г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 319
Товар добавлен в корзину
Версия для незрячих

О семинаре

В 2020 году вступило в силу большое количество нормативно-правовых актов, существенно изменивших порядок осуществления закупочной деятельности в рамках 44-ФЗ. Основной задачей руководителя учреждения, контрактного управляющего и главного бухгалтера является предупреждение и снижение рисков неправомерных действий в процессе закупки.

Семинар предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности !!!


Для кого

Специалистам по закупкам

Поставщикам и подрядчикам для государственных и муниципальных нужд

Специалистам бюджетных учреждений

Начальники отделов

Членам закупочных комиссий заказчиков

Контрактным управляющим

Программа

a:2:{s:4:"TEXT";s:34207:"

Внимание! В программу могут быть внесены изменения в связи с совершенствованием законодательства

1. ЗАКУПКИ в условиях ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА: обзор принятых и потенциальных мер Правительства РФ:

  • новые случаи закупок без торгов у ед. поставщика;
  • возможности изменения срока исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельств;
  • списание суммы штрафных санкций в результате не исполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году в связи с распространением коронавируса обязательств, предусмотренных контрактом и т. п.)
  • Признание коронавируса ФОРС-МАЖОРОМ и особенности исполнения контрактов в связи с введением временных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции: нюансы реализации РП РФ от 19.03.2020 № 672-р;
  • Реализация РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ при осуществлении закупок у ед. поставщика;

ПРАКТИКУМ: «СПЕЦИАЛЬНАЯ ОДЕЖДА и СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждений (неправомерный учет спецодежды и иного имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей и пр.)»


2. ПЕРВАЯ ПРАКТИКА контроля ИЗМЕНЕНИЙ Закона о контрактной системе от 01.04.2020 № 98-ФЗ:

  • Неправомерные/правомерные факты проведения закупок, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой короновирусной инфекции, вызванной 2019п-COV
  • Исключения обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств;
  • Списания сумм неустоек (штрафов, пеней) — нюансы реализации;
  • Законное изменение срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товаров, работ, услуг по независящим от сторон обстоятельствам, влекущим, невозможность его исполнения

3. Инициативные внеплановые проверки закупок, осуществляемые в рамках национальных проектов в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019, письмом ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019:

  • ежемесячное проведение территориальными органами ФАС России не менее пяти инициативных внеплановых проверок по закупкам
  • Промежуточные итоги обнаружения ошибок в закупках «БЕЗ ВЫЗОВА СТОРОН» (квалификация правонарушений по главе 7 КоАП РФ;
  • целесообразность пояснений «нарушение находится под контролем», «принято в работу к исполнению», «учтено в дальнейшей работе»;
  • специфика контроля со стороны заказчика за исполнением условий контракта; участие аффилированных компаний в закупках и др.

ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «ВОЗМОЖНО ЛИ при проведении внеплановых проверок закупок в рамках национальных проектов «ОБРАЗОВАНИЕ «КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА», «БЕЗОПАСНЫЕ и КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» установить отсутствие каких-либо нарушений законодательства о КС в документациях и сведениях, размещённых в ЕИС ?»

4. Контроль по ч. 5 ст. 99 № 44-ФЗ:

  • выявление несоответствий контролируемой информации
  • нарушения установленного порядка его проведения приводящие к невозможности проведения закупок и заключения контрактов НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ
  • СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ и направления (размещения) проекта контракта как совокупность двух электронных документов (документ в формате «Word» и его отображение в виде информации, содержащейся в ЕИС): противоречия, предупреждение и выявление нарушений

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС — ЗАДАЧИ Риски несвоевременной публикации извещений и документации после успешного прохождения контроля по ч. 5 ст. 99 Закона о КС и получение соответствующих уведомлений

5. Первая практика контроля формирования и ведения планов-графиков на 2020 год в соответствии с ПП РФ от 30.09.2019 № 1279:

