поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги услови€м контракта

  •  ќЌ“≈ —“ ѕостановлени€ ѕрезидиума ¬ј— –‘ от 14.02.2012 є 12632/11 ѕ–» ќ÷≈Ќ ≈ Ќј–”Ў≈Ќ»… —”ў≈—“¬≈ЌЌџ’ ”—Ћќ¬»… »—ѕќЋЌ≈Ќ»я ƒќ√ќ¬ќ–ј и практика контрол€ 2020 года
  • ѕоставки товаров со значительно улучшенными характеристиками: акты о фактическом качестве поставленного товара, акты вы€вленных недостатков и ошибки подписани€ заказчиками универсальных передаточных документов, актов приемки;
  • »«ћ≈Ќ≈Ќ»≈  ќЌ“–ј “ќ¬ по качественным и количественным характеристикам, не влекущие изменение цены и сроков поставки;
  • ¬несение изменений в контракт по основани€м, не предусмотренным ст. 95 є 44-‘«;
  • –асторжение или изменение существенных условий контракта (договора) позднее даты окончани€ срока действи€ контракта;

17. Ќ»« ќ≈  ј„≈—“¬ќ ѕ–≈“≈Ќ«»ќЌЌќ… –јЅќ“џ Ч штрафы и пени, не предъ€вленные до проведени€ проверок

  • ——џЋ ј Ќј ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»≈ ѕќЋќ∆≈Ќ»… ѕѕ є 1042 как надлежащее установление условий об ответственности заказчика и поставщика (подр€дчика, исполнител€) за неисполнение или не надлежащее исполнение об€зательств, предусмотренных контрактом;
  • Ќ≈¬≈–Ќќ≈ ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ количества дней просрочки и ѕ–≈ƒЏя¬Ћ≈Ќ»≈ “–≈Ѕќ¬јЌ»… ќЅ ”ѕЋј“≈ ѕ≈Ќ≈… в св€зи с нарушением сроков исполнением контракта в период проведени€ проверки и перечисление неустойки в размере 95, 55 рублей; 23,98 руб.; 27,59 руб.; 5,52 рублей, а также Ќ≈ ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»≈ Ў“–ј‘Ќџ’ —јЌ ÷»… за ненадлежащее исполнение контрактных об€зательств в размере 3,7 тыс€ч рублей, 1,8 тыс€ч рублей;

18.Ќ≈ ј„≈—“¬≈ЌЌќ≈ ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»≈ Ё —ѕ≈–“»« и отсутствие должного контрол€ за приемкой товаров, работ, услуг

  • ќтличи€ дат приемки от дат экспертиз: ќЅќЅў≈Ќ»≈ ѕќ«»÷»…  ќЌ“–ќЋя;
  • ќ“ћ≈Ќј ќЅя«јЌЌќ—“» ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»я ¬Ќ”“–≈ЌЌ≈… Ё —ѕ≈–“»«џ при проведении строительного контрол€ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта кап. строительства: так ли это на само деле?
  • ƒќ ј«ј“≈Ћ№—“¬ќ Ќ≈ ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»я Ё —ѕ≈–“»« поставленного товара (отсутствие штампов, отметок в товарных накладных; отсутствие документов, подтверждающих факт оказани€ услуг и пр.);

19.Ќј–”Ў≈Ќ»≈ ѕќ–яƒ ј ќ‘ќ–ћЋ≈Ќ»я результатов приемки:

  • подписание актов по формам, не предусмотренным контрактам (несоответствие фактов хоз€йственной жизни указанных в актах с наименовани€ми предмета закупки предусмотренного условием договора);
  • ќ—Ћќ∆Ќ≈Ќ»я / ”ѕ–ќў≈Ќ»≈ ѕ–ќ¬≈–ќ  соответстви€ поставленного товара услови€м контракта на примерах закупок волейбольной формы, дрелей, прожекторов, пылесосов
  • ѕо€снение контрактных управл€ющих в части приемки товаров, не соответствующих услови€м контрактов;
  • ѕриемка по фотографи€м без выезда на место не точные выводы о датах, адресной принадлежности; услуг по за€вкам не соответствующих объемам, указанным в контракте;
  • ÷елесообразность предоставление образцов при исполнении контракта дл€ согласовани€ заказчика с целью исключени€ поставки некачественного товара;
  • ѕраво и услови€ участи€ поставщика в приемке товаров, работ, услуг с целью исключени€ немотивированных (необъективных) оснований отказа;
  • √арантийные письма о поставке товаров надлежащего качества после срока поставки, предусмотренного контрактом;

20.ѕ–ќ¬≈– » –ј—’ќ∆ƒ≈Ќ»… (излишки/ недостатки) по результатам инвентаризации имеющихс€ остатков (оприходование излишек закупленных товаров при подсчете остатков в период проведени€ проверок)

 ейс: ЂќѕЋј“џ «ј ‘ј “»„≈— » Ќ≈ ѕќ—“ј¬Ћ≈ЌЌџ… и не полученный “ќ¬ј– на примерах закупок штор, дровї

