г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 319
Товар добавлен в корзину
Версия для незрячих

О семинаре

В 2020 году вступило в силу большое количество нормативно-правовых актов, существенно изменивших порядок осуществления закупочной деятельности в рамках 223-ФЗ.  Основной задачей руководителя организации, специалиста по закупкам и главного бухгалтера является предупреждение и снижение рисков неправомерных действий в процессе закупки.  На семинаре во Владивостоке Вы узнаете о последних новациях и практике контроля, осуществляемого ФАС России, Счетной палатой и Прокуратурой РФ.

Для кого

Специалистам по закупкам

Поставщикам и подрядчикам для государственных и муниципальных нужд

Специалистам бюджетных учреждений

Программа

a:2:{s:4:"TEXT";s:29319:"

Программа семинара

Развитие корпоративных закупок 223-ФЗ в 2020 году: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2020-2021 годов. Порядок реализации. Алгоритмы устранения выявляемых нарушений с учетом практики контроля и надзора

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности !!!


1. Практика применения изменений в законодательстве о корпоративных закупках, вступивших в законную силу в 2019—2020 гг.:

  • Неоднозначность требований № 223-ФЗ, ГК РФ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов;

  • Ненадлежащее обоснование начальной максимальной цены договора (НМЦД) без учета лимитов расходования денежных средств на закупку, не принятие в расчет НМЦД коммерческих предложений участников закупок. Является ли ограничением конкуренции среди участников закупок отсутствие механизмов расчетов НМЦД в закупочной документации?

  • Необходимость определения в документации места поставки товара, а не конкретного адреса. Возможно ли описать место поставки товара не только как указание конкретного адреса, но и как территории (например, населенного пункта)?

  • Конкретная дата либо период времени срока поставки товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями. Правомерность условий поставки в течение 5-ти часов с момента направления заявки поставщику либо 10 рабочих дней?

  • Обеспечение заявки иными способами, предусмотренными ГК РФ, помимо внесения денежных седств или представления банковской гарантии с учетом ч. 25 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ. Какие перспективы реализации в 2020 году?

  • Внесение сведений о количестве и сумме заключенных договоров, по результатам несостоявшейся конкурентной закупки, при условии отдельного раздела положения о закупке. Будет ли указанная информация полной и достоверной?

  • Отсутствие регулирования исполнения договора, нормами Закона 223-ФЗ. Возможно ли обжалование условий проектов договоров в ФАС России?

  • Конкретные показатели качественных характеристик товаров, не являющихся предметом закупки, в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 №223-ФЗ. Можно ли требовать описание стройматериалов в составе заявки при закупке подрядных работ?

2. Новые исключения закупок, сведения о которых не подлежат включению в план закупок с учетом изменений внесенных ПП РФ от 27.12.2019 № 1906 в Правила планирования закупок с 01 января 2020 г., а также сокращение минимального срока внесения изменений в план закупок

ПРАКТИКУМ: специфика планирования закупок для СМСП на трёхлетний период с учетом изменений Закона о закупках от 02.08.2019 № 263-ФЗ

НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ


3. Ошибки организации закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), выявляемые контрольными и надзорными органами:

  • Не обязательность проведения закупок у СМСП на товары, работы, услуги включенные в перечень продукции, утвержденный на основании подпункта «б» п. 4 ПП РФ от 11.12.2014 № 1352;

  • Совместные закупки на сумму больше 400 млн. рублей как закупки для СМСП: варианты проведения;

  • Соотношение авансовых платежей и обеспечений исполнения договоров, а также требований об опыте выполнения аналогичных договоров и анкет субподрядных организаций, допустимые с позиции ФАС России;

  • Специфика коллективного участника в закупках для СМСП, оценки вновь созданных организаций;

  • Сокращение срока оплаты товаров, работ, услуг до 15 рабочих дней при осуществлении закупок у СМСП: новые правила реализации ПП РФ от 18.09.2019 № 1205 после 01 января 2020 г.;