  • «неспособность» заказчиков своевременно планировать свои закупки
  • ПРЕВЫШЕНИЕ СУММ финансового обеспечения по закупкам, включенным в план-график над суммой расходов, утвержденных бюджетной сметой;
  • ПЕРЕПРОВЕРКА утвержденного объема финансового обеспечения на закупку товаров, работ, услуг и плана-графика;
  • НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЛАН-ГРАФИК для осуществления оплаты по контрактам (утонение КБК, кода целевой статьи расходов и пр.);
  • ВЫСВОБОЖДЕНИЕ ЛИМИТОВ бюджетных обязательств для планирования новых закупок в 2020 году;

6. Детальный анализ замечаний и нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий по ч. 8 ст. 99 № 44-ФЗ за I полугодие 2020 г.:

  • «охват» проверок внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; определение круга лиц, виновных в допущенных нарушениях; представления об устранении нарушений законодательства РФ и меры взысканий к виновным должностным лицам
  • ФАКТЫ выявления нарушений, совершаемые БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, не являющимися участниками бюджетного процесса и меры реагирования в пределах компетенции контрольных органов с учетом ст. 270.2 БК РФ и ст. 306.1. БК РФ: проверки по документам (контракты (договора) товарные накладные платёжные поручения журналы операций) представленные заказчиками, а также на основании информации размещенной в ЕИС;
  • ВПЕРВЫЕ: НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ КОНТРАКТОВ как правовое последствие заключения контракта, не обеспеченного лимитами денежных обязательств

7. Соблюдение правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со ст. 19 № 44-ФЗ:

  • превышение количественных и ценовых нормативных затрат;
  • отсутствие/ не актуальность обязательных ведомственных перечней на отдельные виды закупаемых товаров, работ, услуг;
  • Обязательный ежегодный пересмотр правовых актов в сфере нормирования в 2020 году
  • НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ (нарушения формул расчёта затрат) без информации о сроках полезного использования основных средств, без отражения данных о количестве имущества, численности работников и остатков основных средств и материальных запасов;
  • ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НЕЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ при закупках по рыночным ценам с превышением предельной нормативной стоимости;
  • ВОЗМОЖНОСТИ закупок товаров, не включенных в перечень нормируемой продукции;

ПРАКТИКУМ: ЗАКОННЫЕ ВАРИАНТЫ определения нормативных затрат на закупки товаров, работ, услуг сведения о которых отсутствуют в обязательном и ведомственном перечнях

8. Определение и обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги:

  • Формальные подходы заказчиков, использование недостоверной ценовой информации
  • НМЦК путем выбора минимального ценового предложения как запрет ст. 22 № 44-ФЗ и сравнительный анализ НМЦК в аукционной документации и розничной ценой, сложившейся на рынке;
  • Расчет НМЦК на основе коммерческих предложений, содержащих характеристики, отличные от характеристик, указанных в документации (не включение гарантийных сроков, исключение цена за обучение правилам эксплуатации и технического обслуживания и т. п.);
  • ИНОЙ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ с учетом региональных и муниципальных нормативных актов;
  • СОПОСТАВЛЕНИЕ сметной стоимости, подготовленной заказчиком и заключением экспертизы, в соответствии с ПП РФ от 18.05.2009 № 427 как доказательство завышения НМЦК (проверки сметной стоимости; не идентичность сводных сметных расчетов и локальных смет; занижение сметной стоимости выполненных работ; обоснование сметной стоимости «ПРАЙС» вместо трех коммерческих предложений; коэффициент снижения НМЦК в локальной смете (локальном сметном расчете)

КЕЙС: «КАК ДОКАЗАТЬ ЗАВЫШЕНИЕ НМЦК на 818 тысяч рублей при проведении электронного аукциона на установку детских игровых площадок»

9. НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов актуальные в 2020 году:

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА «нужда» из словаря Ожегова С.И. как потребность в необходимом и отсутствие необоснованного ограничения количества участников закупок и позиции ФАС России в 2020 году;
  • ПРАВОМЕРНОСТЬ проведения закупок на общих основаниях без предоставления преимуществ организациям инвалидов в порядке, установленном ПП РФ № 341;
  • КОД ЗАКУПКИ наименования предмета закупки в извещении как требования Закона № 44-ФЗ;
  • Сертификат СТ-1 как исключительное/неисключительное требование подтверждающее происхождение товара;
  • Скан копии протоколов в ЕИС как доказательство размещения подписанных членами комиссии протоколов;
  • Перенос сроков исполнения обязательств по контракту «при отсутствии возражений с другой стороны» как соответствии требованиям ст. 95 № 44-ФЗ;
  • ПРОТОКОЛЫ РАЗНОГЛАСИЙ по разъяснению гарантийных случаев, необходимых для получения банковской гарантии и один из вариантов исправления ошибок в проекте контракта;
  • ПРЯМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ даты поступления запроса и разъяснения положений документации: алгоритм расчета даты окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации;
  • РАСЧЕТ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ОКОНЧАНИЯ БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ, представляемых в качестве обеспечения заявки;

