г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 319
Товар добавлен в корзину
Версия для незрячих

Практические аспекты реализации нововведений в Закон о контрактной системе (№44-ФЗ) в I полугодии 2020 года.

a:2:{s:4:"TEXT";s:295:"На семинаре Толстобокова Олега Николаевича Вы получите полезный опыт, ознакомитесь со сложностями применения новых правил закупок и узнаете о путях решения проблемных ситуаций с позиции заказчиков, участников закупок, прокуратуры, антимонопольной службы и финансового контроля
";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Зарегистрироваться

О семинаре

В 2020 году вступило в силу большое количество нормативно-правовых актов, существенно изменивших порядок осуществления закупочной деятельности в рамках 44-ФЗ. Основной задачей руководителя учреждения, контрактного управляющего и главного бухгалтера является предупреждение и снижение рисков неправомерных действий в процессе закупки.

Семинар предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности !!!


Для кого

Специалистам по закупкам

Поставщикам и подрядчикам для государственных и муниципальных нужд

Специалистам бюджетных учреждений

Начальники отделов

Членам закупочных комиссий заказчиков

Контрактным управляющим

Программа

a:2:{s:4:"TEXT";s:34394:"

Внимание! В программу могут быть внесены изменения в связи с совершенствованием законодательства

1. Практические НЮАНСЫ реализации НОВОВВЕДЕНИЙ, внесенных в Закон о КС  (№ 44-ФЗ) изменениями от 27.12.2019 № 449-ФЗ после 1 января 2020 года

  • НОВОЕ определение «КОНТРАКТ» и «КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА»  в закупочной деятельности государственных, муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) предприятий, иных юридических лиц для целей реализации № 44-ФЗ;

  • РЕАЛЬНОСТЬ заключения контрактов жизненного цикла на закупку новых машин и оборудования с учётом изменений ч. 16 ст. 34  № 44-ФЗ;      

  • КЕЙС-СТАДИ: «ОДНОЗНАЧНОСТЬ применения государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров и контрактов в 2020-2021 г.: ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОШИБОК УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ»

  • ТРЕБОВАНИЯ О УКАЗАНИИ НАИМЕНОВАНИЙ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА, используемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ в соответствии с общероссийском классификатором, используемым для идентификации стран мира ВО ВСЕХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУРАХ ЗАКУПОК: трудности реализации со стороны заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

  • ОБЗОР ПЕРВОЙ практики контроля ФАС России: допустимость требований об одной конкретной страны происхождения товара в заявке; указание нескольких стран происхождения товара в контракте и в реестре контрактов; доказательства недостоверности сведений о стране происхождения товара;

  • СОКРАЩЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ СРОКОВ отмены закупок с двух дней до 1 часа до даты окончания срока подачи заявок и МИНИМАЛЬНЫХ СРОКОВ заключения контракта с десяти календарных до двух рабочих дней при проведении запроса котировок;

  • ИСКЛЮЧЕНИЕ ЗАКУПОК ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)  из расчета СГОЗ для целей определения объема закупок у СМП (СОНКО) с учетом изменений п. 25 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;

  • ОБЯЗАННОСТЬ/ПРАВО ПОБЕДИТЕЛЯ ЗАКУПКИ СМП привлекать к соисполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП, СОНКО: противоречивая практика контроля и надзора, рекомендации эксперта;

  • ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ реализации НОВОЙ РЕДАКЦИИ п.23 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ  в части заключения контрактов на техническое обслуживание, содержание и ремонт нежилых зданий у единственного подрядчика (исполнителя);

  • НОВЫЕ особенности заключения и исполнения контрактов предметов которых является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в силу изменений  ст. 110.2  № 44-ФЗ (условия реализации; приемлемые способы закупок: обоснования НМЦК; отдельные обязательные разделы таких контрактов);

  • ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК и исполнения контрактов В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, перечень которых утвержден указом Президента РФ: новый формат действий в рамках Закона о КС (легитимность закупок медицинского оборудования в одном лоте при закупке подрядных работ;  правовые основания не применения проектно-сметного метода при обосновании НМЦК и т.д.);

  • ВОЗМОЖНОСТЬ СОВМЕСТНОГО С ЗАКАЗЧИКОМ ОСМОТРА ПОМЕЩЕНИЙ после заключения контракта с целью выбора места установки оборудования: противоречивые позиции контрольно-надзорных органов; 