КЕЙС-СТАДИ: «Штрафы за неприменение Закона о КС (№ 44-ФЗ) в случае не осуществления годового объема закупок у СМСП с учетом требований ч. 8.1 ст. 3 № 223-ФЗ (на примере прокурорской проверки акционерного общества»


4. Способы закупок (неэлектронные и бумажные) в 2020 году- условия реализации с учетом требований ч. 3.1. ст. 3 № 223-ФЗ и позиций контрольного органа:

  • Допустимость выбора бумажных форм проведения конкурентных способов закупок на этапе формирования плана закупок либо размещения извещения;

  • Исключение процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок

  • Запрос котировок как торги или не торги. Противоречие ст. 447-449, 1057-1061 ГК РФ и норм Закона о закупках (рекомендации эксперта);

  • Возможности проведения переговоров во время проведения закупок с представителями заказчиков;

  • Постквалификация в запросе котировок как реальная способность участника закупки исполнить условия договора поставки;

КЕЙС СТАДИ: «УСЛОВИЯ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ, приемлемые/неприемлемые для ФАС России»


5. Право или обязанность заключения договора по результатам несостоявшейся закупки: правомерность проведения повторной закупки как нарушение норм ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ

  • Условия принятия решений о проведении повторных закупок с целью расширения количества участников и экономии денежных средств по итогам торгов;

  • Обязательное заключение договора с участником, занявшим второе место, при условии уклонения от заключения договора победителя закупки;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Регламентирует ли законодательство о закупках каким способом должен действовать заказчик после признания конкурентной закупки несостоявшейся? Является ли заключение с единственным участником договора закупкой в понимании требований № 223-ФЗ?»


6. Искусственное дробление закупки на несколько закупок малого объема с целью уклонения от проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • споры проверяющих с заказчиками, негативные последствия в досудебной и судебной практике;

  • Расчет сумм ущерба при не заключении договоров на конкурентной основе на практическом примере одного уголовного дела;

  • Условия устранения фактов дробления закупок по однородной или идентичной единой нужды заказчика;

  • Документальное подтверждение выдвигаемых аргументов с целью защиты «НЕ ДРОБЛЕНИЯ» закупок;

АВТОРСКИЙ ОБЗОР резолютивных частей решений контрольных органов, доказывающих мнимые, притворные сделки при дроблении закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)


7. Совместная реализация заказчиками и участниками закупок антиконкурентных соглашений при заключении договоров на не конкурентной основе и варианты снижения рисков:

  • Формальное (фиктивное) участие в закупках аффилированных между собой участников закупок, офшорных компаний, а также с арестованным имуществом стоимость которого превышает 25 процентов активов, с кредиторской задолженностью более 50 процентов от балансовой стоимости чистых активов и с регистрацией по адресам массовой регистрации и т. п. — варианты действий заказчиков с учетом позиций ФАС России.

8. НМЦД без НДС и оценка заявок участников, не являвшихся плательщиками НДС:

  • Формирование НМЦД без НДС с заранее раскрываемыми едиными условиями участия в закупках;

  • Право устанавливать несколько цен договора в рамках одного лота в зависимости от применяемой системы налогообложения;

  • Сравнение предложений по критерию «Цена товаров/выполнения работ/оказания услуг» участников закупки, применяющих разные системы налогообложения как законные / не законные дискриминационные условия участия;

  • Единый базис сравнения ценовых предложений участников закупок как нарушение условий документации и (или) Положения о закупках;

  • Вычет из ценового предложения победителя закупки суммы НДС при заключении договора: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;

  • Право заказчика по согласованию с участником УСН при заключении и исполнении договора изменить его цену;

  • 9. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке, не изменяющие предмет закупки и существенные условия проекта договора.

