г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 319
Товар добавлен в корзину
Версия для незрячих

ГОСЗАКУПКИ -2020. Ошибки закупок в условиях COVID-19. Нюансы реализации нововведений Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ) с учетом практики контроля и надзора.

a:2:{s:4:"TEXT";s:311:"На семинаре Толстобокова Олега Николаевича Вы получите полезный опыт, ознакомитесь со сложностями применения новых правил закупок и узнаете о путях решения проблемных ситуаций с позиции заказчиков, участников закупок, прокуратуры, антимонопольной службы и финансового контроля";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Зарегистрироваться

О семинаре

В 2020 году вступило в силу большое количество нормативно-правовых актов, существенно изменивших порядок осуществления закупочной деятельности в рамках 44-ФЗ. Основной задачей руководителя учреждения, контрактного управляющего и главного бухгалтера является предупреждение и снижение рисков неправомерных действий в процессе закупки.

Семинар предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности !!!


Для кого

Специалистам по закупкам

Поставщикам и подрядчикам для государственных и муниципальных нужд

Специалистам бюджетных учреждений

Начальники отделов

Членам закупочных комиссий заказчиков

Контрактным управляющим

Программа

a:2:{s:4:"TEXT";s:27623:"

Внимание! В программу могут быть внесены изменения в связи с совершенствованием законодательства

1. Краткий обзор проекта изменений в закон о КС (44-ФЗ):

  • новые основания для закупки у единственного поставщика;

  • новые лимиты на проведение запросов котировок;

  • штрафы на участников за предоставление недостоверных сведений в заявке;

  • контракты в структурированной форме;

  • развитие электронных магазинов малых закупок;

  • обязанность расчета НМЦК с учетом референтных цен;

  • упрощение закупочной документации;

  • сокращение видов способов закупок;

  • переход на систему казначейских платежей;

  • квота на закупку отечественных товаров;

  • новые составы в КОАП за нарушения в ходе экспертизы и приёмки и т. п.)

2. Доказательство причинно-следственной связи профилактики, предупреждения, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции как основание заключения контрактов по п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ (выводы о нецелесообразности выбора иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)):

  • универсальность признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы: положительные и негативные примеры;

  • преимущественное положение конкретных хозяйствующих субъектов при выдаче специальных пропусков на транспортные средства и последствия в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции на соответствующих товарных рынках: нюансы обоснования позиций в УФАС России (положительный опыт — 2020)

3. Условия списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) в 2020 году с учетом ПП РФ от 26.04.2020 № 591:
  • право и обязанность заказчика учетом утратившей законную силу ч. 6.1 ст. 34 и переходных положений ч. 42.1 ст. 112 Закона о КС;
  • государственная преференция к исполнителям контрактов, допустивших просрочку либо ненадлежащее их исполнение

  • порядок списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);

  • приемлемые для практики варианты обоснования обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой короновирусной инфекции (примеры подтверждающих документов);

  • внутренние распорядительные документы заказчика для целей уведомлений о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) по контрактам;

возможность применения контрактов с начисленными и списанными пенями (штрафами) в качестве документов, подтверждающих добросовестность в 2021 году;

ПРАКТИКУМ: Причины не списания заказчиками ФАС России, Минфин России и др. в 2020 году пеней в размерах 0.18% 0, 3% 0,41% цены контракта при поставках служебных удостоверений, выполнения НИР и пр.