  • ПРАКТИКУМ:  «ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЛАН-ГРАФИК закупок в целях реализации национальных и федеральных проектов с учетом изменений ПП РФ от 30 сентября 2019 г. № 1279 в 2020 году НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ»

  • ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ КОНТРОЛЯ органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля  по  ч. 8 ст. 99 Закона о КС (ОТМЕНА проверок применения заказчиками мер ответственности (пеней, штрафов), а также своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; УСИЛЕНИЕ ПРОВЕРОК в  части установленных правил нормирования закупок; ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ на региональном и муниципальном уровне ЕДИНОГО порядка проведения проверок, установленного Приказом Минфина России; НОВЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ по проверкам изменений условий контракта,  и т.д.), а также специфика реализации с 1 апреля 2020  г. контроля за соответствием информации об ИКЗ и объемах финансового обеспечения закупок (примеры назначения штрафов);

  • ПРАКТИКУМ: «НОВЫЙ порядок реагирования контрольных органов в случае выявления нарушений путём выдачи «ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»: отличительные особенности «представления» и «предписания», предусмотренных изменениями ст. 99 № 44-ФЗ»

  • ПЕРЕНОС с 1 января 2020 г. СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК непротиворечивости информации о сроках исполнения контрактов, количестве товара, объеме работ, услуг, единицах измерения при регистрации в реестре контрактов на 1 июля 2021 г. (изм.  ПП РФ от 27.12.2019 № 1906): все «ЗА» и «ПРОТИВ»;

  • ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫВОДА ПРОВЕРЯЮЩИХ о наличии у заказчика денежных средств, необходимых для оплаты по контрактам, при трёхлетних лимитах финансировании;

  • АНОНС: автоматического формирования и передачи в ЕИС посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» объемов финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации  с 1 апреля 2020 г.

 

2.  ПРАКТИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ реализации НОВОВВЕДЕНИЙ, внесенных в Закон о КС (№ 44-ФЗ) изменениями от 27.12.2019 № 449-ФЗ после 1 июля 2020 года

  • УТОЧНЕНИЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки несостоявшейся (необходимость согласования с контрольными органами возможности заключения контракта до и после 01 июля 2020 года: новый порядок расчета сроков заключения контракта и реальность изменения  проекта контракта при  его заключении;

  • ЗАКУПКА ТОВАРА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА  на сумму,  не превышающую 3 млн. рублей как НОВАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОЦЕДУРА с 01 июля 2020 г.

  • ОТМЕНА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ об участнике закупки до подведения итогов закупки как одна из особенностей ее проведения;

  • Форма совершения сделок с учётом изменений ч. 15 ст. 34: допустимость /не допустимость заключения электронных «микро» контрактов (договоров);

  • Обязательность использования наименований товара и его характертистик исключительно из КТРУ;

  • «Предварительное предложение участника закупки»  и «заявка на участие в закупке»: отличительные особенности  и перспективы реализации с 01 января 2021 года доступности информации обо всех предварительных предложениях, размещенных  участниками закупок на всех электронных площадках, посредством взаимодействия с ЕИС;

  • Ответственность за достоверность информации и документов, размещаемой на электронных площадках: правовые последствия для заказчика и участника закупки;

  • ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Возможно ли закупить после 01 июля 2020 года электронной процедурой до 3 млн. рублей работу и услуги ?»

  • ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ОБОСНОВАНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА до и после 1 июля 2020 года

  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК как основания применения штрафов заказчикам в размере от 30 до 50 тысяч рублей (отсутствие цен за каждую единицу товара, производителей закупаемых товаров, условий исполнения контрактов, фасовки и объемы не соответствующие тех. заданию и т.д.);

  • NEW: КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, не позволяющих контрольным органам прийти к однозначным выводам о допущенных нарушениях заказчиками!!!

 

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ !!!

ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА: НОВЫЙ порядок проведения запроса котировок в электронной форме после 01 июля 2020 г. (увеличение НМЦК с 500 тысяч до 3 млн рублей; формирование извещения о проведении запроса котировок с помощью функционала ЕИС; возможность внесения изменений в извещение; отличительные особенности заявки на участие в запросе котировок на поставку товаров и на закупку товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг; условия допуска заявок и т.д.)