  • Продление и приемлемые варианты исчисления срока подачи заявок при внесении изменений в документации «Не менее половины срока подачи заявок» с учетом ч. 11 ст. 4 № 223-ФЗ;

  • Предметы запросов участников закупок, не подлежащие разъяснениям со стороны заказчиков;

  • Целесообразность направления запросов о разъяснении документации: рекомендации участникам закупок;

  • Уточнение заявки и право запрашивать разъяснения положений заявки путем направления запросов от организаторов закупок поставщикам (подрядчикам, исполнителям): наделение полномочиями по подтверждению принятых решений об отклонении кого-либо из участников закупки с позиции ФАС России

КЕЙС СТАДИ: «Реальный срок подачи запросов о разъяснении — менее одного рабочего дня при проведении закупок со сроком приема заявок 5 дней: все «ЗА» и «ПРОТИВ»»


10. Объемы товаров, работ, услуг и рамочные договора, как разновидность предварительного договора с открытыми условиями согласно ст. 429.1 ГК РФ

  • Конкретные объемы, позволяющие / не позволяющие формировать заявки и участвовать в закупках;

  • Возможность заключения рамочных договоров у ед. поставщика без указания количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, цены (порядке формирования цены) договора;

  • Наличие отсылок на какие-либо иные документы к извещению о закупке со сведениями, содержащими объемы предметов закупки;

  • Обязательства по заказу товаров, работ, услуг в объёме, соответствующем сумме договора при исполнении рамочного договора;

11. Конкретный код ОКПД2 по предмету закупки и информационная открытость закупки в 2020 году

  • Признается ли указание на неправомерные класс, подкласс, группа, подгруппа и вид объекта закупки нарушением?;

  • Не соблюдение ограничения допуска радиоэлектронной продукции, предусмотренные ПП РФ от 10.07.2019 № 878, по причине ненадлежащего указания ОКПД2;

  • Специфика электронного извещения о закупке в ЕИС в части указания классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2;

  • Допустимость объединения в один лот товаров, работ, услуг, имеющих различные коды ОКПД2;

ПРАКТИКУМ: «РАЗНЫЕ ТЕРРИТОРИИ выполнения работ, оказания услуг В ОДНОМ ЛОТЕ ЗАКУПКИ как условие не ограничивающее конкуренцию и не нарушающее принцип равнодоступности к закупке (конкретный субъект РФ, территория четырех субъектов РФ и пр.»)


12. Описание товара одного конкретного производителя в техническом задании как объективная необходимость поставки качественной продукции и отсутствие необоснованного ограничения конкуренции

  • Не тождественность товаров разных торговых марок (товарных знаков) и разных заводов изготовителей;

  • Исключительные свойства товаров соответствующих товарных рынков, которые следует учитывать при подготовке закупочной документации;

  • Обоснованное ограничение поставок эквивалентного товара;

  • Не избыточные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок показателей веществ, применяемых при изготовлении закупаемых товаров;

  • Параметры эквивалентности, позволяющие /не позволяющие надлежащим образом подготовить заявку участнику закупки

  • Технические и /или эксплуатационные характеристики являющиеся эквивалентными предмету закупки;

  • Равноценность или превосходство по качеству по качеству для целей выбора эквивалента: положительные примеры;

БЛОК СХЕМА для поставщиков «ПРИЗНАКИ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ СРЕДИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ОДНУ ГРУППУ ЛИЦ, НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ, пресекаемые ФАС России на КОНКРЕТНЫХ примерах «заточек» технических заданий»

13. Включение в закупочную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из числа участников закупки лиц, не отвечающих предъявляемым требованиям, как не нарушение ст. 17 № 135-ФЗ

  • Обязанность поставщиков допускать на свою территорию представителей заказчика с целью инспектирования процесса производства;

  • Замены малогабаритных транспортных средств на большегрузные крупногабаритные машины;

  • Обучение специалистов исполнителя по специальным курсам в авторизованных центрах;

  • Удаленность от заказчика с целью снижения затрат;

  • Необоснованное лишение права принимать участие в закупке и условий признания ФАС России не законными о предоставлении в составе заявки: свидетельств о государственной регистрации юридических лиц; годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; налоговых деклараций; договоров, подтверждающих опыт более 1 года.