21. ќƒЌќ—“ќ–ќЌЌ»… ќ“ ј« от исполнени€ контракта как санкци€ экономического характера за намеренное и умышленное нарушений условий контракта:

  • неоднозначна€ практика вы€влени€ фактов недобросовестности и вины поставщиков (подр€дчиков, исполнителей)
  • —”ƒ≈ЅЌџ≈ —ѕќ–џ о признании недействительным одностороннего отказа заказчика от исполнени€ контракта;
  • Ќ≈ƒќЅ–ќ—ќ¬≈—“Ќќ—“№ как ключевой квалифицирующий признак хоз€йствующего субъекта на  ќЌ –≈“Ќџ’ ѕ–»ћ≈–ј’;
  • Ќј–”Ў≈Ќ»≈ ѕ–ј¬ «ј ј«„» ј относительно условий и сроков исполнени€ контрактов и санкции за недобросовестное исполнение контракта (отступление от условий договора подр€да; ошибки исправлени€ недостатков в установленный заказчиком разумный срок; не предоставление документов подтверждающих наличие необходимых прав на использование технологий при исполнении контракта и пр.);
  • ќƒЌќ«Ќј„Ќџ≈, Ѕ≈——ѕќ–Ќџ≈ ƒќ ј«ј“≈Ћ№—“¬ј, свидетельствующие о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика либо по вине третьей стороны (расчЄт дат поставок с учетом фактических затрат; финансовые трудности сложности при покупке сырь€ дл€ производства продукции и пр.);

¬ ѕќƒј–ќ  каждому участнику Ђ –»“≈–»» Ќ≈ ∆≈ЋјЌ»яї заказчиков работать с исполнител€ми контрактов, а также признаки ненадлежащего исполнени€ контракта, св€занного с действи€ми заказчикаї

22. јвторский ќЅ«ќ– ѕ–ј “» » ¬Ќ≈ѕЋјЌќ¬џ’ ѕ–ќ¬≈–ќ  ‘ј— –оссии и территориальных органов за I полугодие 2020 г.:

  • выводы, полезный опыт, практические рекомендации
  •  јћ≈–јЋ№Ќџ≈ ѕ–ќ¬≈– » в св€зи с поступлением информации о нарушении законодательства о контрактной системе на основании ч. 15, 16 ст. 99 є 44-‘«
  • ѕ–ј¬ќћ≈–Ќќ—“№ ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»я ѕ–ќ¬≈–ќ  на основании обращений департаментов ведомственного контрол€ и аудита, организационно-контрольных управлений и др. в ”‘ј— –оссии: правовые последстви€ в случае вы€влени€ нарушений;
  • ќ“«џ¬ ∆јЋќЅ и ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»≈ ¬Ќ≈ѕЋјЌќ¬џ’ ѕ–ќ¬≈–ќ  в ”‘ј— –оссии по причине возврата жалоб на основании п. 3 ч. 11 ст. 105 є 44-‘« (критическое отношение к доводам заказчикам о недопустимости их проведени€);
  • Ќ≈÷≈Ћ≈—ќќЅ–ј«Ќќ—“№ ¬џƒј„» ѕ–≈ƒѕ»—јЌ»…: отсутствие возможности исполнить требовани€ предписаний в установленный срок;

–≈Ў≈Ќ»≈ Ѕ»«Ќ≈—-«јƒј„»:

  • ѕризнание победителем закупок участника закупок, не соответствующего требовани€м документации;
  • не верное указание в итоговых протоколах за€вок, которые должны быть отклонены;
  • ошибочное признание победител€ торгов уклонившимс€;
  • представление за€вок в соответствии с требовани€ми документации, противоречащей законодательству:
  • приемлемые варианты решени€ проблемных ситуаций —ќ —“ќ–ќЌџ «ј ј«„» ј

23. ќЅ–јў≈Ќ»я «ј ј«„» ќ¬ в контрольный орган с информацией о нарушении законодательства о  —: все Ђ«јї и Ђѕ–ќ“»¬ї

  • ѕути исправлени€ технических ошибок при описании объекта закупки, привод€щие к заключению контракта на поставку товаров, не соответствующих потребност€м заказчика, после окончани€ приема за€вок;
  • јннулирование реестровых записей в реестре контрактов ошибочно размещенных контрактов: реальность практики и крайние сроки исполнени€ соответствующих предписаний;
  • ѕ–≈ƒѕ»—јЌ»я ќ Ќј–”Ў≈Ќ»» —–ќ ќ¬ –ј«ћ≈ў≈Ќ»я ѕ–ќ“ќ ќЋќ¬ (независ€щие от заказчика причины размещени€ в ≈»—; планова€ смена Ё÷ѕ; неоднократные обращени€ в техническую поддержку; не присвоение номеров обращений заказчиков тех поддержкой; сбой систем ј–ћ требующих привлечение специалистов сервисных центров (невозможность входа на Ё“ѕ) и пр.;)

24. ќЎ»Ѕ » ѕ–ќ ”–ќ–— »’ ѕ–ќ¬≈–ќ  закупок (на примерах рассмотрени€ результатов надзорных меропри€тий в ‘ј— –оссии)