4. Наличие / отсутствие в контрактах условий освобождения от уплаты неустойки (штрафа, пени) и неприменения штрафных санкций, а также возможностей изменения контрактов в соответствии с ч. 65 ст. 112 № 44-ФЗ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019nCoV: разъяснительный, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ПИСЕМ Минфина России, МЧС России ФАС России и ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020

5. Термин «уклонение от заключения контракта» в период распространения Covid-19: раскрытие, доказательств, подтверждающих отсутствие возможности подписания проекта контракта:

  • доказательства умышленного бездействия победителей закупок с целью уклонения от заключения контракта;

  • характер недобросовестного поведения, свидетельствующий о небрежном отношении к своим обязанностям победителей закупок (формальное нарушение требований законодательства и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт);

ОПРОНАЯ БЛОК — СХЕМА «ОБЪЕКТИВНЫЕ/ НЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ, не зависящие от воли победителя закупки и сопряженным с обстоятельствами непреодолимой силы в случаях отказа от подписания контракта»

6. Фактические обстоятельства дел, не свидетельствующие о недобросовестном и виновном поведении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при исполнении контракта (сбои в работе с поставщиками и увеличение цены; финансовые проблемы; сокращение штата сотрудников; материальные потери и пр.), обзор практики рассмотрения дел о включении в РНП за II квартал 2020 г:

  • попытки урегулирования ситуаций по невозможности исполнения контракта, предложения о расторжении контракта по соглашению сторон либо об улучшении потребительских свойств поставляемых товаров (стройматериалов);

  • отсутствие неблагоприятных последствий для заказчика при расторжении контрактов, не исполненных по причине введения режима повышенной готовности;

7. Приемлемые варианты реализации нововведений в Закон о КС с позиции контрольных и надзорных органов. Авторский обзор ошибок применения, положительный и отрицательный опыт:

8. Ограничения и условия допуска товаров с учетом требований ПП РФ от 30.04.2020 № 616 и № 617: одновременное применение как запретов, так условий допуска:

  • Самостоятельный выбор кода ОКПД2 при описании объекта закупки отсутствие прямых требований об обязательном указании кода продукции (услуги, работы) по ОКПД и предписания ФАС России в 2020 году

  • Разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара в соответствии с Приказом МИНПРОМТОРГА РОССИИ от 29.05.2020 № 1755;

  • Новые особенности формирования лотов на промышленные товары;

  • Порядок исчисления стоимости каждого товара в рамках одного кода ОКПД 2 для целей не применения ПП № 616: противоречия разъяснения МИПРОМТОРГА РОССИИ от 05.06.2020 № ПГ-12-7403 и практики контроля

ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Выбор кода ОКПД-2 объекта закупки с учетом специфики закупки в области применения (приобретение товаров с установками и пуско-наладочными работами»

ПРАКТИКУМ «ОТКЛОНЕНИЕ/ ДОПУСК первой части заявки с наименованием страны происхождения Китай при реализации ограничений допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств»

9. Первая практика контроля: ЭЛЕКТРОННЫЕ конкурсы на подрядные работы с учетом изменений ПП РФ от 25 июня 2020 г. N 921 с единственным не стоимостным критерием оценки

  • Новый формат установления дополнительных требований к участникам закупок с учётом изменений ПП РФ № 99 (договора, не включенные в реестр контрактов; признание недействительными контрактов, свидетельствующих об опыте подрядчиков (исполнителей) и пр.)

  • Некапитальный объект строительства в соответствии с п. 10, 10.2 ГрК РФ и применение положений п. 8 ч. 1 ст. 33 № 44-ФЗ в 2020—2021 годах (на КОНКРЕТНЫХ примерах)

  • СМЕТА КОНТРАКТА, составленная в соответствии с Приказом Минстроя России № 841/пр и «классическая» смета, содержащей сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов на текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию, благоустройство, содержание дорог;

  • НеНАДЛЕЖАЩИЙ график выполнения работ как нарушение Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр

ПРАКТИКУМ «Формирование, утверждение и размещение в составе закупочной документации ПРОТОКОЛа ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦК в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр»

10. Результаты прокурорских проверок в рамках исполнения Приказа Генпрокуратуры России от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» за I полугодие 2020 года (неправомерне уклонение от проведения торгов, завышения цен контрактов, ненадлежащего исполнения контрактных обязательств и приемки товаров, работ, услуг, несвоевременной их оплаты, различные коррупционные проявления и др.)