14. Не читаемые, не подлежащие копированию и поиску фрагменты текстов закупочных документаций:

  • Допустимые пределы размещения в ЕИС информации

  • Критерии ненадлежащего размещения сведений о закупках (по материалам проверок 2019 года) и правовые последствия организаторам закупок;

  • Графические образы оригиналов документов с учетом п. 9 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 для целей работы в ЕИС и на сайтах электронных площадок;

  • Технические и арифметические ошибки заказчиков в закупках: минимизация рисков при выявлении участниками закупками. Варианты устранения некорректного содержания итоговых протоколов, арифметических ошибок НМЦД, неверного указания дат окончания приема заявок и разъяснений документации

БИЗНЕС ЗАДАЧА: «КАК ОБОСНОВАТЬ в ФАС России обязательность требования о предоставлении в заявках участников закупок ОГРН, ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ, а также сведения о цепочке собственников Участника, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с учетом правил реализации ПП РФ № 908»


15. Заключение договоров без учета, закрепленного в ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ срока с целью исключения применения контрольным органом оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

  • Отмена всех юридически значимых документов, составленных в ходе закупок и признание заключённых договоров ничтожными в досудебном порядке с учетом ч. 19 ст. 18.1 № 135-ФЗ;

  • Правовые последствия организаторам закупки за заключение договоров ранее 10 дней после размещения в ЕИС итоговых протоколов;

  • Ориентировочные даты подведения итогов закупки как надлежащее исполнение требований № 223-ФЗ;

  • Итоговый протокол в закупке сложности в наименовании, формировании, подписании членами закупочной комиссии и размещении в ЕИС и ЭТП;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «ВОЗМОЖНО ЛИ подводить итоги закупки ранее обозначенной в извещении даты подведения итогов ?»

16. Изменения в порядке ведения реестра договоров.

  • Обязательное указание в реестре договоров наименования страны происхождения поставленного товара в том числе в случае если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг с 01 апреля 2020 г. с учетом изменений ПП РФ от 31.12.2014 № 1132: приемлемые варианты реализации Особенности применения с 05 января 2020 г. новых требований, установленных Приказом Минфина России от 10 июня 2019 г. № 92н, в части указания при регистрации в реестре договоров новых сведений (даты включения в единый реестр МСП поставщика (подрядчика, исполнителя); информации о коллективном участнике закупки и пр.)

  • Направление сведений об исполнении после подписания акта либо оплаты товаров, работ, услуг, а также после каждой приемки и оплаты: противоречивые позиции (по материалам проверок прокуратуры)

  • Закрытие договора в конце исполнения по факту частично принятой и оплаченной продукции;

Решение БИЗНЕС-ЗАДАЧИ: «Осуществлены оплаты по договору, который не внесен в реестр договор. Какие действия должен предпринять заказчик с целью минимизации мер ответственности ?»

17. Приостановка действия обязательных для исполнения предписаний, направленных на устранение выявленных нарушений:

  • Заблуждения заказчиков при реализации ст. 52 и ч. 23 ст. 18.1 № 135-ФЗ и специфика принятия обеспечительных мер по решениям и предписаниям на конкретных примерах Центрального аппарата ФАС РОССИИ в 2019 году

  • Действие предписания до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу и причины передачи ФАС России материалов рассмотрения жалоб В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ;

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ заказчика после неудовлетворения заявлений о признании решений ФАС России не законными в судебном порядке с целью исключения применения штрафов в размере 500 000 рублей;

ПРАКТИКУМ: «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВТОРНОГО СОПОСТАВЛЕНИЯ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ при исполнении предписаний»

БЛОК СХЕМА в подарок !!! «ПРАВИЛЬНОЕ и ЭФФЕКТИВНОЕ обжалование в ФАС России не победителями закупок неправомерного присуждения высоких рейтингов (баллов), не отклонение членами комиссий заявок, содержащих недостоверную, несоответствующую требованиям документации сведений об опыте, функциональных, потребительских свойствах, а также предложений о цене договора, превышающих НМЦД»

18. Административная практика: обзор за 2019 год

  • неШТРАФЫ за ошибки проведения и организации закупок: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

  • ВПЕРВЫЕ: Невозможность применения штрафов за не осуществление разъяснений документации, не заключения договоров с победителями закупок, пересмотру поступивших заявок, нарушениям этапности проведения закупок и т. д.