 

3. ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), утверждённых ПП РФ от 08.02.2017 № 145, в 2020 году

  • НОВЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ, установленные ПП РФ от 27.12.2019 № 1906 в части особенностей описания объектов закупки не в соответствии с КТРУ;

  • ПРАВА ЗАКАЗЧИКА НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОЗИЦИЯМИ КТРУ при осуществлении закупок;

  • ИЗЛИШНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ в тех. задании, приводящие к ограничению количества участников закупки, ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ В ПОЗИЦИИ КТРУ;

 

4.ОФИЦИАЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ программы «НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИСТРАТОР» с целью фиксации действий (бездействий) участников закупок и заказчиков с 1 января 2020 г.:

ОБЗОР ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ В ФАС РОССИИ

  • доказательства поступления юридически значимой информации;

  • неправомерность уведомлений операторами участников закупок о наличии среди предложений товаров российского происхождения; не легитимность отметок, «флажков» (чекбоксов) в  интерфейсах ЭТП;

  • проверки на предмет действительности документов;

  • регистрация Ddos-атак; проблемы идентификации и аутентификации на www.gosuslugi.ru;

  • минусовые предложения о цене контракта  и т.п.;

 

5. ИНТЕГРАЦИЯ/НЕ ИНТЕГРАЦИЯ с учетом ПП РФ от 18.07.2019 № 917 сайтов операторов электронных площадок и базы данных прокуратуры в части не привлечения участников закупок к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП:

  • трудности реализации при проверке соответствия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части не привлечения к ответственности за незаконное вознаграждение;

6. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ для повышения эффективности обжалования в центральном аппарате ФАС России незаконных действий (бездействий) операторов электронных торговых площадок (ЭТП)

  • фиксация процесса проведения торгов;

  • активности необходимых кнопок;

  • полноты передачи аккредитационных документов;

  • технических неполадок портала госуслуг;

  • взыскания плат за участие в закупках;

  • блокирования денежных средств на специальном счете;

  • некорректности пакета данных;

  • передаваемых заказчику и т.п.

7. ТИПОВАЯ ФОРМА ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ВСЕХ СПОСОБОВ ЗАКУПОК, за исключение запроса котировок, и единая форма документации: отличия, обязательность применения с учётом ПП РФ от 05.11.2019 № 1401

  • ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА устанавливать в ЕИС связь между проводимой закупкой и типовыми контрактами после 01 января 2020 г. с учётом требований ПП РФ от 02.07.2014 № 606;

8. КОПИРОВАЛЬНО-МНОЖИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОННОЕ, ОПТИЧЕСКОЕ, КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, УЗЛЫ УЧЕТА и пр. как основания применения нового правового механизма реализации ПП РФ от 10.07.2019 № 878, Приказа Минфина РФ от 04.06.2018, ПП РФ от 16.11.2015 № 1236 (допуск заявок без деклараций в едином реестре радиоэлектронной продукции с указанием в заявках наименований страны происхождения; требования сертификатов СТ-1 при исполнении контрактов;  классификация предмета закупки ОКПД прочая, не включенная в другие группировки; временное пользование предметами закупки (аренда) и пр.);

 

9. Вопросы закупок подрядных работ:
  • Ошибки графиков выполнения работ в соответствии с приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр и результата выполнения подрядных работ с учетом ч. 4 ст. 100.2 № 44-ФЗ;
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ /ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ отображение в графике выполнения работ событий и дат, связанных со строительством и реконструкцией, взаимосвязь с графиком оплат (поэтапной приемки) и планом графиком производства работ;

  • ОСВОЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ в определённый период, несопоставимый с объемами выполняемых работ как основание применение санкций к заказчикам;

  • ПРАКТИКУМ «РАСЧЕТ ПРЕДЕЛЬНОГО СРОКА ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ исходя из раздела ПСД «Обоснование потребности расчета кадров» по общему количеству работающих с учетом дневной нормы выработки при двухсменном /односменном режиме работе (из практики контроля)»

  • КВЕСТ «ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ УЧАСТНИКУ ЗАКУПКУ в случае подачи заявки с выпиской из реестра членов СРО с уровнем ответственности не соответствующим требованиям документации с целью последующего допуска к торгам?»