10. Производственные закупки (покупки) и обоснование цены контракта при закупках «малого» объема:

  • сильные и слабые позиции контроля
  • Оплата наличными деньгами в рамках одного договора по авансовому отчету кассовыми чеками;
  • Договора без указания цены контракта (определение через прайс-лист и установлением в спецификации договора);
  • РЕЕСТР ЗАКУПОК в соответствии со ст. 73 БК РФ: ОШИБКИ ведения получателями средств бюджета;
  • СГОЗ и уведомление об объемах бюджетных назначений (бюджетные обязательства по СГОЗ с учетом / без учета кредиторской задолженности);
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ, не соответствующих требованиям ГК РФ в части существенных условий, предусмотренных действующим законодательством: не согласованность условий договора в силу п. 3 ст .455 ГК РФ на примерах закупок нефтепродуктов, канцтоваров, строительных

ПРАКТИКУМ «НЕОБОСНОВАННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ суммарного выражения взносов в Пенсионный фонд РФ, ФФОМС при оплате по контрактам, заключенным с физическими лицами»


11. Электронные ресурсы (региональные порталы закупок малого объема):

  • ПРЕДСТАВЛЕНИЯ об осуществлении закупок до 600 тысяч рублей исключительно через электронные магазины
  • Закупки товаров у ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА в электронной форме с 1 июля 2020 года (определение допустимого объема таких закупок; ускоренный порядок проведения и т. п.) «подводные камни» в БЛОК-СХЕМЕ АВТОРА СЕМИНАРА;

12. Разрешение споров по процедуре электронной закупки

  • Доказательства, подтверждающие наличие вины оператора электронной площадки (ОЭП) и самостоятельное устранение ОЭП нарушений;
  • Задержки обмена информацией между ЕИС и ОЭП: АЛГОРИТМ действий заказчика и участника закупок;
  • ВОЗМОЖНОСТЬ представить участникам закупок недостающую в заявке информацию и требования ч. 1 ст. 46 № 44-ФЗ в отношении переговоров заказчика и членов комиссии до выявления победителя, а также ошибки определения ответственных лиц заказчиков для ведения переговоров в рамках исполнения контракта;
  • Товары различных производителей, представленные на рынке без товарных знаков: специфика составления первых частей заявок в электронном аукционе и доказательства наличия товарного знака;

ПРАКТИКУМ: «Требования к используемым товарам (материалам) при оказании услуг с учетом изменений требований к содержанию первой части заявки при проведении электронных аукционов НА ПРИМЕРАХ ЗАКУПОК технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, комплексного обслуживания зданий: первые итоги практики рассмотрения жалоб в УФАС России после 1 января 2020 г.»

13. Сложные вопросы правоприменительной практики: неоднозначные позиции контрольных и надзорных органов, приемлемые варианты реализации (по материалам 2020 года):