25. –≈«”Ћ№“ј“џ ј”ƒ»“ј ¬ —‘≈–≈ «ј ”ѕќ  Ч 2019 (по материалам контрольных, экспертно-аналитических меропри€тий, проведенных —четной палатой –‘ и контрольно-счетными органами субъектов –‘ и муниципальных образований):

  • оценка соблюдени€ законности и обеспечени€ эффективности использовани€ средств на осуществление закупок
  • —ћ≈Ў»¬јЌ»≈ ѕќЋЌќћќ„»… органа, осуществл€ющего аудит в сфере закупок и контрольного органа, уполномоченного на осуществление контрол€ в сфере закупок
  • ¬ќѕ–ќ—џ, «јƒј„», ÷≈Ћ» ј”ƒ»“ј и границы аудита закупок на законодательном уровне
  • ќ“—”“—“¬»≈  ќЌ“–ќЋ№Ќџ’ ѕќЋЌќћќ„»… у  —ќ: позиции досудебной и судебной практики в 2020 году
  • ¬ќ«¬–ј“ ¬ Ѕёƒ∆≈“ Ќ≈ќЅќ—Ќќ¬јЌЌќ ѕќ“–ј„≈ЌЌџ’ —–≈ƒ—“¬ по причине необоснованного завышени€ объема работ, признани€ арбитражными судами недействительных предписаний заказчиков об устранении недостатков исполнени€ контрактов и т. п.
  • Ќарушение статьи 34 Ѕ  –‘ Ђѕ–»Ќ÷»ѕ Ё‘‘≈ “»¬Ќќ—“» »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»я Ѕёƒ∆≈“Ќџ’ —–≈ƒ—“¬ї и нивелирование результатов закупочной де€тельности (упущенна€ выгода, избыточные расходы бюджетных средств,
  • Ќарушение результативности расходов на закупки (нарушение при использовании предметов закупки, длительное неиспользование) и отсутствие экономического эффекта от проведени€ закупок

ѕ–ј “» ”ћ ќ÷≈Ќ ј Ё‘‘≈ “»¬Ќќ—“» ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» «ј ј«„» ј по бальной шкале (удовлетворительна€, нуждающа€с€ в коррекции; не полностью удовлетворительна€, нуждающа€с€ в значительной коррекции; неудовлетворительна€, требующа€ полного пересмотра и реорганизации)

26.  –”√Ћџ… —“ќЋ: Ђ“»ѕќ¬џ≈ ќЎ»Ѕ »: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. ќ“¬≈“џ Ќј ¬ќѕ–ќ—џї.


јвтор и лектор cеминара Ч “ќЋ—“ќЅќ ќ¬ ќлег Ќиколаевич (г.ћосква), к.т.н.,

  • доцент кафедры государственных и корпоративных закупок √ќ” Ђ»нститут развити€ дополнительного профессионального образовани€ї ћинобрнауки –оссии, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе Ќѕј –‘, аккредитованный ћинистерством юстиции –‘ (свидетельство є2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (є диплома Ѕ¬— 0928033), референт государственной гражданской службы –оссийской ‘едерации 3 класса,

  • соавтор совместного издани€ √енеральной ѕрокуратуры –оссийской ‘едерации, —четной палаты –оссийской ‘едерации, ‘ј— –оссии дл€ заказчиков и поставщиков Ђѕ–ќ¬≈– »,  ќЌ“–ќЋ№ » Ќјƒ«ќ– ¬ —‘≈–≈ √ќ—«ј ј«јї, автор более 195 статей по практике надзора, контрол€ и аудита закупок, опубликованных в 2013Ч2018 годах в специализированных издани€х;

  • 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок —четной палаты –оссийской ‘едерации;

  • 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества ”правлени€ контрол€ размещени€ государственного заказа ÷ентрального аппарата ‘ј— –оссии

¬ составе раздаточного материала:
  • ѕодборка более 270 авторских статей “олстобокова ќлега Ќиколаевича (ссылка на скачивание)
  • јвторское методическое пособие и обзор изменени€ законодательства (книга)
  • ѕрезентации и дополнительные материалы лектора (ссылка на скачивание)

ƒл€ участников семинара действует гибка€ система скидок при условии 100% аванса:
  • участие 2-х слушателей от одной организации представл€етс€ скидка 10%
  • участие в 3-х и более слушателей представл€етс€ скидка 15%
  • при заключении договора за 7 дней до меропри€ти€ скидка 5%.

—кидки суммируютс€

ѕреподаватели

—тоимость

ƒата начала  оличество часов ѕродолжительность —тоимость (руб.) —кидки(%) ћакс. число участников
27.07.2020 8 1 день 11000 г. Ѕлаговещенск
29.07.2020 8 1 день 11000 г. ’абаровск
15.07.2020 8 1 день 11000 г. ¬ладивосток
31.07.2020 8 1 день 11000 г. ѕетропавловск- амчатский

«аписатьс€ на семинар

Ќаши контакты

загрузка карты...

јдрес: г. ¬ладивосток, ул.Ќабережна€ 20, офис 319

“елефон: +7 (423) 2005696

E-mail: site@dvakademia.ru