  • РАЗДЕЛ ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «Проект организации строительства» как критерии полноты размещения в ЕИС проектной документации в подрядных закупках;

  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТИ ФАЙЛОВ ПО ЧАСТЯМ АРХИВА: функциональная особенность ЕИС при загрузке файлов объемов больше 50 Мб с учетом Приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 26н;

  • ПРАКТИКУМ: «ОШИБКА «ФАЙЛ ПОВРЕЖДЕН»: открытие заархивированных повреждённых файлов в папках «zip» размещенной в ЕИС документации (зашифрованные файлы;

           

10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОТОВ в закупках и ПОАДРЕСНОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ЛОТЫ

  • радиус 500 метров от заказчика; 

  • наличие гаражей в радиусе 6 км от места оказания транспортных услуг;

  • предмет закупки с разных товарных рынков по одинаковым однородным признакам;

  • пределы административных границ города и т.п.;

  • НЕ ОБОСНОВАННОЕ /ОБОСНОВАННОЕ требование о наличии лицензии как дополнительная функционально и технологически не связанная с предметом закупки;

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Являются ли сведения, содержавшиеся на сайтах, официальными данными, ОДНОЗНАЧНО СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О НЕДОСТОВЕРНОСТИ ИНФОРМАЦИИ, содержащейся в заявках?»

11.1 Вопросы заключения и исполнения контракта:

  • НЕЗАВИСЯЩИЕ ОТ СТОРОН КОНТРАКТА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, влекущие невозможность его исполнения: условия применения НОВОЙ РЕДАКЦИИ п.8 ч. 1 ст. 95 № 44-ФЗ в части продления срока выполнения работ на  КОНКРЕТНЫХ примерах;

  • ВЫЯВЛЕНИЕ ЛУЧШИХ УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ к участникам в соответствии с ПП РФ № 99: правомерность установления доп. требования к участникам закупок, в том числе при проведении запроса предложений в электронной форме

  • ВОЗВРАТ ЗАЯВОК на участие в электронных закупках ПО ПРИЧИНЕ НЕПРАВОМЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВОК БАНКОВСКИМИ ГАРАНТИЯМИ после 01 июля 2019 г.: ошибки ОЭП, участников закупок и инфраструктурные ошибки интеграционного взаимодействия, пресекаемые ФАС России в 2019-2020 годах;

  • НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДОБРЕНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК по результатам электронных закупок: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК для конкретных хозяйствующих субъектов –участников закупок;

  • СОГЛАСИЕ на условиях, предусмотренных документацией И СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ с указанием количества, точного времени доставки корреспонденции, оговорки по уменьшению срока годности при поставке, марки или модели предлагаемого к поставке товара, а также конкретного гарантийного срока;

  • РАЗЪЯСНЕНИЯ (уточнение тех характеристик, исправление технических опечаток, указание порядка заполнения заявок путем указания конкретных значений, конкретизация  документов, подтверждающих совместимость закупаемых товаров, а также сроков оказания услуг и т.п.)  МЕНЯЮЩИЕ /НЕ МЕНЯЮЩИЕ СУТЬ документации о закупке» (по материалам рассмотрения жалоб участников закупок в ФАС России за IV квартал 2019 г.)

  • ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЯ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА согласно ч. 5 ст. 83.2 № 44-ФЗ и документ с причинами отказа учесть полностью или частично замечания победителя закупки: приемлемые /неприемлемые варианты;

  • НЕнадлежащая ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ (три контракта), как основание признания победителей закупок уклонившимися от заключения контрактов в соответствии с ч. 3 ст. 37 № 44-ФЗ: АЛГОРИТМ РАБОТЫ ЗАКАЗЧИКА С РЕЕСТРОВЫМИ ЗАПИСЯМИ ИСПОЛНЕННЫХ КОНТРАКТОВ; ОБЯЗАННОСТЬ /ПРАВО установления в контракте положений о недопустимости выплаты аванса при применении антидемпинговых мер в соответствии с ч. 13 ст. 37 Закона о КС;

 

11.2 СЛОЖНОСТИ ПРИЕМКИ и ЭКСПЕРТИЗЫ товаров, работ, услуг в 2020 году: 