  • ПУТИ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ в части наличия у должностных лиц контрактной службы высшего профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок
  • НЕ СООТВЕТСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ контрактных управляющих требованиям профессиональных стандартов, утвержденных приказами Минтруда России и ошибки минимального срока обучения по программам повышения квалификации и специальной переподготовки в сфере закупок;
  • ВОССТАНОВЛЕНИЕ НЕЦЕЛЕСООБРАНО ИЗРАСХОДОВАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ на примерах заключения договоров дублирования функций контрактных управляющих;
  • СОВМЕЩЕНИЕ /ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗЛОЖЕНИЕ функций контрактного управляющего на работников организации: ПРАВИЛА изменения условий трудового договора контрактного управляющего;
  • ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (квартир) для предоставления гражданам в рамках национального проекта «ЖИЛЬЕ и ГОРОДСКАЯ СРЕДА»
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОГО ДОМА, конкретного этажа приобретаемой квартиры: как противоречие общему принципу Закона о КС в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах и нарушение требований ст. 17 № 135-ФЗ;
  • Требования заказчика, указывающие на конкретный вариант исполнения отделки и наличия конкретного оборудования в закупаемой квартире: приемлемые варианты обоснования потребностей заказчика;
  • Сроки оказания услуг, завершения работ ранее даты заключения контракта и действие договора с момента его подписания до полного выполнения условий договора (до его полного выполнения):
  • невозможность своевременного исполнения контракта
  • ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА за пределы финансового года в соответствии с новым п. 9 ч. 1 ст. 95 № 44-ФЗ: позиция заказчиков, ФАС России, финансового контроля
  • ЗАВЕДОМО НЕВЫПОЛНИМОЕ ТРЕБОВАНИЕ к сроку исполнения контракта как необоснованное ограничение числа участников закупки (начало выполнение работ без заключенного контракта)
  • Несвоевременная оплата по контрактам в связи с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований: реализация Письма центрального аппарата ФАС России в 2020 году
  • Источник финансирования в контрактах и ошибки назначения платежей в заявках на кассовый расход не соответствующий первичным документам;
  • Несвоевременное предоставление документов, являющихся основанием для оплаты как основание, не свидетельствующее о просрочке платежа;

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ: «Перечни товаров, работ, услуг, подлежащие 100% предоплате в 2020 году «

14. Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта как уведомление об уклонении победителя от заключения контракта

  • ПОСЛЕДСТВИЯ НЕРАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗЧИКАМИ ДОРАБОТАННЫХ ПРОЕКТОВ КОНТРАКТОВ с указанием в отдельном документе причин отказа полностью или частично учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания;

15. ПРЕЗУМПЦИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ УЧАСТНИКОВ гражданских правоотношений:

  • трактовка сомнений в добросовестности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как основания не включения в РНП (по материалам за I полугодия 2020 г.)
  • Учет применения судебной практики по рассмотрению дел, связанных с РНП, а также приемлемые варианты совершения уклонившимся участников закупок действий, направленных на заключение контракта (добросовестность намерений победителя заключить контракт; невнимательность сотрудников победителя закупки и отсутствие умысла на уклонение от заключения контракта; ошибки работы фильтров отбора проектов контракта необходимых к подписанию на определенную дату и т. п.)

16. СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛНЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ КОНТРАКТА, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта

  • КОНТЕКСТ Постановления Президиума ВАС РФ от 14.02.2012 № 12632/11 ПРИ ОЦЕНКЕ НАРУШЕНИЙ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА и практика контроля 2020 года
  • Поставки товаров со значительно улучшенными характеристиками: акты о фактическом качестве поставленного товара, акты выявленных недостатков и ошибки подписания заказчиками универсальных передаточных документов, актов приемки;
  • ИЗМЕНЕНИЕ КОНТРАКТОВ по качественным и количественным характеристикам, не влекущие изменение цены и сроков поставки;
  • Внесение изменений в контракт по основаниям, не предусмотренным ст. 95 № 44-ФЗ;
  • Расторжение или изменение существенных условий контракта (договора) позднее даты окончания срока действия контракта;

17. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ — штрафы и пени, не предъявленные до проведения проверок

  • ССЫЛКА НА ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПП № 1042 как надлежащее установление условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
  • НЕВЕРНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ количества дней просрочки и ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ ПЕНЕЙ в связи с нарушением сроков исполнением контракта в период проведения проверки и перечисление неустойки в размере 95, 55 рублей; 23,98 руб.; 27,59 руб.; 5,52 рублей, а также НЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств в размере 3,7 тысяч рублей, 1,8 тысяч рублей;

18.НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗ и отсутствие должного контроля за приемкой товаров, работ, услуг

  • Отличия дат приемки от дат экспертиз: ОБОБЩЕНИЕ ПОЗИЦИЙ КОНТРОЛЯ;
  • ОТМЕНА ОБЯЗАННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ при проведении строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта кап. строительства: так ли это на само деле?
  • ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗ поставленного товара (отсутствие штампов, отметок в товарных накладных; отсутствие документов, подтверждающих факт оказания услуг и пр.);

