÷ветова€ схема:
C C C C
Ўрифт
Arial Times New Roman
–азмер шрифта
A A A
 ернинг
1 2 3
»зображени€:

Ќовости

»нструкци€ не должна усложн€ть процесс проведени€ закупки

6 июл€ 2020 09:07

 оличество просмотров: 16

јктуальным примером подобного нарушени€ €вл€ютс€ действи€ ёжного таможенного управлени€, выступившего заказчиком при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы бесперебойного гарантированного электроснабжени€.

ƒело в том, что инструкци€ по заполнению за€вки и объемное техническое задание, использованные ёжным таможенным управлением при проведении аукциона, содержали избыточные требовани€ к товарам, а также обширный р€д показателей, не позвол€ющих точно определить необходимые качества и эксплуатационные характеристики предмета закупки. “аким образом, заказчик фактически использовал инструкцию, призванную упрощать процесс проведени€ аукциона, дл€ создани€ дополнительных сложностей участникам, поскольку они были вынуждены самосто€тельно разгадывать его потребность в том или ином значении показателей.

Ќапример, при описании одной из характеристик в техническом задании ёжное таможенное управление одновременно использовало курсивный шрифт, предполагающий, что участник должен указать в за€вке требуемые значени€ показател€ в неизменном виде, и некурсивный шрифт, предполагающий, что потенциальный поставщик должен выбрать одно из предложенных заказчиком значений.

¬ результате сложилась ситуаци€, при которой участники не смогли распознать наличие некурсивного шрифта из-за его маленького размера и указали в за€вках значени€ показателей из технического задани€ в неизменном виде, в то врем€ как ёжное таможенное управление требовало выбрать только одно из них, что послужило формальным основанием дл€ отклонени€ за€вок всех дес€ти участников и, соответственно, признани€ аукциона несосто€вшимс€.

ќтметим, что  омисси€ –остовского ”‘ј— –оссии ранее неоднократно вы€вл€ла аналогичные нарушени€ закона Ђќ контрактной системеЕї в действи€х данного заказчика. Ќа этот раз ему вновь выдано предписание об аннулировании закупки.

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по –остовской области обращает внимание на то, что инструкци€ должна упрощать процесс проведени€ закупки, а не усложн€ть его, запутыва€ участников.

ƒанна€ позици€ поддержана судами различных инстанций (постановлени€ јрбитражного суда —еверо≠ авказского округа по делу є ј53-19097/2016, ѕ€тнадцатого арбитражного апелл€ционного суда по делам є ј32-47801/2018, є ј53-24106/2018, є ј53-40566/2019). “ак, в одном из своих постановлений ѕ€тнадцатый арбитражный апелл€ционный суд указал: ЂЕпри разработке инструкции заказчики должны осознавать, что включение еЄ в состав документации об аукционе должно осуществл€тьс€ с целью более чЄткого и €сного понимани€ участниками потребностей заказчиков в работах, услугах, товарах. Ќе допускаетс€ посредством составлени€ инструкции по заполнению за€вок и применени€ еЄ при разработке требований к предмету закупки создавать необоснованные преп€тстви€ дл€ заполнени€ за€вок участниками закупок, тем самым ограничива€ круг участников закупокї.

ќднако, несмотр€ на однозначную правовую позицию –остовского ”‘ј— –оссии, подтверждЄнную обширной судебной практикой, привлечение ответственных должностных лиц за утверждение подобных инструкций к административной ответственности, а также неоднократные разъ€снени€ со стороны антимонопольного органа, заказчики продолжают допускать подобные нарушени€.
»сточник: ”‘ј— по –остовской области