  • НОВЫЕ СПОРЫ заказчиков с контрольными органами с учетом отмены обязанностей по проведению «внешней» экспертизы   с 1 июля 2019 г.;
  • РАСХОДЫ НА ЭКСПЕРТИЗУ ПОРОВНУ либо ПОЛНОСТЬЮ на контрагента контракта в случае установления отсутствия нарушений условий контракта независимым экспертом, экспертной организацией;

  • ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОСТАВЩИКОМ РАСХОДОВ, связанных с принятием товаров с учетом ч. 3 ст. 514 ГК РФ и требованиями Закона о КС;

  • ПРАВОМЕРНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ о поставке одной единицы всех подлежащих поставке товаров для проведения экспертизы с точки зрения соответствия подлежащих поставке товаров требованиям контракта;

  • ВОЗЛОЖЕНИЕ НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ И ЗАТРАТ, связанных с выполнением контракта на подрядчика: «хитрости» заказчиков;

  • ЗАКУПКА ОСНОВНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СОГЛАСОВАНИЯ с заказчиком характеристик колера краски, фурнитуры, цвета плитки и т.п.;

  • ТРЕБОВАНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОДРЯДЧИКОМ ОХРАНЫ стройплощадки и условий об ответственности за сохранность имущества, материалов, оборудования, строительной техники и др.;

  • ОТСУТСТВИЕ ПОДПИСИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЛИЦА ЗАКАЗЧИКА В ДОКУМЕНТАХ О ПРИЕМКЕ как доказательство недействительности и отсутствие правовых оснований осуществления платежей;

  • СТАТУС КОНТРАКТА «исполнение» при фактически исполненных контрактах как ДИСПОЗИЦИЯ № 44-ФЗ и недостаточный уровень контроля и надлежащей организации работы со стороны руководителей заказчиков;

  • Причины признания документов о приемки, включенных в реестр контрактов, не соответствующих действительности;

 

ОПОРНАЯ БЛОК СХЕМА «ЕДИНИЦА услуги, перечней товаров, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА исходя из условий исполнения контракта НА СЛОЖНЫХ ПРИМЕРАХ , ПРОШЕДШИХ КОНТРОЛЬ»

 

ОПОРНАЯ БЛОК СХЕМА «ДОКУМЕНТЫ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ФАКТ ОПЛАТЫ контракта в реестре контрактов и ДОКУМЕНТЫ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ по контрактам находящимся в стадии исполнения для целей ведения реестра контрактов»

 

11.3 ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА выполненных работ, оказанных услуг и СРОК ГОДНОСТИ ТОВАРОВ

  • основание установления требования обеспечения гарантийных обязательств по контракту (срок предоставления; гарантийные талоны как условие контракта; не конкретные гарантийные сроки производителей «не менее 6 месяцев без ограничения пробега» и т.п.):
  • Допустимость объединения в одном лоте гарантийного и технического обслуживания, а также исчисление новых гарантийных срок при замене оборудования вышедшего из строя;

  • ПРАВО НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПО ГАРАНТИЙНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ (положительная практика контроля за II полугодие 2019 г.);

  • ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ исполнения гарантийных обязательств: приемлемые варианты реализации; 

  • ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ НОВЫХ ЗАКУПОК на объекты, находящиеся на гарантийном обслуживании по результатам предшествующих закупок;

 

12. НЕОДНОКРАТНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОДНОИМЕННЫХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ как не нарушение требований закона о КС:

  • КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ АНТИКОНКУРЕНТНЫХ СОГЛАШЕНИЙ в рамках ст. 16 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (заключение контрактов до 300 (600) тысяч рублей по мере необходимости с одним и тем же местом выполнения работ; дополнительных работ без выполнения которых не возможно завершение работ по основному контракту и др.) реализация правовой позиции, изложенной в письме ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19 в 2020 г.; 

  • НЕ ЗАКОННОСТЬ /ЗАКОННОСТЬ закупок электроэнергии, тепловой энергии, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не в соответствии с п. 29, 8 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, а путем заключения договоров «малого» объема до 300 (600) тысяч рублей, а также предельный размер АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ для бюджетных, автономных учреждений и получателей средств бюджета в закупках «малого» объема и контрактах;

 

13. МНИМОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО участников закупок при проведении электронных способов закупок КАК ИЛЛЮЗИЯ КОНКУРЕНЦИИ и реализация договоренностей в устной форме (АВТОРСКИЙ ОБЗОР КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ по ст. 11 № 135 –ФЗ за 2019 год) 

  • ПОЯСНЯЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ, доказывающая /не доказывающая реализации ценовых соглашений в закупках (простые совпадения, информирование конкурентов, оказание консультационных услуг, использование каналов интернет беспроводной сети без средств защиты с целью подачи заявок в открытых сетях Wi-Fi, и т.д.);

  • СИЛЬНЫЕ и СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, проводимых в соответствии с Приказом ФАС России  от 28.04.2010 № 220, анализов состояния конкуренции на товарном рынке, с целью принятия решений о наличии или об отсутствии  нарушения антимонопольного законодательства (временные интервалы исследования, определение состава хозяйствующих субъектов и т.п.);

  • КВАЛИФИЦИРУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ГРУППЫ ЛИЦ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК, осуществляющих деятельность в разных сферах хозяйственной деятельности, но предоставляющих возможности заключения контрактов по НМЦК или с минимальным ее снижением (кадровое единство, особенности взаиморасчетов ответчиков, идентичность инфраструктуры, получение сертификатов ЭП одним и тем же лицом, совпадение свойств файлов и т.п.);

  • РЕАЛЬНАЯ или ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ влиять на цену на торгах с учетом определения Верховного Суда РФ от 20.12.2016 № 302-КГ16-17698 (преступный умысел, действия в ущерб другим участникам закупок, достижение взаимовыгодного результата с согласия заказчиков);

  • НЕПРИЕМЛЕМЫЕ МОДЕЛИ поведения участников закупок, а также действия участников закупок, при обнаружении признаков нарушения № 135 –ФЗ после возбуждения антимонопольных дел;

  • ОТКАЗЫ УФАС России в удовлетворении ходатайств о замене административных наказаний за допущенные по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ административные правонарушения предупреждениями (рекомендации эксперта по минимизации материально-правовых последствий на КОНКРЕТНЫХ примерах досудебной и судебной практики 2019 года);

  • ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенных правонарушений в части отказов от конкурентной борьбы на торгах;

БЛОК-СХЕМА «ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СОМНЕНИЯ добросовестности намерений по участию в честной конкурентной борьбе на торгах»

 

14. КЛЮЧЕВЫЕ ОШИБКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ заказчиков и участников закупок С КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

  • ПРИЧИНЫ ПЕРЕДАЧИ ЗАКАЗЧИКАМИ СВЕДЕНИЙ об участниках закупки В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ для рассмотрения вопроса о принятии мер уголовно-правового характера в 2019 году;

  • НЮАНСЫ РЕАЛИЗАЦИИ новой ч. 5.1. ст. 106 № 44-ФЗ после 01.07.2019 г. в части непредставления информации и документов, в случае их размещения на официальном сайте – ЗАБЛУЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ЗАКУПОК;

  • Приостановка действий по заключению контракта со стороны ФАС России, прокуратуры, контрольно-счетных органов: шаги заказчика и участника закупки;

  • ОТЧЕТЫ ОБ ОТСЛЕЖИВАНИИ ОТПРАВЛЕНИЙ с почтовым идентификатором как доказательство нарушения сроков, установленных Законом о КС об уведомлении контрольных органов;

КЕЙС-СТАДИ «НАРУШЕНИЯ, не влияющие на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и НЕ ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫДАЧЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ контрольных органов»

           

15. СПОРЫ с КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ и ПОЗИЦИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, актуальные в 2020 году

  • ВАРИАТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА для участников закупок, применяющих упрощенную систему налогообложения и решения Верховного суда РФ о признании недействующим письма ФАС России от 18.06.2019 № ИА/50880/19 в 2020 году;

  • ССЫЛКА НА ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПП РФ от 30.08.2017 № 1042 как надлежащее/ненадлежащее установление условий от ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя);

  • СРОК ДЕЙСТВИЯ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ от срока действия контракта на один месяц ПРИ УСЛОВИИ ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА ДО ПОЛНОГО ИСПОЛНЕНИЯ сторонами своих ОБЯЗАТЕЛЬСТВ;

  • ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ без приостановки деятельности заказчика и Определение ВС РФ от 25 ноября 2019 г. N 304-ЭС19-20828;