  • Новый порядок организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок согласно приказу Генерального прокурора Российской Федерации: комментарий эксперта

11. Антиконкурентные соглашения, приводящие к ограничению доступа на товарный рынок выполнения работ в области инженерных изысканий и инженерно-технического проектирования, капитального ремонта, закупок продуктов питания, лекарств и пр.

  • Связь с заказчиком, получение и разработка ТЗ, обоснование начальной стоимости контрактов, представление заказчику коммерческих предложений от имени юридических лиц не являющихся по характеру осуществления деятельности организациями — конкурентами (экономически неэффективное использование конкурентного преимущества; формальное участие в торгах в рамках дистрибьюторского (субдистрибьютерского) соглашения и т. п.), консультирование в телефонном режиме по вопросу подготовки заявки, а также по самой процедуре торгов, как прямые доказательства наличия антиконкурентных соглашений;
  • Создание видимости конкурентной борьбы;

  • Отказ от соперничества, сознательное объединение действий до начала торгов, приводящие к заключению договоров с минимальным понижением НМЦК и (или) последующей передача объемов по договорам, заключенным по итогам проведения аукционов;

  • Противоположные выводы контрольного органа ФАС России в аналогичных ситуациях;

  • Назначения штрафов ниже низшего предела при условии обжалований решений антимонопольного органа в Арбитражном суде;

  • Заявления участников антиконкурентных соглашений о нарушении антимонопольного законодательства в контрольный орган: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;

  • Приговоры судов за преступления ответственность, за которые предусмотрена ч. 6 ст. 204 УК РФ за предварительное согласование поведение на торгах, и действия исключительно в личных корыстных интересах в ущерб интересам юридических лиц (примеры из практики 2020 года)

  • ФОРМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, не требующий оценки последствий для конкуренции на примерах прямых запретов участия организаторов закупок или их работников в торгах, запросах котировок, запросах предложений и нарушения п. 4 ч. 1 ст. 17 № 135-ФЗ (примеры административных расследований — 2020 года)

12.ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ БОЛЕЕ 600 000 РУБЛЕЙ в соответствии с п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ на сумму 30 690 000 рублей и штрафы в размере 50 тысяч рублей: правомерность применения санкций

  • Штрафы 50 000 рублей за «дробление» в 2020 году закупок капитального ремонта на общую сумму 2 562 287 рублей;
  • Отсутствие средств на уплату штрафов у маленьких заказчиков (детских садов, школ, гимназий, лицеев и пр.) и назначения штрафов от общей суммы поступлений в размере 152 522 рублей за заключение контрактов на одноименные работу на сумму 2 160 000 рублей;

  • Повторные совершения однородных административных правонарушений в части способа осуществления закупки как обстоятельства отягчающие административную ответственность с 25 000 до 50 000 рублей;

  • Заинтересованность в заключении договоров именно с конкретным поставщиком, а не с другими участниками рынка поставляющих аналогичные товары;

  • Принцип недопущения ограничения конкуренции при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): споры прокуратуры и ФАС России

13. Незаконные дополнительные соглашения об изменении условий контракта как нарушения, которые не влекут каких-либо вредных последствий и приводят к замене штрафа устным замечанием:

  • обзор положительной практики контроля за 2020 год (добавление пункта в контракт о выплате аванса; продление срока исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам на сумму более предельного размера цены контракта, установленного Правительством РФ и т. п.)
  • Смысл п. 9 ч. 1 ст. 95 № 44-ФЗ однократного изменения срока исполнения контракта: нюансы применения

  • Внесение изменений не в сторону изменения объемов работы путем их увеличения, а ДОЗАКУПКИ отдельных видов работ и затрат

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС ЗАДАЧИ: «При исполнении контракта на поставку АИ-92 в количестве 1 930 литров фактически поставлено 727 литров. Являются ли данные действия нарушением пп. Б п. 1 ч. 1 ст. 95 № 44-ФЗ ?»

14. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ — 2020: обмен опытом, анализ ошибок, перспективы применения положительной практики:

  • Высокие требования к закупаемой продукции на примерах остаточного срока годности

    • Определение срока годности товара в соответствии со ст. 473 ГК РФ;
    • Отличия гарантийного срока и срока годности;
    • Требования к проценту готовности объекта завершенного строительства не менее 100%;

  • Гарантия качества в соответствии с типовыми условиями контрактов: неправомерность установления гарантийных сроков, ошибки исчисления и мер по обеспечению гарантийных обязательств. Освобождение поставщиков от обеспечения гарантийных обязательств с учетом изменений от 24.04.2020 № 124-ФЗ;

  • Установка требования предельного срока осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (срок выполнения работ — 45 дней с даты, следующей за датой заключения контракта, срок приемки составляет 185 дней)

  • МФУ, НОУТБУКИ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: проблемы обоснования не указанных в КТРУ дополнительных характеристик, наименование страны происхождения, обоснования невозможности применения № 1236: полезные примеры, проведшие контроль и надзор в 2020 году

  • Избыточные требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям): наличие складов в определённой местности, технологического оборудования и транспортных средств и пр.: варианты реализации, не противоречащие позициям ФАС России

15.СЛОЖНЫЕ НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ за I полугодие 2020 года: варианты решений

  • Зависимость расчета срока действия банковской гарантии от срока действия контракта, как дополнительные расходы по предоставлению банковской гарантии на больший срок, чем предусмотрено № 44-ФЗ: алгоритм действий участника закупки по пресечению противоправных требований заказчика, уполномоченного органа (учреждения);
  • Сложности обеспечения взаимодействия с товарами, используемыми заказчиком для выполнения своих обязательств перед третьим лицами в рамках реализации контрактов;

  • Комплект из трех пар или трех штук: разрешение противоречий на практике;

  • Конкретный /Не конкретный срок действия контракта до полного исполнения условий контракта сторонами;

  • Запрет /Разрешение на заключение контрактов с отлагательным условием (сокращение бюджетных обязательств финансирования; недофинансирование; лимит финансирования для БУ, АУ и получателей средств бюджета);

  • Повышающее значение коэффициента снижения НМЦК при заключении контракта: разбор конкретных ситуаций применения победителями закупок упрощенной системы налогообложения (корректировка заказчиком цены контракта с выделением НДС);

  • Отсылка в извещении на закупочную документацию, как противоречие позиции, изложенной в определении ВС РФ от 13.04.2020 г. № 301-ЭС20-4189;

16. Нецелесообразность проведения закупок только у СМП (СОНКО) по причине возможного отсутствия заявок, а также того, что указанные субъекты не смогут выполнить требуемые работы (услуги)

  • 15 000 рублей как наказание за размещение отчетов об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально некоммерческих организаций за 2019 год только после указаний прокуратуры;
  • Доказательства невозможности размещения отчета об СМП (СНКО) в установленный законом срок до 01.04.2020;

17. КАТАЛОГ товаров, работ, услуг (КТРУ) с учетом изменений ПП РФ от 30.06.2020 № 961: авторский обзор нарушений заказчиков (по материалам практики контроля 2020 года)

  • Позиции КТРУ для технических, функциональных, эксплуатационных, качественных параметров объекта закупки;

  • Измененяемые и не измененяемые характеристики позиции каталога: критерии и варианты допустимого использования на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

  • Критерии смысловой нагрузки обоснования необходимости установления дополнительных требований к закупаемым товарам из КТРУ с учетом требований Закона о КС и Правил пользования КТРУ;

  • НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КТРУ, не создающие препятствия для подачи заявок участников закупок и не приводящие обязательных для исполнения предписаний;

18. Критерии неполного объема информации об исполнении контракта в реестре контрактов: ошибки наименований, номеров и дат платежных документов в разделе ЕИС «Реестр контрактов» в соответствии с Приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н

  • Не правомерные изменение статусов информации по контракту «ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНО» реакция контрольного органа и пути минимизации ответственности;

19. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ (авторский обзор за I полугодие 2020 г.)

  • НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ОПЛАТЫ по контрактам НЕ ПО ВИНЕ ЗАКАЗЧИКА и отсутствие состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
  • ДОБРОВОЛЬНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ с целью замены штрафов на предупреждение (обращение заказчика в УФАС России о допущенных нарушениях законодательства РФ, исполнение предписания ФАС России и т. п.):

  • неПЕРЕЧИСЛЕНИЕ В БЮДЖЕТ ДОХОДА, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства: неуважительные причины ходатайств о продлении срока исполнения предписания, ошибки квалификации правонарушений на примерах конкретных обстоятельств;

  • ОКОНЧАНИЕ СРОКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ с момента истечения срока и (или) с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения: НЮАНСЫ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ДАВНОСТИ;

КЕЙС СТАДИ «ШТРАФ в размере 10 000 рублей за не правомерное заключение контракта без торгов на выполнение работ по завершению строительства на сумму 107 млн. рублей по причине графиков погашения ипотечной задолженности, оплаты банковских процентов, состояния здоровья виновных должностных лиц, залогов имущества и пр.»

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-ЗАДАЧИ «Будут ли приняты во внимание с целью смягчения вины и размера штрафа следующие пояснения:

  • «Только один сотрудник, который чисто физически не успел обработать в регламентируемый срок заключаемые контракты» — при просрочке публикации доработанного проекта контракта при его заключении;

  • «С выявленными нарушениями согласен. Причиной несвоевременного размещения информации в реестре контрактов послужила большая загруженность в работе» — при нарушении сроков размещения сведений в реестре контрактов;

  • «Разъяснения документации в целях устранения неточности технических характеристик товара» — при размещении в ЕИС разъяснений, меняющих суть закупочных документаций;

  • «Отмена электронной закупки по результату исполнения предписания УФАС» — при утверждении технических заданий и проектов контрактов;

  • «Невнимательность специалиста. Исправить данное нарушение не представлялось возможным из- за отсутствия специалиста на рабочем месте в связи с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239» — при включении незаконных требований о предоставлении конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг ?»

20. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.


Автор и лектор cеминара — ТОЛСТОБОКОВ Олег Николаевич (г.Москва), к.т.н.,

  • доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса,

  • соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков «ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА», автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013—2018 годах в специализированных изданиях;

  • 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации;

  • 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России

В составе раздаточного материала:
  • Подборка более 270 авторских статей Толстобокова Олега Николаевича (ссылка на скачивание)
  • Авторское методическое пособие и обзор изменения законодательства (книга)
  • Презентации и дополнительные материалы лектора (ссылка на скачивание)

Для участников семинара действует гибкая система скидок при условии 100% аванса:
  • участие 2-х слушателей от одной организации представляется скидка 10%
  • участие в 3-х и более слушателей представляется скидка 15%
  • при заключении договора за 7 дней до мероприятия скидка 5%.

Скидки суммируются

";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Докладчики

Балашова Александра Сергеевна

Заместитель директора

  • Должность: Заместитель директора
  • Контактный телефон: +7 (423) 2492696
  • Адрес электронной почты: a.balashova@dvakademia.ru

Толстобоков Олег Николаевич

Преподавательский состав

  • Должность: Преподаватель
  • Адрес электронной почты: web@dvakademia.ru

Пoдoлинный Aлeкceй Ивaнoвич

Преподавательский состав

  • Должность: Директор
  • Контактный телефон: +7 (423) 200-56-96
  • Адрес электронной почты: web@dvakademia.ru

Пузанова Виктория Владимировна

Учебный отдел

  • Должность: Секретарь
  • Контактный телефон: +7 (423) 2005696
  • Адрес электронной почты: v.puzanova@dvakademia.ru

Зарегистрироваться

Наши контакты

загрузка карты...
  • г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 319
  • +7 (423) 200-5696,+7 (800) 302-3786
  • web@dvakademia.ru