  • неСМЯГЧАЮШИЕ размеры штрафов обстоятельства: авторский обзор неэффективных ходатайств об уменьшении санкций виновным юридическим и должностным лицам (невозможность продления сроков рассмотрения административных дел; не принятие мер по получению копий документов, направленных в установленный законом срок; не заключение договоров по спорным закупкам; отсутствие негативных (вредных) последствий от допущенных правонарушений не только на стороне заказчика, но и участника закупок и т. п.)

  • Обстоятельства, вынуждающие нарушать законодательство о закупках в состоянии крайней необходимости, по неосторожности и без умысла, учитываемые при замене штрафов устными замечаниями;

  • Понятие вины юридических лиц, раскрываемое в ч. 2 ст. 2.1. КОАП РФ и в Пленуме ВАС РФ от 20.11.2008 г. № 60 и установление возможностей для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность;

  • Основания применения штрафов к уволившимся сотрудникам заказчиков, либо лицам вновь назначенным, совершившим просрочки размещения информации о закупках, после продления ЭЦП;

  • Устное замечание (предупреждение) как альтернатива штрафу: противоречия между практикой Центрального аппарата ФАС России и территориальными органами ФАС России (рекомендации эксперта);

  • Члены закупочной комиссии, председатель и секретарь в качестве виновных должностных лиц при назначении штрафов по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ — варианты минимизации рисков штрафных санкций на практике 2019-20 годов;

ПРАКТИКУМ: «НАЗНАЧЕНИЕ ШТРАФОВ за нарушение сроков размещения в ЕИС плана закупок после 31.12.2019 г. ежемесячной отчетности после 10 числа, просрочки публикации в реестре договоров сведений об исполнении 5 договоров за каждое нарушение ЛИБО за всю совокупность» (по материалам проведенного контрольно-счетной палатой экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок в ГУП «…» и плановой проверки администрации города автономного учреждения)

19. Круглый стол: «Типовые ошибки: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. Ответы на вопросы».


Адрес:

Место оказания услуг: г. Владивосток, ул. Стрельникова, 3 «Б»,(Бизнес-центр, 11 этаж)

Регистрация:

начало регистрации: в 9 часов 30 мин. Для участия в семинаре необходимо прислать на электронный адрес или по факсу организатора заполненный бланк заявки и заключить договор с указанием сроков оплаты.

Время проведения семинара:

10-00 до 17.00 с перерывом на обед с 13-00 до 14-00

Для участников семинара действует гибкая система скидок при условии 100% аванса:

· участие 2-х слушателей от одной организации представляется скидка 10%

· участие в 3-х и более слушателей представляется скидка 15%

· при заключении договора за 7 дней до мероприятия скидка 5%. Скидки суммируются


Автор и лектор cеминара — ТОЛСТОБОКОВ Олег Николаевич (г.Москва), к.т.н.,

  • доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса,

  • соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков «ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА», автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013—2018 годах в специализированных изданиях;

  • 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации;

  • 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России

";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Докладчики

Балашова Александра Сергеевна

Заместитель директора

  • Должность: Заместитель директора
  • Контактный телефон: +7 (423) 2492696
  • Адрес электронной почты: a.balashova@dvakademia.ru

Толстобоков Олег Николаевич

Преподавательский состав

  • Должность: Преподаватель
  • Адрес электронной почты: web@dvakademia.ru

Пoдoлинный Aлeкceй Ивaнoвич

Преподавательский состав

  • Должность: Директор
  • Контактный телефон: +7 (423) 200-56-96
  • Адрес электронной почты: web@dvakademia.ru

Пузанова Виктория Владимировна

Учебный отдел

  • Должность: Секретарь
  • Контактный телефон: +7 (423) 2005696
  • Адрес электронной почты: v.puzanova@dvakademia.ru

Зарегистрироваться

Наши контакты

загрузка карты...
  • г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 319
  • +7 (423) 200-5696,+7 (800) 302-3786
  • web@dvakademia.ru