  • КОМПЕНСАЦИЯ расходов, понесенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в случаем принятия контрольными органами незаконных и необоснованных решений (на примерах практики контроля ФАС России);

        

БЛОК-СХЕМА «УСЛОВИЕ О ПОДСУДНОСТИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ, возникающих в ходе исполнения контракта, и  правомерное определение договорной подсудности споров в условиях банковских гарантий»

 

16. ПРАКТИКУМ «ОШИБКИ применения нововведений Закона о КС во II полугодии 2019 г. и в I квартале 2020 г. закупщиками ФАС России, Минфина России, Счетной палаты РФ, аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры РФ,  Следственного Комитета РФ: 

  • отрицательный и положительный опыт, полезный для других заказчиков  в 2020 году; 

  • формальное указание существенных условий государственных контрактов; нивелирование потребностью в закупаемых товарах, капитального и текущего ремонта;

  • введение в заблуждение участников закупок путем указания противоречивых, заведомо неисполнимых требований;

  • игнорирование обязательных для применения позиций КТРУ;

  • неправомерное сокращение регламентированных № 44-ФЗ сроков проведения закупок;

  • неприемлемые варианты подтверждения опыта и уровня квалификации участников закупок;

  • несоблюдение условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств;

  • причины назначения штрафов контрольным органом ФАС России закупщикам ФАС России и т.д.)

 

17. СОРАЗМЕРНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ШТРАФОВ в размере 20 000 рублей при осуществлении закупки на сумму 64 810 рублей и двукратного превышения допустимого объема «малых» закупок, а также 630 000 рублей штрафов за незаконное  заключение 21 договора: ВЫВОДЫ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ, пути минимизации ответственности заказчиков:

  • КРИТЕРИИ существенной угрозы охраняемых общественных правоотношении, материального положения виновных должностных лиц ПРИ НАЗНАЧЕНИИ МИНИМАЛЬНЫХ И МАКСИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ШТРАФОВ: рекомендации эксперта;

  • ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ч. 1 ст. 4. КоАП РФ к работникам заказчиков за впервые совершенное административное правонарушение: положительная практика 2019 года замены штрафов устными замечаниями;

  • НЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФОВ за нарушения ведения реестра контрактов в части включения документов и информации, определённых ПП РФ от 28.11.2013 № 1084 и  новым Приказом Минфина России от  19.07.2019 г. № 113н;

  • ОСНОВАНИЯ НЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ о начислении неустойки (претензии) в реестр контрактов;

 ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ШТРАФОВ за нарушения законодательства о КС СЛУЧАИ ОБРАЩЕНИЙ ЗАКАЗЧИКОВ В КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН о технических сбоях при размещении информации в ЕИС, просрочках публикации отчетов о закупках СМП (СОНКО), допущенных технических ошибках тех.заданий, отсутствия ЭЦП уполномоченных должностных лиц ?»

    

18. КРУГЛЫЙ  СТОЛ: «ТИПОВЫЕ ОШИБКИ: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ».


Автор и лектор cеминара - ТОЛСТОБОКОВ Олег Николаевич (г.Москва), к.т.н.,

  • доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016),  эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса,

  • соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации,  ФАС России  для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА", автор более 195 статей по практике надзора, контроля  и аудита закупок, опубликованных в 2013-2018 годах  в специализированных изданиях;

  • 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации;

  • 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России

В составе раздаточного материала:
  • Подборка более 270 авторских статей Толстобокова Олега Николаевича (ссылка на скачивание)
  • Авторское методическое пособие и обзор изменения законодательства (книга)
  • Презентации и дополнительные материалы лектора (ссылка на скачивание)

Для участников семинара действует гибкая система скидок при условии 100% аванса:
  • участие 2-х слушателей от одной организации представляется скидка 10%
  • участие в 3-х и более слушателей представляется скидка 15%
  • при заключении договора за 7 дней до мероприятия скидка 5%.

Скидки суммируются

";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Докладчики

Толстобоков Олег Николаевич

Преподавательский состав

  • Должность: Преподаватель
  • Адрес электронной почты: web@dvakademia.ru

Зарегистрироваться

Наши контакты

загрузка карты...
  • г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 319
  • +7 (423) 200-5696,+7 (800) 302-3786
  • web@dvakademia.ru