г. Владивосток, ул.Набережная 20, офис 308а
Товар добавлен в корзину
Версия для незрячих
  1. Главная
  2. Практика 223-ФЗ
  3. Отказ заказчика от проведения закупки после окончания срока подачи заявок является нарушением (Закон 223-ФЗ)

Отказ заказчика от проведения закупки после окончания срока подачи заявок является нарушением (Закон 223-ФЗ)

Июнь 18, 2020 Просмотров: 1039

В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники (далее — Аукцион, Жалоба).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения закупки только до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

При этом в соответствии с частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Аналогичное положение предусмотрено Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 письма Министерства финансов Российской Федерации от 19.03.2020 N 24-06-06/21324 распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

При этом согласно подпункту 3 пункта 5 письма Министерства финансов Российской Федерации от 27.03.2020 N 24-06-08/24649 заказчик вправе отменить конкурентную закупку на основании части 7 статьи 3.2 Закона о закупках при возникновении необходимости, обусловленной обстоятельствами непреодолимой силы, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, является обстоятельством непреодолимой силы.

Пунктом 3.5.9 Документации установлено, что Заказчик вправе отменить аукцион по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. По истечении срока подачи заявок и до заключения договора заказчик вправе отменить аукцион только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. При этом установлено, что решение об отмене аукциона размещается на сайтах в день принятия этого решения.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, уведомлением от 03.04.2020 б/н Заказчик отказался от дальнейшего проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.03.2020 на участие в Аукционе подано 5 заявок, признанных соответствующими требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что указанное решение об отказе Заказчика от дальнейшего проведения Аукциона обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем на основании пункта 3.5.9 Документации Заказчиком принято решение об отказе от проведения Аукциона.

Вместе с тем Заказчиком на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих причинно-следственную связь между распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, с невозможностью дальнейшего проведения Аукциона, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанные обстоятельства непреодолимой силы являются основанием для принятия Заказчиком решения об отмене Аукциона.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 5 статьи 3.2 Закона о закупках и не соответствуют требованиям Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России выдала заказчику предписание об отмене решения заказчика об отказе от проведения закупки и продолжении закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Скачать документ: Решение ФАС России от 15.04.2020 по делу N 223ФЗ-273/20
Скачать документ: Предписание ФАС России от 15.04.2020 N 223ФЗ-273/20