19.НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ результатов приемки:

  • подписание актов по формам, не предусмотренным контрактам (несоответствие фактов хозяйственной жизни указанных в актах с наименованиями предмета закупки предусмотренного условием договора);
  • ОСЛОЖНЕНИЯ / УПРОЩЕНИЕ ПРОВЕРОК соответствия поставленного товара условиям контракта на примерах закупок волейбольной формы, дрелей, прожекторов, пылесосов
  • Пояснение контрактных управляющих в части приемки товаров, не соответствующих условиям контрактов;
  • Приемка по фотографиям без выезда на место не точные выводы о датах, адресной принадлежности; услуг по заявкам не соответствующих объемам, указанным в контракте;
  • Целесообразность предоставление образцов при исполнении контракта для согласования заказчика с целью исключения поставки некачественного товара;
  • Право и условия участия поставщика в приемке товаров, работ, услуг с целью исключения немотивированных (необъективных) оснований отказа;
  • Гарантийные письма о поставке товаров надлежащего качества после срока поставки, предусмотренного контрактом;

20.ПРОВЕРКИ РАСХОЖДЕНИЙ (излишки/ недостатки) по результатам инвентаризации имеющихся остатков (оприходование излишек закупленных товаров при подсчете остатков в период проведения проверок)

Кейс: «ОПЛАТЫ ЗА ФАКТИЧЕСКИ НЕ ПОСТАВЛЕННЫЙ и не полученный ТОВАР на примерах закупок штор, дров»

21. ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ от исполнения контракта как санкция экономического характера за намеренное и умышленное нарушений условий контракта:

  • неоднозначная практика выявления фактов недобросовестности и вины поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • СУДЕБНЫЕ СПОРЫ о признании недействительным одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
  • НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ как ключевой квалифицирующий признак хозяйствующего субъекта на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
  • НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЗАКАЗЧИКА относительно условий и сроков исполнения контрактов и санкции за недобросовестное исполнение контракта (отступление от условий договора подряда; ошибки исправления недостатков в установленный заказчиком разумный срок; не предоставление документов подтверждающих наличие необходимых прав на использование технологий при исполнении контракта и пр.);
  • ОДНОЗНАЧНЫЕ, БЕССПОРНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, свидетельствующие о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика либо по вине третьей стороны (расчёт дат поставок с учетом фактических затрат; финансовые трудности сложности при покупке сырья для производства продукции и пр.);

В ПОДАРОК каждому участнику «КРИТЕРИИ НЕ ЖЕЛАНИЯ» заказчиков работать с исполнителями контрактов, а также признаки ненадлежащего исполнения контракта, связанного с действиями заказчика»

22. Авторский ОБЗОР ПРАКТИКИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ФАС России и территориальных органов за I полугодие 2020 г.:

  • выводы, полезный опыт, практические рекомендации
  • КАМЕРАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ в связи с поступлением информации о нарушении законодательства о контрактной системе на основании ч. 15, 16 ст. 99 № 44-ФЗ
  • ПРАВОМЕРНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК на основании обращений департаментов ведомственного контроля и аудита, организационно-контрольных управлений и др. в УФАС России: правовые последствия в случае выявления нарушений;
  • ОТЗЫВ ЖАЛОБ и ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК в УФАС России по причине возврата жалоб на основании п. 3 ч. 11 ст. 105 № 44-ФЗ (критическое отношение к доводам заказчикам о недопустимости их проведения);
  • НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВЫДАЧИ ПРЕДПИСАНИЙ: отсутствие возможности исполнить требования предписаний в установленный срок;

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-ЗАДАЧИ:

  • Признание победителем закупок участника закупок, не соответствующего требованиям документации;
  • не верное указание в итоговых протоколах заявок, которые должны быть отклонены;
  • ошибочное признание победителя торгов уклонившимся;
  • представление заявок в соответствии с требованиями документации, противоречащей законодательству:
  • приемлемые варианты решения проблемных ситуаций СО СТОРОНЫ ЗАКАЗЧИКА

23. ОБРАЩЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ в контрольный орган с информацией о нарушении законодательства о КС: все «ЗА» и «ПРОТИВ»

  • Пути исправления технических ошибок при описании объекта закупки, приводящие к заключению контракта на поставку товаров, не соответствующих потребностям заказчика, после окончания приема заявок;
  • Аннулирование реестровых записей в реестре контрактов ошибочно размещенных контрактов: реальность практики и крайние сроки исполнения соответствующих предписаний;
  • ПРЕДПИСАНИЯ О НАРУШЕНИИ СРОКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ (независящие от заказчика причины размещения в ЕИС; плановая смена ЭЦП; неоднократные обращения в техническую поддержку; не присвоение номеров обращений заказчиков тех поддержкой; сбой систем АРМ требующих привлечение специалистов сервисных центров (невозможность входа на ЭТП) и пр.;)

24. ОШИБКИ ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК закупок (на примерах рассмотрения результатов надзорных мероприятий в ФАС России)

25. РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК — 2019 (по материалам контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований):

  • оценка соблюдения законности и обеспечения эффективности использования средств на осуществление закупок
  • СМЕШИВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ органа, осуществляющего аудит в сфере закупок и контрольного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок
  • ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛИ АУДИТА и границы аудита закупок на законодательном уровне
  • ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ у КСО: позиции досудебной и судебной практики в 2020 году
  • ВОЗВРАТ В БЮДЖЕТ НЕОБОСНОВАННО ПОТРАЧЕННЫХ СРЕДСТВ по причине необоснованного завышения объема работ, признания арбитражными судами недействительных предписаний заказчиков об устранении недостатков исполнения контрактов и т. п.
  • Нарушение статьи 34 БК РФ «ПРИНЦИП ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ» и нивелирование результатов закупочной деятельности (упущенная выгода, избыточные расходы бюджетных средств,
  • Нарушение результативности расходов на закупки (нарушение при использовании предметов закупки, длительное неиспользование) и отсутствие экономического эффекта от проведения закупок

ПРАКТИКУМ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКАЗЧИКА по бальной шкале (удовлетворительная, нуждающаяся в коррекции; не полностью удовлетворительная, нуждающаяся в значительной коррекции; неудовлетворительная, требующая полного пересмотра и реорганизации)

26. КРУГЛЫЙ СТОЛ: «ТИПОВЫЕ ОШИБКИ: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ».


Автор и лектор cеминара — ТОЛСТОБОКОВ Олег Николаевич (г.Москва), к.т.н.,

  • доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России, действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033), референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса,

  • соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков «ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА», автор более 195 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013—2018 годах в специализированных изданиях;

  • 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты Российской Федерации;

  • 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России

В составе раздаточного материала:
  • Подборка более 270 авторских статей Толстобокова Олега Николаевича (ссылка на скачивание)
  • Авторское методическое пособие и обзор изменения законодательства (книга)
  • Презентации и дополнительные материалы лектора (ссылка на скачивание)

Для участников семинара действует гибкая система скидок при условии 100% аванса:
  • участие 2-х слушателей от одной организации представляется скидка 10%
  • участие в 3-х и более слушателей представляется скидка 15%
  • при заключении договора за 7 дней до мероприятия скидка 5%.

Скидки суммируются

";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Докладчики

Балашова Александра Сергеевна

Заместитель директора

  • Должность: Заместитель директора
  • Контактный телефон: +7 (423) 2492696
  • Адрес электронной почты: a.balashova@dvakademia.ru

Толстобоков Олег Николаевич

Преподавательский состав

  • Должность: Преподаватель
  • Адрес электронной почты: web@dvakademia.ru

Пoдoлинный Aлeкceй Ивaнoвич

Преподавательский состав

  • Должность: Директор
  • Контактный телефон: +7 (423) 200-56-96
  • Адрес электронной почты: web@dvakademia.ru

Пузанова Виктория Владимировна

Учебный отдел

  • Должность: Секретарь
  • Контактный телефон: +7 (423) 2005696
  • Адрес электронной почты: v.puzanova@dvakademia.ru

Зарегистрироваться

Наши контакты

загрузка карты...
  • г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 319
  • +7 (423) 200-5696,+7 (800) 302-3786
  • web@dvakademia.ru